Статья Л.А. Ясюковой "Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников" (2007).
Статья для меня лично поразительная, - я и представить не могла, что именно так обстоит ситуация с обучением русскому языку в школе.
Краткое содержание.
Основная причина неграмотности школьников (и уже не только) - в методике обучения русскому
(
Read more... )
Меня учили читать с помощью магнитной доски с буквами. Замечательная, к слову штука.
А в школе, когда пошёл этот самый фонематический анализ, был ужас-ужас. И со следованием правилам тоже. Учительница даже шутила всё, что она мне просто так поставит "пять" за безошибочность, но не приведи Господи спрашивать у меня, почему я так написала.
Хотя, если заниматься с ребёнком дополнительно, то он будет и грамотен, и правила выучит. Но тут уже столкновение авторитетов учителя и родителя...
М-да...
Наши дети в школе получат взорванный мозг и "двойку" по русскому языку.
Reply
Reply
Reply
Reply
Только в 5-м классе я осторожно познакомила человека с фонетическим разбором слова. Он быстро понял и принял к сведению.
К слову, про грамотность - такая забавная вещь с ним приключилась: у человека отличная зрительная память и, видимо, хорошая языковая интуиция: маленьким он писал совершенно без ошибок не только простые знакомые слова, но иногда и незнакомые, иностранного происхождения, угадывая правописание по каким-то аналогиям.
Вдруг 5-м классе он стал иногда делать "неприличные" ошибки типа "карандашь" и "свечёй". Это началось сразу, как только в учебнике пошли задания на распределение слов по столбикам (карандаш-мышь-туч-режешь или лапшой-кучей-мячом-печёт).
Т.е., похоже, что и здесь излишняя аналитика вредит - видимо, ему это было рано.
Reply
Reply
Ну, мы разобрались "малой кровью": на все случаи подобрали слова-образцы, и в случае сомнений я прошу его сравнить с образцами, а не анализировать форму и вспоминать правило (если это само собой всплывет - хорошо, нет - и не надо).
Reply
Когда я учился вшколе - неас сначала научили писать (всех, я-то - умел свободно читать и писать ещ задолго до школы), а уж потом - классе так МИНИМУМ в третьем (а то и - пятом -шестом?) занялись фонетическим анализом.
Фонетическим, кстати, а не - фонематическим, как пишет аффтар, путая по своей невежествнности звуки и фонемы:)).
Reply
это и есть фонематический анализ
в советской школе фонематический анализ называли "фонетическим", чтобы не пудрить детям мозг странным термином (и были, думаю, правы)
настоящий "фонетический" разбор делают в специаилизированных вузах, и он ГОРАЗДО сложнее, ясное дело ;)
Reply
Помню, что так и говорил классе в 6-7 - не знаю ваши правила и учить их - не буду.Зачем они мне нужны? Чтоюбы при написании слова оставналиваться и вспоминать соответсвующее прапвило?? И - с какой же тогда скоростью я буду писать??
Правила - для дебилов. Нормальные грамотные люди пишут, ни на секунду не задумываясь, какую напечать букву, или в каком месте поставить запятую или дефис.
Reply
В общем, единственное нужное тире у вас стоит в предложении "Правила - для дебилов."
Reply
Если это хотя б какой-то заштатный пост - тогда, конечно. стараюсь проверить, а так... смысл??
Reply
я вот к выпускному классу сочинения начал писать, как Буковски свои рассказы писал. рваным ритмом, со знаками препинания не "по правилам", а для расстановки смысловых доминант. то есть, я как бы "наговаривал" наоборот - записывал то, как это должно звучать. меня спас термин "авторское мнение", хе-хе.
вот автор вам мнение свое и обозначает. хорошо хоть, что не "корова через ять".
Reply
О, знакомо... У меня было то же самое. Всегда пятерки за диктанты, но с правилами - полный швах. А грамотность развилась благодаря запойному чтению - зрительная память в нужный момент "подсовывала" правильный вариант написания слова. А если бы меня учили так как описано выше - был бы полный п...ц.
Reply
Однажды за диктант ухитрился получить оценку 5/2. :)
Reply
Я тоже запоминала все всегда зрительно, а правила в школе учила, чтобы ответить, если спросят. С абсолютным слухом в музыке все обстоит так же. Услышал ребенок - назовет ноты, но с точки зрения музыковедения не скажет, как правило, как называется интервал (аккорд), тема.
Reply
Leave a comment