Тут встречи
1 и
2.
Не могу без фотографий людей. Ведь они самые главные участники стори тайм! Это еще только примерно половина группы. В этом сезоне у меня очень большая и совершенно замечательная группа собралась. Много моих "старых" ребятишек -- есть семьи, которые приходят с весны 2010 г. на каждую встречу! Некоторых малышей я помню еще в пеленках. :) А теперь они такие смышленые, рассуждающие! И еще новые народились за эти несколько лет. :)
1. ПОТЕШКИ
Что-то из тех, что мы использовали в наших встречах 1 и 2 (ссылки выше), выборочно. Повторяемость важна для детей. Здесь напишу только что-то новое (в 3 части будут две новые).
НА ПОЛ
КАПУСТА
ВОДИЧКА
МЫШКА
2. ЧТЕНИЕ
Разогрелись, посмеялись -- приготовились читать.
"В ГОСТЯХ У СОБАКИ", С. Козлов (о самом сборнике я писала в посте про встречу 2).
Замечательная сказка о том, какие мы разные и как между нами в то же время много общего, и как мы друг у друга учимся, перенимаем. Возможность поговорить с детьми про сны.
"ПОД ГРИБОМ", В. Сутеев, его же иллюстрации. Эта сказка у меня в нескольких изданиях, данное -- "Планета детства", 2009. Книжка-игрушка с вырубкой.
В группе обязательно будут дети, которые знают эту сказку наизусть. И будут те, кто ее совсем не знает и слышит впервые. В любом случае это хорошо. Малыши с удовольствием повторяют знакомое и учатся новому, и учатся друг от друга. Одна из гениальных русских сказок для самого младшего возраста. Повод поговорить об осени и грибах. Дети с готоностью поделятся, какие грибы они видели, и кто ходил собирать неядовитые :) грибы в лес.
Я сделала перерыв в чтении здесь -- напишу об этом в части 3 про подвижные потешки. А сейчас продолжу про книжки.
"ЦИРК СИНЬОРА МАКАРОЛЛИ", Петр Синявский, рис. Светланы Баделиной. М: Октопус, 2012. Средний формат, тв. обложка, плотная бумага.
Иногда я беру на пробу те книги, которые не уверена, как пойдут у группы малышей. Ну, к примеру, Сутеев -- это всегда хит. Он понял что-то главное про малышей и про то, какие должны быть сказки для них. Читать группе Сергея Козлова сложнее -- там тонкость, неуловимость, очень интимные, я бы сказала, сказки -- для чтения наедине с ребенком больше, чем для группы. В этот раз я решила попробовать стихи. Они не всегда идут в группе, но на этот раз слушали прекрасно. Книжка замечательная, рекомендую. Иллюстрации великолепны и очень гармоничны к этим стихам!
"ДРАКОН КОМОДО", Д. Биссет
И даже после стихов у нас еще было время на одну коротенькую сказочку! Я выбрала из сборника "Сказки" Дональда Биссета, пер. с англ. Н. Шерешевской. Рис. Б. Тржемецкого. Это сборник коротеньких сказок, очень добрых, очень английских. Мал. формат, тв. обложка. "Планета детства", 2012.
3. ПОДВИЖНЫЕ ПОТЕШКИ
Небольшую разминку устраиваю, когда чувствую, что пора сменить деятельность. В дополнение к тем, что мы уже делали (МАРТЫШКИ, ВЕТЕРОК), даю две новые.
Я МАЛЕНЬКИЙ ЧАЙНИК (рус. текст мой -- Н. Лялина)
Я маленький чайник, я свищу!
Я вас чаем угощу!
Крышка, брюшко, ручка, носик --
Всем налью, кто чаю просит!
Это еще одна знаменитая английская детская песенка, которую я очень люблю -- I'm a Little Teapot. Я просто переложила ее на русский, она ужасно милая и веселая. Мы стоим подбоченившись, раскачиваясь в разные стороны. Показываем крышку, брюшко, одна рука ручка, вторая -- носик. Наклоняемся, когда поем последнюю строчку -- наливаем чай. Буду рада, если понравится и вам. :)
Click to view
Почему важно перекладывать английские песенки на русский язык? (Или немецкие, итальянские и т.д.) Потому что когда малыши пойдут в садик, школу или просто на английский стори тайм, они уже будут знакомы с этими песенками, будут понимать, о чем в них речь, даже если они не знают английского. То же самое могу сказать и о книжках -- почему я иногда исопльзую английские детские книжки, просто пересказываю их или перевожу заранее дома. Это помогает ребенку включиться в тот другой, новый для него мир, быть таким же, как его ровесники, понимать и, главное, разделять вместе с ними их мир. Ну и просто английские детские песенки -- это кладезь, они веселые и простые.
ПОИГРАЕМ (Ирина Токмакова)
Еще одна новая, хорошо забытая старая. Это стихотворение Ирины Токмаковой, которое я показываю с самых первых своих стори тайм. Просто показываем всем телом движения: едем на лошадке, на машине (руль крутим), на пароходе (гудок и колеса парохода руками изображаем),на самолете -- крылья показываем. В самую последнюю строчку я добавила "Я лечу-у-у!", мне чего-то не хватало, пусть меня простит автор. :)
У меня пара сборников этой талантливой детской писательницы, данный -- М: Эксмо, 2010. Мал. формат, тв. обложка. Рисунки Марины Литвиновой -- очень талантливые и душевные!
Хочу еще заметить одну вещь, которую считаю важной. Я привлекаю родителей к занятиям. Прошу их встать и попрыгать с нами. Спеть песенки с нами. Это хорошо в стольких разных направлениях сразу, что не знаю, с чего начать объяснять. :) Самое главное, это дает ребенку уверенность в том, что игра -- это важно. Мама не просто приводит ребенка и смотрит со стороны. Мама участвует (или папа, бабушка, дед, старшая сестра и т.д.). Это сразу расслабляет родителей -- пусть не стесняются и не важничают. :) Это даст им навык новых занятий дома -- пусть поют и играют вместе с ребенком. Дети всегда после занятий повторяют дома то, что услышали. Пусть закрепляют вместе с родителями. Ну и наконец -- мне тоже не одиноко прыгать перед толпой! :)) Я вообще застенчива, и не особенно люблю выступать перед публикой.
4. ИГРА
Кладовка, в которой обычно хранятся разнообразные принадлежности для моих стори тайм (и других сторителлеров), была закрыта -- я не стала искать ключи, мне показалось, что было меньше сотрудников в тот вечер в библиотеке (сейчас вирусы ходят), и все казались очень занятыми. В общем, я осталась без фетровой доски. Это нестрашно. Я перестроюсь. Мне как раз уже поднадоело играть в одно и то же. :))
Я просто пользовалась теми же фигурками разных видов транспорта, но раздала их детям, а потом собирала по типу: наземный, водный, воздушный транспорт и т.д. Заодно проговаривали все цвета, названия машин, конечно, и еще для чего они (ну, что на экскаваторе обычно не развозят докторов, зато им можно пользоваться на стройке и т.п.). Детей было очень много, играли в два захода.