Ежегодно в России в ДТП погибают десятки тысяч людей. Согласно статистике за 2011 год было совершено 66064 наездов на пешеходов и из них 8822 закончились смертью.
Каждый четвертый наезд на пешехода совершен на пешеходных переходах и с каждым годом цифра все выше:
Упорная статистика утверждает, что порядка 80% пешеходов погибли при переходе через нерегулируемый пешеходный переход. Данные цифры свидетельствуют о том, что в России есть целая проблема с пешеходными переходами и в частности с нерегулируемыми. Заключается она в том, что большинство переходов попросту опасны для жизни и требуют кардинальной реконструкции, также требуется пересмотреть количество и расположение переходов.
Например, рассмотрим пешеходный переход через проспект металлургов. На шести полосной дороге организован нерегулируемый пешеходный переход! В идеале все участники движения должны остановиться, как только пешеход встанет на «зебру», но в реальной жизни все происходит не так красиво: крайний правый уже пропустил и поехал, в среднем ряду лишь убрал ногу с педали газа и «докатывается» до перехода, а водитель из крайнего левого ряда зачастую просто не в состоянии адекватно оценить обстановку.
В итоге если пешеходы внимательные, то они ругаются вслед тому, кто не пропустил, а если не внимательные, то… в общем вспомните нашумевшую аварию в Брянске, где на нерегулируемом переходе через шести полосную дорогу девушка сбила маму с ребенком. На таких оживленных дорогах переходы должны быть только регулируемыми! Автомобилисты начнут возражать, мол, и так пробки в городе, а тут еще один светофор ставить. Во-первых, ничего не мешает сделать кнопочный светофор, нажали, подождали зеленый свет, перешли. Во-вторых, светофоры не создают пробки, а упорядочивают движение автомобилей, более того в культурных странах с помощью правильно отрегулированных светофоров добиваются снижения количества пробок! В России, как всегда, все происходит с точностью до наоборот. На том же проспекте Металлургов автомобили попадают в затор через полкилометра и далее уже никуда не спешат.
Значит, нерегулируемые пешеходные переходы это зло и от них надо избавляться, решили чиновники и приняли новый ГОСТ, по которому минимальное расстояние между переходами должно составлять 300 метров. Руководство регионов рьяно приступило к исполнению своих обязанностей и начало уничтожать переходы, а чтобы люди не бегали где попало, понаставили дурацкие заборы! И что в результате? А в результате, люди переходят все равно там, где им удобнее, рискуя жизнью, перелезая через заборы и ругая тех, кто это придумал. Вот пример недалеко от моего дома. Пешеходный переход был как раз между двумя крупными магазинами, после принятия ГОСТ, этот переход закрыли и пешеходам нужно делать крюк в 300-350 метров, чтобы оказаться в здании напротив! Это при максимальной пешеходной доступности в 500 метров. А там ходят пожилые люди, люди с ограниченными возможностями и просто с тяжелыми покупками и они не пойдут лишние 350 метров, да еще и поднимаясь по ступенькам надземного перехода!
Вот яркая картина «эффективности» новой политики. В то время, пока в Европе смотрят, где люди чаще ходят и делают там переход, у нас, наплевав на всех, делают «там, где надо» и граждане нашей страны героически преодолевают трудности и высокие заборы! Так что мешает пойти навстречу пешеходам и сократить их риски оказаться под колесами? Вот тот самый переход после закрытия, ничем не сломить волю к удобству:
Напоминаю, тем, кто забыл, что из 8822 погибших лишь 1156 погибло на переходах, остальные погибли, потому что шли там, где удобнее!
Добавим еще трагичности и вспомним пересечение проспекта им.газеты "Красноярский рабочий" и улицы Корнетова, где нету перехода через проспект. Расстояние между соседними переходами больше 330 метров:
И, конечно же, послушные пешеходы идут, преодолевая трудности и километры до нужного перехода. А вот фиг, они переходят там, где удобнее - через перекресток, где по всем правилам перехода нет!
Итак, подведем небольшой итог. Пешеходные переходы нужны и нужны там, где чаще всего переходят через дорогу. По примеру японских городов расстояние между регулируемыми переходами составляет 150 метров, и пробок там нет. Нерегулируемый переход можно ставить только на двух или менее полосной дороге с низкой загруженностью.
Подобные переходы на дорогах высокой загруженности и с количеством полос более двух это покушение на убийство! Опять же, в г. Брянске сам момент аварии (на нерегулируемом переходе, без «зебры» и без дублирующего знака) сняли на камеру сотрудники ДПС, которые должны были обеспечивать безопасность. Фактически это преступная халатность, повлекшая за собой смерть человека, но все посчитали это нормальным, списав всю вину на неопытную девушку за рулем, хотя виноваты здесь все, вплоть до тех, кто допустил установку там перехода без светофоров.
Многие сейчас подумали, а как же надземные и подземные переходы? Они ведь обеспечивают безопасность? Да к тому же еще и пробок меньше! Но на самом деле это верно лишь отчасти.
Во-первых, цена такого сооружения весьма высока, и не идет ни в какое сравнение с устройством наземного перехода, даже с учетом установки светофорного объекта. Например, стоимость перехода на улице Белинского 66 млн. руб., на улице Матросова стоимость 78 млн. руб., за такие деньги можно было весь город оборудовать регулируемыми пешеходными переходами и количество попадающих под колеса пешеходов резко сократилось бы.
Во-вторых, надземные и подземные переходы хороши для молодых и здоровых людей, а для всех остальных он превращается в пытку. Да и вообще кому хочется идти по ступенькам наверх, например, с большой тяжелой сумкой? Сейчас переходы оборудуют специальными лифтами, но вот только работают они далеко не всегда.
На проспекте Ленина возле торговых комплексов Метрополь и Китай-Город можно сделать хороший регулируемый переход с кнопкой, удобный как для здоровых и молодых, так и для пожилых и "колясочников", например, вот здесь:
Но вместо этого все отгородили забором, понаставили рекламных щитов, которые приходится обходить и загнали людей в подземелье, куда и здоровому человеку страшно спускаться по скользким гранитным плитам, особенно по вечерам, а уж про всех остальных даже говорить не надо, для инвалидов это просто смерть:
В-третьих, такие переходы способствуют увеличению числа пробок. Вроде парадоксально звучит, но на самом деле, убирая светофорный объект, мы лишь перемещаем пробку чуть дальше, потому что пропускная способность смежных улиц давно исчерпана.
В-четвертых, надземные переходы ужасны, и очень сильно портят внешний вид города, сами оцените в каком городе вы хотите жить, вот в таком:
Или в таком (честно сперто у
zyaltиз его заметок про путешествие по США):
В настоящее время начинается постройка очередного надземного перехода, «который решит все проблемы» через проспект Металлургов между ТЦ «Июнь» и улицей Краснодарской. Вместо вот этого замечательного перехода
Чиновники надеются с его помощью сократить пробку на проспекте, но по факту все станет только хуже, потому что со стороны центра в сторону моста «777» пробка упирается в перекресток с улицей Краснодарская и деваться ей некуда, к тому же вместе со светофором исчезнет разворот напротив магазина «Командор», развернуться там будет просто невозможно, что значительно увеличит затор.
В обратном направлении пробка будет упираться в перекресток возле остановки «Зенит» и в съезд с Октябрьского моста на улицу Мичурина. Вот и получается, что время, проведенное в пробках, не сократится, а денег будет потрачена целая гора и комфортность перехода через дорогу заметно уменьшится, ведь по ступенькам наверх еще забраться надо, а потом спуститься вниз и при этом постараться не убиться.
Казалось бы если все так плохо, зачем нужны надземные и подземные переходы? Нужны они на загородных трассах, где пробок практически не бывает, а лишний светофорный объект как раз тормозит поток. В таком случае просто некуда деваться и надземный переход может послужить решением многих проблем. Власти Красноярска пытаются устроить такие магистрали в черте города, тратя огромные средства, перемещают пробки в пространстве, по сути, не решая проблем. И людям приходится проходить сотни метров, забираться по ступенькам, чтобы преодолеть шести-восьми полосную дорогу там, где от неё нет никакого толка, но об этом мы еще поговорим в следующие разы.
Краткое резюме того, что должно быть сделано в Красноярске:
- Пешеходные переходы должны быть каждые 150-200 метров, и они должны быть регулируемые и обязательно с учетом пешеходных потоков.
- На нерегулируемом наземном переходе погибает до 80% из общего числа погибших на переходах, поэтому такие переходы должны остаться только на двух или менее полосных дорогах с малой загруженностью.
- Надземные и подземные переходы это удел загородных трасс, но никак не городских дорог и постройка их в черте города должна быть запрещена.