Остановки общественного транспорта. Часть 2.

Nov 13, 2012 19:28


Ругать наши остановки можно до бесконечности, но какой от этого толк, если не говорить о том, какими они должны быть. Скажу честно, что большую часть информации об остановках я почерпнул уzyaltиmymaster. Надеюсь они меня простят и обижаться не будут.





Итак, требования к остановкам уж есть: удобство и безопасность, защита от природных явлений, чистота, информативность. Распишем подробнее:
  1. Удобство и безопасность.

Бордюр. Быть или не быть? В идеальном варианте бордюр должен быть на одном уровне с полом останавливающегося автобуса (или трамвая) и, конечно же, пол у автобусов и трамваев должен быть низким и плоским. Без ступенек в виде горы Килиманджаро (для пенсионеров это так и есть).




Скамейка. После длительного ожидания наших любимых автобусов, которые ходят не часто и не регулярно, хочется сесть и отдохнуть, в прошлом посте было видно, что если есть скамейка и она в хорошем состоянии, то люди ею пользуются. А должна она быть длинной и деревянной, чтоб не примерзать в холодное время года.

Безопасность. Поскольку нельзя не считаться с вероятностью атаки проезжающими машинами мирно стоящих на остановке граждан предлагаю перед остановкой по ходу движения автотранспорта устанавливать небольшой защитный столбик или заграждение.

Освещение. Находиться на темной остановке темной холодной зимней ночью в не самом благополучном районе не очень комфортно, поэтому освещение должно быть обязательно, либо в виде отдельных столбов (кстати, их можно поставить как столбы безопасности), либо встроенный свет в сами остановки.
  1. Защита от природных явлений

Стенок у остановки должно быть любое количество равное трем или двум. И, конечно же, крыша. Стенки можно сделать прозрачными или полупрозрачными по желанию дизайнеров, но крыша должна быть абсолютно точно полупрозрачной или не прозрачной совсем для защиты летом от палящего солнца.



  1. Чистота.

Реклама и мусор всегда есть, были и будут в местах скопления людей. Но всему свое место, мусору место в урнах, вынесенных, хотя бы, на пару метров от остановки и в едином стиле с остановкой.




Специально для курящих можно поставить пепельницы, ведь люди бросают сигареты на землю зачастую из-за того что больше некуда. Вот, например, такие:




Реклама нужна для того, чтобы строительство остановок было не затратным, а в перспективе даже прибыльным делом. Но рекламы не должно быть слишком много, потому что она превращается просто в мусор. Вполне достаточно использовать одну сторону, все остальные поверхности должны быть обработаны специальным раствором, защищающим от наклеивания объявлений.




А вот тут реклама это просто мусор



  1. Информативность

Если обратили внимание, то на всех европейских остановках есть как минимум большая карта с маршрутами, с помощью которых можно найти себя, выбрать нужный маршрут и свериться на той ли остановке вы стоите, или на какую нужно идти.




Как правило, рядом с остановкой есть отдельный столбик с полной информацией о маршрутах, расписанием, картами, схемами и прочими удовольствиями




Встречаются даже «космические» варианты с сенсорными мониторами




В целом вариантов оформления остановки может быть великое множество, от простых:




До футуристичных, с интерактивными панелями, вайфаем, новостями и планировщиком маршрутов




Наличие ларьков можно заменить торговыми автоматами с шоколадками, чаем и кофе, ведь что может быть лучше, чем выпить утром чашку кофе, ожидая автобус, особенно если дома не успел.
Свои пожелании об остановках можно смело оставлять в комментариях, почитаем, рассмотрим, обсудим.
Отдельное и повторное спасибоzyaltиmymasterза возможность утащить у них материал для данного поста.

UPD: Обратите внимание, что в Европе на остановках "карманов" нет совсем. Почему? Потому что в карманах паркуются автомобили, мешающие автобусам, через которые пассажирам приходится героически пробираться рискую своей жизнью и здоровьем.

общественный транспорт, Красноярск, остановки

Previous post Next post
Up