Когда жена успешнее мужа

Dec 07, 2012 14:00

Вчера вечером, как только я вошла в Фейсбук, лента первым делом предложила мне статью из КП - про дорогущие украшения экс-министра с/х Елены Скрынник. Ну, по поводу Скрынник сейчас не прошелся только ленивый, но я все же не удержалась - открыла статью. Там фотки - с ее дня рождения двухлетней давности. Вот сама Скрынник. Рядом ее молодой муж, бывший участник группы Revolvers, младше жены лет на 17. Ну и комменты, конечно: мол, альфонс, жигало, понятно все.


- Скажи мне, милый ребенок психолог, почему, когда у человека становится до хрена денег, его тянет на молодых? - спросил меня подошедший муж, разглядывая фотки через мое плечо.
А я ему и говорю:
- Ну, с одной стороны, это такое соблазнительное ощущение себя щедрым благодетелем и властелином мира, который может позволить себе все-все. А с другой, возможно, желание продлить молодость. Плюс разбогатевший человек старается подчеркнуть свой статус и покупает себе «атрибуты роскоши», а молодые тела входят в их число.
- Нет, - ответил муж. - Мне кажется, здесь не просто власть над миром и не просто попытка продлить молодость. Это такое стремление прожить еще одну (или не одну) жизнь, где снова будет и восторг, и обожание, и целая буря страстей.




Со стороны, глядя на фото Елены Скрынник и ее молодого мужа, кажется, что у них все хорошо: он делает вид, что боготворит ее и любит (не за то, что она такая обеспеченная и влиятельная, конечно, нет), а она делает вид, что в это верит.
Но мы же не знаем доподлинно, что у них там и как. Может, она классная. Для мужчины же в женщине что важно? - Стержень. Может, мужу Скрынник именно такая женщина и нужна: хваткая и волевая. Мы же не знаем, какие у него психологические травмы. Может, у них - взаимодополняющий союз: она о нем заботится и продвигает, а он ей помогает. А выглядит все так, как будто она его купила.

...

Вообще же, абстрагируясь от семьи экс-министра, жизненные ситуации, когда жена - более статусна и успешна, чем муж, чаще всего порождают серьезный эмоциональный дискомфорт. Вся проблема - в огромном социальном давлении и жестких гендерных стереотипах. В нашем сознании мужчина обязан зарабатывать больше (он же добытчик, охотник, кормилец). И тогда - только тогда - он может с полным правом называться главой семьи.
Да, да, все это пещерное мышление, но! Установка «незарабатывающий мужик - это не мужик» сидит почти в каждой из нас.

Помню, на меня огромное впечатление произвел откровеннный пост Маши Чебурашкиной
(mcheburashkina) - успешной женщины, матери троих детей, вдруг осознавшей, что она зарабатывает больше мужа.

«Как же я гордилась этим поначалу. Как смотрела свысока на девочек, которые вымогают у мужей то на шубу, то на сапоги, то на машину. Я все могла сама, и это было прекрасно. И ни у кого ничего просить не надо было. Телевизор - сама, отпуск - сама, даже ремонт квартиры - тоже сама. А как же муж, спросите вы?
Муж, конечно, вносил свою посильную лепту. На двоих у нас были все текущие расходы - квартплата, расходы на детей, бензин и еда. А все, что было свыше - все ложилось на меня. Внеплановые ремонты машин и плановые ремонты квартир, все поездки, одежда. И знаете, я, вроде, умом все понимаю, что не всем быть бизнесменами, мужа 17 лет знаю и очень люблю, но - не могу я так. Совсем не могу. С завистью смотрю на тех женщин, которым мужья что-то покупают, делают дорогие подарки. Как же сейчас я бы хотела такого мужа, у которого можно выпросить отпуск на Мальдивах, например. И это вовсе не потому, что мне хочется на Мальдивы - я сама могу их позволить всей своей семье, дело вовсе не в этом. Так хочется быть с таким мужиком. Мужиком, который богаче тебя.

Какой же бред вся эта эмансипация. Да, я взяла на себя мужские функции. А что муж? Конечно, он не стал готовить или сидеть с детьми, все это перевалили на домоработницу и нянь. Он пашет по 12 часов в день, гораздо больше меня, приходит с работы выжатый, как лимон, он все время пытается мне доказать, что он - тоже мужик, тоже сильный, и я понимаю, что он, на самом деле, такой и есть. Но, каждый раз, когда он просит у меня деньги на страховку машины или ремонт канализации в доме, меня в душе колотит. Просто потому, что так быть не должно. Не должен мужик брать у тетки деньги. Я не знаю, откуда у меня в голове это “должно”, у меня никогда не было богатого папочки, который обеспечивал семью, но я, все равно, понимаю, что это - ненормально. И все чаще у нас возникают ссоры, в которых всплывает, что он - лох, потому что меньше зарабатывает, а я - жуткий диктатор, потому что зарабатываю больше.
…А еще мне очень хочется, чтобы муж мой бросил свою работу и сидел дома с детьми. И не лежал бы вечерами на диване злой и обессиленный, а встречал бы меня, румяный и веселый, дома с пирогами, рассказывал бы мне, как провели день дети, и что им задали в школе. Это было бы гораздо честнее. В доме были бы мужчина и женщина, поменявшиеся ролями, а не два мужика, которые борются за первенство».

Огромный очаг напряжения. И если от пересудов других людей в этом плане еще можно как-то абстрагироваться, то бороться с собственными гендерными установками, вот с этим вот внутренним «должен» и растущим неуважением к любимому человеку сложнее всего. Хотя на самом деле проблема - чаще всего не в деньгах. Деньги - лишь ширма, за которой порой прячутся гораздо более серьезные причины для разочарования и неудовлетворенности.

А чтобы закончить как-то более оптимистично, скажу: иногда все же любовь оказывается сильнее, чем все дурацкие стереотипы. И тогда близкие, любящие друг друга люди, вполне способные жить порознь, но предпочитающие быть вместе, садятся и делят «зоны ответственности» в зависимости от того, у кого что лучше получается, будь то зарабатывание денег или игры с детьми. А еще они понимают, что жизнь - удивительно круглая. Сегодня она больше зарабатывает, а завтра - он. И дело, как ни крути, все равно, по сути, не в деньгах.

М и Ж, психология

Previous post Next post
Up