"Красный вымпел" - тихоокеанская "Аврора"

Feb 19, 2024 18:11

Конечно, этот небольшой корабль мало похож на знаменитый крейсер. Ведь это всего лишь бывшая яхта. Но все же у него есть немало общего со своим собратом с другого конца страны: построенный до революции, они сначала нес обычную службу, затем перешел на сторону Советской власти и немало способствовал её становлению, а в 1920-30х гг служил учебным ( Read more... )

флот, корабли-музеи, владивосток, вмф

Leave a comment

Comments 27

arox_x February 19 2024, 16:04:21 UTC
Девкой яхтой был бы краше))

Reply

cheslav_kara February 19 2024, 16:18:54 UTC

А сторожевиком - брутальнее :)))

Reply

arox_x February 19 2024, 16:31:31 UTC
Ну да, и живучее, учитывая пулеметы)) Потому может и выжил.
Вот тут пишут, что переименовали 29 мая, а не 23.

... )

Reply

cheslav_kara February 19 2024, 16:46:13 UTC

Спасибо за дополнение.

Да, переименовали не 23-го (это уже моя опечатка, хотел написать 24-го).

У меня есть вот такой источник (откуда взял - не помню уже):

"Приказ по флоту и Народному Комиссариату по Морским делам.

В Москве, Мая 31 дня 1923 г.

№ 76. В дополнение секретного приказа…. от 14 апреля с.г. объявляю, что

по флоту Дальнего Востока п о с ы л ь н о е с у д н о «Адмирал Завойко» переименовано в «Красный Вымпел».

Основание: Приказ РВСР [Ревовоенсовета Республики] от 24 мая 1923 г. № 1087/282."

Возможно разночтения в датах из-за того, что сначала приказ о переименовании издал Реввоенсовет, а потом он дошел до командования флота, и оно издало уже свой приказ о фактическом смене названия.

Reply


antonkachinskiy February 19 2024, 16:22:14 UTC

Вид новодельный и я бы сказал вообче макетный :)

Reply

cheslav_kara February 19 2024, 16:32:36 UTC

Ну, на мой взгляд, вполне нормальный вид для корабля-музея. Определённая "выставочность" присутствует, есть такое. Всё-таки это экспонат, не действующий корабль. Конечно, он отличается от какого-нибудь "пахаря моря", который каждый день в море ходит.

Жаль, что интерьеры не восстановлены. Может сделают когда-нибудь. Паровая машина и котел, кстати, сохранились на своих местах.

Reply

antonkachinskiy February 19 2024, 16:54:08 UTC

Корпус сварен внахлест и наживую из тонких листов. И совершенно не похож на то что должно быть....

Reply

cheslav_kara February 19 2024, 17:38:12 UTC

Это-то как раз нормально. "Тонкие листы" - ну так это же не броненосец, для гражданского корабля нормальная толщина, "внахлест" - следы многочисленных ремонтов, которых было немало в его долгой жизни. Сварка - при ремонтах. Изначально корпус клёпаный, и клёпка местами еще видна во многих местах.
Не, здесь всё нормально, обшивка старых судов именно так и выглядит.

Reply


vadgorkin February 23 2024, 22:56:03 UTC
По поводу заклёпок ( ... )

Reply

cheslav_kara February 24 2024, 08:00:17 UTC
Да, конечно, клепка, как и другие технологии, требуют навыка. Если не используется - всё забывается.
Ну в 30-то годы клепка ещё вполне себе широко применялась , так что специалисты должны были быть. Но, возможно, уже тогда сваркой было проще и дешевле.
А уж в наше время - так конечно, никто не будет клепанием заниматься

Reply

vadgorkin February 24 2024, 09:18:15 UTC
Именно так. Причем, массово сварка пришла в судостроение, в сороковых ( ... )

Reply

kneiphof February 24 2024, 22:02:13 UTC
СПК же из дюраля, так что и клепка там, наверное, “авиационного типа”. С “традиционной” судостроительной клепкой, думаю, не слишком много общего (не специалист, если что).

Reply



knl_1983 April 3 2024, 18:58:59 UTC
А что за бои с остатками Белой армии на берегах Охотского и Берингова морей в 1924-1925 гг.?

Reply

cheslav_kara April 4 2024, 00:26:37 UTC
Подробностей не знаю. Так в истории корабля пишут. Вероятно это вряд-ли были остатки Белой армии как организованной силы , скорее разные полубандитские группы всевозможной направленности.
Вообще в удаленных местах в том регионе порой ещё долго не знали, что революция произошла и красные победили.

Reply


Leave a comment

Up