"Красный вымпел" - тихоокеанская "Аврора"

Feb 19, 2024 18:11

Конечно, этот небольшой корабль мало похож на знаменитый крейсер. Ведь это всего лишь бывшая яхта. Но все же у него есть немало общего со своим собратом с другого конца страны: построенный до революции, они сначала нес обычную службу, затем перешел на сторону Советской власти и немало способствовал её становлению, а в 1920-30х гг служил учебным ( Read more... )

флот, корабли-музеи, владивосток, вмф

Leave a comment

vadgorkin February 23 2024, 22:56:03 UTC
По поводу заклёпок.
Безотносительно "Красного вымпела".
Лет так ндцать назад, попросили посмотреть старый ПТС ( приемо-транспортное судно). Товарищ, хотел его купить. Под яхту, естественно. По фотографиям, все вроде б ничего, даже более чем. Посудина, древняя, постройки до.... Отечественной войны. И...как потом выяснилось, родом из Дании. Т.е. трофей.
Собрались. Поехали. Посмотрели. Корпус в отличном состоянии. Износ не то что "мм", а даже в сотках всего исчисляется. Корпус клепаный. Осмотрели весь. Благо пароход на берегу.
Спрашиваем владельца, а что не на воде, почему не использует?
Течет, говорит. Корпус. По заклёпкам.
- А подтянуть?
- Пробовали, не помогает.
Ну видимо уплотнения от времени того...
- А переклепать?
- Фигу, говорит, негде. У нас так отродясь не клепали. Технология иная.
Я, фиг знает, на судах с клепанным корпусом не работал, но судостроитель знакомый слова хозяина подтвердил. Не могут.
Спросили, а обшивку переварить. Сварка, то да сё.....
Ответ - не варится.

Я это , к тому вспомнил, что на момент ремонта "Красного вымпела" - клепать возможно было уже и неком. Проще было сваркой.

Reply

cheslav_kara February 24 2024, 08:00:17 UTC
Да, конечно, клепка, как и другие технологии, требуют навыка. Если не используется - всё забывается.
Ну в 30-то годы клепка ещё вполне себе широко применялась , так что специалисты должны были быть. Но, возможно, уже тогда сваркой было проще и дешевле.
А уж в наше время - так конечно, никто не будет клепанием заниматься

Reply

vadgorkin February 24 2024, 09:18:15 UTC
Именно так. Причем, массово сварка пришла в судостроение, в сороковых.
Я, застал, массу клепаных корпусов, ещё в 80х, остатки трофейной в основном техники.
В затоне, обитал в качестве вспомогательного буксира, трофейный "газоход" ( он родился газгольдером, а позднее его перевели на жидкое топливо) проекта 447. Выпуск 1938 год.
Вот он, был уже сварным. При этом, корпус его, практически не трогали за время эксплуатации в СССР. Там тож износ был игрушечный. А на металл его отправили аж в 2010, что ли.
Но в целом, в позднем СССР уже не клепали корпуса. Исключение - СПК советской постройки ( Ракеты, Метеоры и иже с ними). Вот там - клёпка была до самого конца. До списания.
И опять таки....технология производства отличалась от того что использовали до революции и до внедрения сварки.
Заклёпки))) другой системы.
Клепали в стык, реже в накрой.
И клепали к "плоскости", т.е. к плоскому шпангоут. А у тех же немцев, встречалась клёпка .....как бэ это внятно объяснить то....к ребру, что-ли. Т.е. лист как бэ подворачивали и крепили к ребру. А стык листов обшивки, герметизировали накладкой, через уплотнитель. В СССР использовали тиокол на тканевой основе.
Это каучук по сути.

Reply

kneiphof February 24 2024, 22:02:13 UTC
СПК же из дюраля, так что и клепка там, наверное, “авиационного типа”. С “традиционной” судостроительной клепкой, думаю, не слишком много общего (не специалист, если что).

Reply

vadgorkin February 25 2024, 08:10:58 UTC
Ну да. Примерно так.

Reply

kneiphof February 24 2024, 21:59:39 UTC
Утраченные технологии древних :)))

Reply


Leave a comment

Up