Отдадим котят в добрые руки...

Dec 14, 2012 11:58



"Отдадим котят в добрые руки"...



Если уж рассказывать эту историю, то с самого начала... и до самого конца...

Тамара и Володя - мои друзья. Вернее они друзья моей мамы, но уже очень давно стали и моими друзьями. Живут они в Подмосковье, работают и имеют очень симпатичную дачу, с милым домиком, банькой, ажурной беседкой и даже небольшим сосновым лесочком на участке, в котором по весне появляются подснежники, а чуть позже ландыши… Мы все очень любим собираться у них, ибо это очень теплые, добрые и гостеприимные люди.



И вот однажды на их огонек пришла… кошка. С животом, битком набитым котятами. Пришла и требовательно замяукала, демонстрируя свои округлые бока. Ну и, конечно, ни у кого не поднялась рука прогнать мамочку. Накормили досыта, а кошка, утолив голод, и благодарно потершись о ноги того и другого, преспокойно, с полным правом, удалилась под цоколь дома, откуда впредь выходила только на прием пищи и вечерний моцион. Тамара и Володя не могли не задаваться вопросом, что делать с этой незваной гостьей и особенно с ее будущим потомством, но все никак не находили приемлемого для себя решения. А пока суть да дело, эта безродная красавица в положенный срок произвела на свет шестерых чудесных котят. Пять девочек и одного мальчика. Девочки были все серые в полосочку, разной степени пушистости, а мальчик был черный с белым жабо, бабочкой на шее и в белых носочках… ну вылитый салонный красавец, за что и получил имя Ален Делон. Всю эту компанию мамаша презентовала в один прекрасный вечер, совершенно спокойно выведя на лужайку перед домом. Решение принимать было поздно, а посему вся компания поселилась в полном составе на даче у Тамары и Володи.

С каждым месяцем котята росли и на усиленном питании нагуливали жирок. Глаз от них было не оторвать. Когда я приезжала и мне открывали ворота, навстречу неслись шесть шерстяных шаров - пять серых и один черный. А зимой они стали вообще похожи на каких-то барсуков - настолько пушистым и лоснящимся был их мех, а когда берешь их в руки, то под мехом отчетливо ощущался тугой сытый шарик живота…Безымянная мамочка их давно удалилась в неизвестном направлении, передав потомство со спокойной душой приемным родителям…

Кстати Володя с Тамарой были приемными родителями не только для котят. У них была приемная дочь Алена, племянница Володи, в детстве после какой-то драмы оставшаяся сиротой, и которую они растили как родную за неимением своих детей, окружив особой теплотой за раненое детство. «Дули в попу», как выражалась Тамара… Алена выросла, вышла замуж и родила сыночка Даньку. И они часто всей семьей гостили на даче у мамы с папой.

Зимой же Тамара и Володя не жили на даче, но для подросших котят Володя построил специальный утепленный домик из пенопласта, укутанный шерстяными одеялами и набитый старыми подушками. И каждый божий день, хочется - не хочется, они приезжали туда и кормили котят специально сваренным дома «обедом» и те, вшестером усаживались вокруг большого тазика и аккуратно приканчивали все его содержимое за десять минут.

Конечно, Тамара и Володя не могли не задумываться о последствиях такой своей доброты. Я советовала им во избежание экологической катастрофы весной, при первой же возможности стерилизовать кошек. Ален Делона в этом случае можно было и пощадить. Володя кивал, отшучивался… и ничего не предпринимал… Ну и по весне в положенное время все пять кошечек еще больше округлились, усиленно запросили добавки и в положенный срок произвели на свет несчетное количество котят.

Они прятали их очень долго, чувствуя, что доброта хозяев имеет пределы. Но скрывать похудевшие животы и волчий аппетит пять полосатых мамочек не могли. Котят искали и не нашли. Сдается мне, что искали их для очистки совести, а потому не очень тщательно. Но вот однажды у хозяев были гости, им было не до кошек, которые с самого утра вертелись под ногами и в пять голосов требовали еды. От них отмахивались, не до вас. И тогда одна кошка рискнула вывести своих котят…

Пять серых комочков вышли откуда-то из подвала и сели на зеленой лужайке. Все ахнули. Вслед за этим другая кошка вывела свою четверку таких же пушистиков только преимущественно рыжего окраса. Затем еще и еще… И вот на лужайке перед изумленными гостями оказалось двадцать два разноцветных комочка, каждый из которых открыл глаза не больше двух недель назад… Серые, дымчатые, рыжие, с белыми грудками, с носочками и без, с дымчатыми младенческими глазками, хвостиками-пирамидками, спотыкающиеся и неуклюжие, жмущиеся к мамочкам и очень пугливые. Двадцать два… Ни больше ни меньше… Мамочки аки тигрицы ходили вокруг выводка, вздыбив шерсть и изогнув спины, готовые к яростному бою с любым обидчиком, но при этом отчаянно нуждающиеся в незамедлительном питании.

Ну что тут поделаешь!… Таких симпатичных котят свет не видывал… Все как на подбор… хоть сейчас на конкурс кошачьей красоты или на обложку журнала… У кого, я спрашиваю, поднимется рука на такое чудо?... И она ни у кого и не поднялась…

Еды, конечно, теперь требовалось в десять раз больше. Но одновременно началась активная рекламная компания по раздаче котят. И за пару недель удалось пристроить в хорошие руки семерых. Осталось пятнадцать… Цифра, как вы понимаете, угрожающая… Каждый день только и разговоров было о том, что делать с котятами…. Звучали и взаимные упреки в бездумной доброте… и предложения о естественном отборе через отказ от кормления всего этого разноцветного табора… и даже идея всем уехать в отпуск на месяц, а там природа пусть сама все расставит на свои места… Но все это казалось жестоким и неприемлемым…

И тут одна добрая женщина из ветклиники согласилась в выходные дни постоять с ними на рынке, чтобы раздать в совершенно незнакомые, но добрые руки… Все благословили эту добрую женщину и договорились привезти ей для начала шесть самых симпатичных котят в ближайшую субботу, в рыночный день…

Я приехала к маме накануне, в четверг, наслышавшись о чудо-котятах… Привезла дочку и племянницу, раззадоренных рассказами о чудесной красоты пятнадцати котятах и обуреваемых страстным желанием повозиться с ними. Я опасалась драм в духе «хочу котенка», «не уеду без котенка»… И драма случилась… но совсем не та, которой я опасалась…

В прошлую пятницу Тамара и Володя, как обычно, после работы приехали на дачу… и не нашли там ни одного котенка… Ни одного… Перепуганные кормящие кошки бросились к хозяевам с воплями, но объяснить, естественно, ничего не смогли… Искали везде… Нет котят… Украсть их никто не мог, потому как их итак бы отдали любому, кто попросит…

И вот Тамара в отчаянии звонит своей приемной дочке Алене, чтобы рассказать о случившемся. И в ответ слышит: «Это мы их увезли, мама»

Как? Куда? Зачем?

Оказалось, что Алена и ее муж приняли это, как они сказали, «нелегкое решение», потому что родители ничего не предпринимали для разруливания этой «дикой ситуации»… Подозреваю, что за этими словами крылось что-то вроде «потому что родители выжили из ума». А у них маленький Данька, и скоро, между прочим, будет второй. А тут, понимаете ли, куда ни плюнь - везде кошки…Вот они и приехали, пока родителей не было на даче. Кошки их знают и не попрятали котят. И вот, приняв «нелегкое решение», эти двое собирают в коробку всех до одного, запирают ворота… и увозят полуторамесячных котят одних на другой конец города, за десятки километров от дачи… и оставляют в чистом поле, в каком-то бурьяне…

Как? Одних? Они же погибнут там? Они же еще полностью зависят от мамок, от их молока! Там же их сожрут деревенские собаки! Кто вам вообще разрешил? Как вы посмели?! Мы же говорили вам, что нашли женщину…

Ничего эта женщина не сделает, мама… А природа сама разберется, кому жить, а кому умирать… Это естественный отбор, мама… А эти кошки скоро тебе еще нарожают… Мы что всех кормить будем?

А вы их кормили? Вы хоть раз что-то здесь вообще сделали? И это никакой не естественный отбор. А ну говорите, куда вы отвезли котят?

Тамара и Володя собрались и поехали искать котят по тем невнятным ориентирам, которые неохотно дала приемная дочка. До темноты бродили по полю, звали, но так никого и не нашли… Вернулись измученные, с растерзанным сердцем, щемящим от того, что где-то в темноте, в чистом поле жмутся друг к другу испуганные  голодные брошенные малыши…

Всю ночь Тамара плакала, а Володя капал ей валерьянку. И ночью же пришло решение… действительно тяжелое решение… Взять трех своих самых любимых кошек-мамочек и отвезти их на противоположный конец города, в то глухое поле и выпустить там, чтобы мамки сами нашли своих брошенных деток, раз это не удалось людям. Так и сделали, взяли Машку, Маньку и Пушистика и повезли. И выпустили их в бурьян, с ужасом понимая, что скорее всего никогда больше не увидят своих любимиц… Кошки с недоумением мяукали, но люди сели в машину и не оглядываясь уехали…

На следующий день, люди приехали и звали в поле: «Машка!», «Манька!», «Пушистик!». «Машка!», «Манька!», «Пушистик!» Но никто не явился на их зов…

А на четвертый день, когда люди, приехавшие после работы на другой конец города, снова звали своих кошек, они вдруг увидели, как колышится бурьян и кто-то мчится к ним с дальнего конца поля… Это была Машка! Она с громким мяуканьем бросилась к ним, они схватили ее, подняли на руки, прижимали к груди, целовали ее милую усатую мордочку…

Наконец, опустили ее и дали поесть. Кошка жадно набросилась на еду. А потом стала мяукать, отбегать в сторону и оглядываться… И люди поняли - кошка зовет их за собой.

То ли по жалобному писку, то ли по запаху, то ли материнским чутьем, но мамочки нашли-таки своих котят! Тамара и Володя, в конце концов, вышли на дальний край соседнего поля, и в каком-то овраге, среди густого кустарника нашли десять котят и Пушистика, которая после последнего ливня уже не была такой уж пушистой, как раньше. Осторожная и менее ручная Манька других пятерых на время отвела в сторону. Котята - испуганные и совсем одичавшие - при любом резком движении бросались врассыпную в топкую чащу кустов, откуда поднимались тучи комаров и мошки. Поймать их всех не было никакой возможности. И пришлось выложить миски на землю, отойдя подальше, наблюдать, как вся компания с жадностью набросилась на еду.

А в пятницу мы поехали кормить их всех вместе. Дочка и племяшка бесстрашно полезли в эти дикие заросли и уже через пять секунд были искусаны комарами. Но то, что они увидели заставило их забыть о насекомых. Пятнадцать котят - рыжих, дымчатых, полосатых, с дымчатыми глазками, дружным прайдом выглядывали из чащобы, готовые броситься в рассыпную при первом тревожном сигнале их мамочек. Машки и Маньки не было, видно охотились в полях. А Пушистик, которая никогда не отличалась смелостью, неожиданно подошла ко мне и стала тереться о ноги и даже - о чудо! - позволила себя погладить. Тамара поставила большую миску с жидкой молочной кашей, девчонки вывалили в мисочки припасенные пакетики с лакомым кормом специально для котят… И большинство котят, кроме самых осторожных, маячивших в кустарнике, толкаясь, принялись за трапезу…

Уехали мы искусанные комарами, но счастливые и всю дорогу перебивали друг друга, вспоминая котят, которых действительно можно было хоть сейчас определять на какой-нибудь глянцевый календарь… А завтра была суббота, рыночный день… И утром Тамара и Володя должны были приехать и забрать шестерых… или сколько удастся поймать… И во второй половине дня мы планировали встретиться на даче…

Пришла суббота… Никто нам не звонит… Их мобильники молчат… Мы занимались своими делами… а когда дозвонились, Тамара была какой-то грустной, но на вопросы, что случилось, так и не ответила… Мы приехали на дачу уже вечером, они радостно улыбались нам, но сквозь улыбку чувствовалась тень какого-то несчастья… И когда дети были далеко, Володя рассказал нам что случилось…

Они приехали за котятами ранним утром, только остановили машину, и увидели, как из того кустарника с рычанием выскочили одна за другой три полудикие собаки из ближайшей деревни. Именно из того кустарника, где прятались кошки с котятами… Сердце оборвалось. Не чуя ног, они раздвинули кусты и увидели место кровавой бойни… Растерзанные в клочья полуторамесячные котята - рыжие, дымчатые, полосатые… Оторванные головы, лапки, разодранные брюшки, разорванные пополам тельца… Все в крови… Страшная картина избиения младенцев…

…Они собрали останки… Собаки растерзали одиннадцать беззащитных котят… рыжих, дымчатых, в полосочку…. Четверых они не нашли… то ли те убежали… то ли их уже сожрали голодные псы, которых вспугнули люди… Взрослых кошек тоже не нашли… Есть надежда, что они успели убежать, а эти неуклюжие малыши… куда они убегут?…

«А ты Алене рассказала об этом?» - спросила я Тамару.

«Рассказала. А что ей? Они же с самого начала хотели, чтобы котята погибли… Вот они и погибли… Надо же… ведь сама ждет второго ребенка… Ты только девочкам своим не говори…»

И вот уже третий день, с тяжелым сердцем, я слышу  восторженные счастливые рассказы девчонок всем встречным-поперечным о том, какие чудесные котятки есть у Тамары с Володей. Рыжие, дымчатые, в полосочку…

И им, девочкам, лучше и в правду не знать, что нет больше этих чудесных малышей… что их растерзанные трупики люди сложили в ту самую коробку, на боку которой было выведено большими буквами:

«Отдадим котят в добрые руки»…

Люди, Авторский текст, Психология, Отражения, ИМХО, Животные, Я.ру

Previous post Next post
Up