Сравнительные жизнеописания: пародии на Плутарха

Dec 02, 2013 00:02

1.Подобно тому, как модельеры всего мира, трудясь над своими коллекциями, пытаются превзойти друг друга во вкусе и изысканности, словно доблестные воины на защите своего народа, точно так же и мне, студентке, изучающей курс античной литературы, в работе над сравнительными жизнеописаниями пришлось по заданию спародировать Плутарха и предоставить на суд публике сравнительные жизнеописания ньюсмейкеров современных, людей модных и публичных, известных широкому кругу. Но коль скоро я начала свой рассказ с пространного вступления о моде, то сочла разумным и впредь говорить об этом мире, далеком от повседневной суеты и открывающемся далеко не всем - мире моды. Да не просто о моде, а о моде столичной, московской, и о том, кто ею заправляет. Представляется мне, что никто другой не может  так высоко и прекрасно говорить на российском фэшн-языке, как Александр Васильев и Вячеслав Зайцев.
2. Итак, мне казалось, что Васильев во многом сходен с Зайцевым. Оба они вели в своё время программу под названием «Модный приговор», собирающую сотни тысяч барышень перед экранами телевизоров. Оба являются законодателями трендов и людьми мудрыми, к мнению которых прислушиваются если и не все, то уж во всяком случае многие.
3. Прежде стоит поговорить о происхождении двух этих выдающихся личностей. Александр Александрович родился в 8 день месяца декабря 1958 года в Москве. Род его корнями уходит в почву творческую, богатую на людей изысканных и полных таланта, ибо отец его был художником декораций, а мать - служительницей Мельпомены. Постепенно взрослея и мужая, сын впитывал с молоком матери любовь к искусству, и вполне ожидаемым стал тот факт, что он пошел по стопам родителей, посвятив себя первоначально театру, а затем и шагнув на непростую и полную преград дорожку моды. Восхождение по лестнице трендов и писков сезона нельзя назвать простым, но герой справлялся с ними легко и непринужденно, успевая при этом охотно вбивать в юные мозги свой многолетний опыт, преподавая теорию моды в Московском государственном университете, подобно и многим другим достопочтенным особам, его коллегам «по цеху». И, наконец, в не столь далеком 2009 году он сел на место ведущего заседаний модного суда, проходящего на Первом канале, подменив тем самым человека с еще куда более увлекательным и сложным прошлым, нежели чем у упомянутого выше господина.
4. Речь теперь пойдет о Вячеславе Зайцеве, продолжающего род Зайцевых.  Он явился на свет несравненно раньше своего коллеги, 2 марта 1938 в городе, который на карте обозначается пунсоном в разы меньшим, нежели Москва, - Иванове. Получив первой образование в местном вузе по специальности художника текстильного рисунка, он затем, опережая свое время, создал коллекцию спецодежды для женщин-работниц области и села. Такой смелый и многообещающий шаг показал, что из простого юноши из Иванова в будущем вырастет главный законодатель отечественный моды. Так и произошло, когда затем, продолжая уверенной поступью шагать по дорожке моды, вымощенной опасностями и нездоровой конкуренцией, он начал одну за другой выпускать коллекции, которые говорили сами за себя, и затем уже Зайцев начал восприниматься на Западе как лидер советской моды. Годы шли, награды и премии Кутюрье увеличивались, а отечественный модельер не словом, а делом демонстрировал: он действительно достойный пример для подражания, чьи коллекции демонстрировали лучшие дома моды Нью-Йорка, Парижа, Мюнхена и других городов мира, все из которых перечислять полностью не имеет смысла, точно так же как и не имеет смысла плыть против течения  бурной реки или пытаться спастись от гневного копья Зевса-громовержца.
5. Ясно, что это далеко не все сведения, достойные упоминания, из тех сведений, какие нам удалось собрать о Зайцеве и Васильеве. Но автору хочется надеяться, что даже самый требовательный читатель найдет сие сравнение достойным. Отдельно стоит добавить, что жизнеописания этих двух достойнейших людей были составлены на основе Википедии - ресурса хоть и не всегда правдоподобного и истинного, но всё же весьма достоверного, когда это касается конкретных фактов и тому подобного. Помимо всего прочего, читатель должен знать, что «Сравнительные жизнеописания» Плутарха были прочитаны в переводе С.П. Маркиша, а основа и образец были взяты из главы о Ромуле и Тезее.
Previous post Next post
Up