Leave a comment

vvagr August 19 2010, 11:16:47 UTC
К сожалению, Вы не понимаете смысла слова праксеологи и так называемого "вынесения за скобки " у Мизеса.

Reply

cheralpa August 19 2010, 12:11:13 UTC
А как Вы поняли, что я "не понимаю"?

Reply

vvagr August 19 2010, 12:17:31 UTC
Из Вашего постинга я сделал вывожу о том, что Вы отождествляете экономику и праксеологию, и противопоставляете праксеологию иным сферам человеческой деятельности.

Reply

cheralpa August 19 2010, 12:32:45 UTC
Напротив, я считаю праксеологию ненужным (хотя эвристически оправданным для целей, которые преследовал Мизес) теоретическим довеском к науке экономике. Соответственно, я не противопоставляю праксеологию другим сферам человеческой деятельности (по Мизесу праксеология охватывает любые человеческие действия, то есть и политика, и экономика, и духовная деятельность суть разные проявления одной и той же человеческой деятельности), но считаю необходимым противопоставить экономическую деятельность, политико-правовую и духовную, не подводя их под родовое понятие "праксеологии". Более того, я считаю такое противопоставление трех сфер деятельности необходимым для того, чтобы общество могло "нормально" функционировать.

Так что Ваш вывод мне кажется поспешным.

Reply

vvagr August 19 2010, 13:15:54 UTC
Мизес действительно считал, что праксеология охватывает любые человеческие действия. Поэтому Вы, конечно, можете переопределить термин, считая её довеском к экономике, но после этого Ваши выводы о ненужности относятся исключительно к результатам Вашего умственного труда, а не мизесова.

Если же оставаться в рамках построений Мизеса, то во первых нужно не писать чушь про "духовную деятельность", которую Вы просто выдумали. А во-вторых, Вам надо попытаться показать ошибочность подведения Мизесом всех сфер деятельности под праксеологию. Для этого вы должны показать неверность выводов Мизеса для одной из областей (как я понимаю, Вы считаете выводы Мизеса невереными для политческой и правовой деятельности).

Вашу личная исследовательская программо по исследованию нормального функционирования общества я бы рекомендовал отделить от критики Мизеса - иначе смешно выходит :-(

Reply

cheralpa August 19 2010, 14:07:15 UTC
Я вообще ничего не знаю (кроме самых банальных и блеклых тезисов) о "выводах Мизеса для политической и правовой деятельности". Просветите. Если "выводов" нет, что тут оспаривать? По-моему, лучше всего развенчивает праксеологию тот факт, что, убедительно описав законы экономической деятельности, она в бессилии замирает перед двумя другими сферами человеческой жизни. И в отношении правовой деятельности либо лепечет банальности (как Мизес), либо впадает в крайность едва ли не худшую, чем большевизм (Ротбард, де Сото, Хоппе и прочие бескомпромиссные противники ЛЮБОГО государства ( ... )

Reply

vvagr August 19 2010, 14:10:51 UTC
Да Вы почитайте "Человеческую деятельность". Тогда и будете делать выводы о применимости или неприменимости аксиом и теорем праксеологии для разных видов деятельности.

Ваше определение "духовного" я понял. К счастью, Мизес не использует подобных классификаций, для него деятельность - есть деятельность.

Reply

cheralpa August 19 2010, 14:29:36 UTC
Читал. А Вы сами читали? Не уходите от ответа. Приведите мне пример хоть одного "вывода Мизеса для политико-правовой деятельности". А я уж буду потеть и опровергать. Как Вы мне советуете.

"К счастью, Мизес не использует подобных классификаций, для него деятельность - есть деятельность".

Ну, это вообще песня....
"К счастью, Игнатий Лойола не использует подобных классификаций, для него еретик есть еретик".
"К счастью, Ленин не использует подобных классификаций, для него буржуазия - есть буржуазия".
"К счастью, Гитлер не использует подобных классификаций, для него евреи - есть евреи".

Анализ неделимого прежде предмета к тому и сводится, чтобы в том, что кажется одним целым, увидеть разные части, и понять, в чем их сходство и в чем их различия. И обосновать их уникальность в системе единого целого.

Впрочем, Вы неправы. К счастью, Мизес понимал, что есть разные виды деятельности. Но не знал, что с этим делать, кроме как одни объявить хорошими (рыночными), другие - плохими (нерыночными). Подогнав под это многостраничную теорию.

Reply

vvagr August 19 2010, 14:35:51 UTC
http://libertarium.ru/humanact204

Начните с параграфа 2.

Вы не запутались? Вы тут уже сказали и что надо выделять в целом части (в деятельности духовное), и что бессмысленно объединять части в целое (в праксеологию).

Прочтите, всё-таки, книжку. Вы же ерунду же пишете про "рыночнео-нерыночное", не Мизес.

Reply

cheralpa August 19 2010, 15:38:09 UTC
А зачем Вы мне эту ссылку дали? Я не пойму. Я знаю о различии, проводимом в праксеологии между договорными и гегемоническими связями. Что из этого следует-то? Какие выводы?

Я не запутался. В целом надо выделять части, если изучение предмета этого требует и если такой анализ позволяет объяснить то, что было необъяснимо до того. Но объединять части в целое так, как это делает Мизес, по-моему, бессмысленно. Такое объединение только запутывает предмет рассмотрения. Элементарный пример:
Аксиома №1 Мизеса: каждый действует таким образом, чтобы уменьшить собственную неудовлетворенность сегодняшним положением дел.
Вопрос: почему судья, который разбирает тяжбу миллиардера и бомжа, должен принять неподкупное решение, а не продать свое решение "на черном рынке" (понятно кому).
Каким будет ответ праксеологии? Или, с точки зрения праксеологии, судья никому ничего не должен?

Reply

vvagr August 19 2010, 16:00:22 UTC
Ссылку я дал как пример рассуждений Мизеса, применимых к сферам экономики, политики, права.

Судья принимает то решение, кторое таки уменьшает его неудовлетворённость миром. Есть люди, неудовлетворённость которых уменьшается только деньгми. есть те, которые нуждаются для этого в одобрении лиц той же расы, пола, имущественного положения. Или своего биологического вида. Все они по разному годятся в судьи.

Мне неизвестны иные способы рассуждать о деятельности людей, чем "каждый действует таким образом, чтобы уменьшить собственную неудовлетворенность сегодняшним положением дел".

Reply

cheralpa August 19 2010, 16:15:34 UTC
"Все они по разному годятся в судьи".
Ну а каким образом другие люди будут определять, кто и по какому разному годится в судьи? Как потребители должны понять, что этот годится, а другой - нет? Мои отношения с судьей - они договорные или гегемонистские?

Reply

vvagr August 19 2010, 16:28:19 UTC
Вы про какой мир спрашиваете? Реальный, идеальный? Про нашу страну, про утопию? По разному будут определять.

Однако я ответил на Ваш вопрос, теперь Вы мне сообщите - у Вас есть иная модель человеческой деятельности, которая позволяет определять пригодность судьи проще и надежнее?

Reply

cheralpa August 20 2010, 05:42:05 UTC
Разумеется, я спрашиваю про идеальный мир, но не про утопию. Про реальный все понятно.

Я отвечу на Ваш вопрос, в котором содержится сравнительная категория "проще и надежнее", после того как пойму, "проще и надежнее" чего нужна модель. Пока я не вижу ни простого, ни надежного решения обозначенной проблемы. Мне непонятно, мои отношения с судьей гегемонистские или договорные в "модели Мизеса". А вообще да, модель есть, конечно.

Reply

vvagr August 20 2010, 06:30:06 UTC
Проще и надёжнее, чем модель Мизеса.

В модели Мизеса приходится учитывать, что судья всегда действует в собственных интересах, поэтому надо разбираться, что снизит его неудовлетворённость: шанс войти в историю справедливым судьёй, возможность обрести внутренний мир и гармонию, угождение начальству и ликвидация страха перед оным, набивание кармана.

Но для Вас вроде как объяснение из "Аксиомы №1 Мизеса" не объясняет действия судьи, бессмысленно, запутывает предмет рассмотрения. Тогда как Вы их объясняете?

Reply

cheralpa August 20 2010, 09:59:31 UTC
Вы верно уловили суть моих претензий к Мизесу и столь же верно сформулировали путаницу, которая возникает при объяснении действий судьи в рамках праксеологии ( ... )

Reply


Leave a comment

Up