Ну, наконец, в голове сформулировался главный пункт моего несогласия с Мизесом вообще, и с либертарианством ротбардианского толка в частности. Да-да, чтение "Философии свободы" Штайнера не прошло даром :) Заодно и между минархизмом и анархо-капитализмом определился.
Если в одной фразе попытаться выразить весь смысл праксеологии, он сведется к
(
Read more... )
Я от вас, признаться, ожидал не только количественного результата (что вы много читали и много думали), но и качественного. Дело в том, что вы сказали даже не "моего несогласия с Динамо вообще, и с Зенитом в частности". Вы сказали примерно как "с плаванием вообще и с биатлоном в частности".
Reply
Reply
Но к реальной жизни оно может иметь отношение только в том случае, если рассматривается в рамках тех ценностей и норм, которые разделяются участниками свободного рынка. Причем эти ценности и нормы не могут возникнуть в рамках тех ограничений, которые накладывает на изучаемое явление Мизес. Нет и не может быть праксеологии в отрыве от аксиологии.
Reply
нет, вы не выразились неаккуратно, вы просто продемонстрировали уровень владения предметом.
Нет и не может быть праксеологии в отрыве от аксиологии
а тем не менее она есть. именно такая, какая может быть праксиология, как она задумана и обоснована теми, кто ее разрабатывал. Может вам нужно что-то другое - не праксиология?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
вы писали: "на аксиоме "автономной ценности свободного рынка"",
а сейчас: "приходит к выводу"
Так все-таки: "ценность свободного рынка" - аксиома или вывод?
Кстати, не знаю, видели ли вы этот конспект: Мизес. Теория общественного сотрудничества. Антология (русск.) (англ.)
Reply
А вот логика предпочтения между двумя альтернативами:
There are two different kinds of social cooperation: cooperation by virtue of contract and coordination, and cooperation by virtue of command and subordination or hegemony.
http://mises.org/humanaction/chap10sec2.asp
- дает мне право предположить, что по крайней мере одну ценность Мизес все же контрабандно постулирует, приступая к описанию "свободного рынка", хотя до этого он ценности вроде отбросил. Потому и "аксиома ценности свободного рынка".
Так что "the ценность" в контексте рассуждений Мизеса - аксиома.
Reply
Reply
Хотя, спасибо. Это ваше замечание существенно, да.
Reply
Reply
Reply
Если мы признаем, что человеческий разум несовершенен, то любая физическая теория произвольна.
Reply
Reply
Leave a comment