Ну, наконец, в голове сформулировался главный пункт моего несогласия с Мизесом вообще, и с либертарианством ротбардианского толка в частности. Да-да, чтение "Философии свободы" Штайнера не прошло даром :) Заодно и между минархизмом и анархо-капитализмом определился.
Если в одной фразе попытаться выразить весь смысл праксеологии, он сведется к
(
Read more... )
Reply
вы писали: "на аксиоме "автономной ценности свободного рынка"",
а сейчас: "приходит к выводу"
Так все-таки: "ценность свободного рынка" - аксиома или вывод?
Кстати, не знаю, видели ли вы этот конспект: Мизес. Теория общественного сотрудничества. Антология (русск.) (англ.)
Reply
А вот логика предпочтения между двумя альтернативами:
There are two different kinds of social cooperation: cooperation by virtue of contract and coordination, and cooperation by virtue of command and subordination or hegemony.
http://mises.org/humanaction/chap10sec2.asp
- дает мне право предположить, что по крайней мере одну ценность Мизес все же контрабандно постулирует, приступая к описанию "свободного рынка", хотя до этого он ценности вроде отбросил. Потому и "аксиома ценности свободного рынка".
Так что "the ценность" в контексте рассуждений Мизеса - аксиома.
Reply
Reply
Хотя, спасибо. Это ваше замечание существенно, да.
Reply
Reply
Leave a comment