Невероятные приключения русских в Италии (2011)

Sep 23, 2011 23:59

Сегодня специально для вас, мои самые преданные читатели :), я расскажу о том, как я провела очередной отпуск. Проводила я его в Италии и, что характерно, с велосипедом. Писать буду в своём стиле, т. е. минимум фактов и цифр, максимум субъективных впечатлений и мелких деталей.

О путешествии с велосипедом по Европе я начала задумываться сразу после того, как съездила в велопоходик по Беларуси этой весной, но не совсем представляла, как бы это осуществить-на Велопитере народ Европы не жалует (а если и жалует, то не заявляет об этом во всеуслышание). Но Терра, съездившая на Тянь-Шань с товарищами из Москвы, натолкнула меня на мысль о том, что вообще-то ездить можно не только со знакомыми питерцами, но также и с незнакомыми москвичами. К тому же в любом случае на Велопитере я почти никого не знаю, т. к. кататься начала только в этом году, да и то не слишком активно. Удивившись, как эта идея раньше не пришла мне в голову, я залезла на Веломанию (московский велофорум), тут же увидела объявление, в котором предлагалось прокатиться по Италии и, не долго думая, попросилась в группу в качестве участницы. Формат поездки меня более чем устраивал: 900км по равнине за 2 недели-это как раз то, что доктор прописал. Причём, буквально-таки в прямом смысле: Максим, организатор поездки, по роду занятий врач.

Договоренность о моём участии была достигнута, билеты взяты, заявление на отпуск написано. Наступило временное затишье. Оживился народ лишь во второй половине августа, когда Максим начал присылать участникам поездки треки, описания достопримечательностей и прочую ценную информацию. За это время маршрут подрос до 1200км, не считая экскурсионных километров по городам. Я, признаться, несколько напряглась по этому поводу, а потом в какой-то момент запаниковала (ну это вообще по нашему, по-бразильски-сначала вписаться, не думая, а потом развести панику. Я всегда так делаю). Но поездка на самом деле начала представляться в несколько ином свете, нежели я предполагала сначала. Меморандум, который разослал всем участникам Максим, обещал реальный спорт-не самый маленький дневной километраж, ранние подъемы и минимум остановок. Но деваться было некуда, билеты уже давно были куплены, поэтому 30-ого августа вечером я вылетела в Ригу, а 31-ого утром села на самолет до Милана. В Милане мне нужно было перебраться из одного аэропорта в другой и встретить там москвичей. 70км преодолела, не парясь, на автобусе. Потом было многочасовое ожидание-сначала прилета, потом сборки велосипедов. Из аэропорта выехали в итоге ближе к полуночи, а в первый кемпинг заселились уже глубокой ночью.

Первый ходовой день (собственно, 1-ое сентября) стал неким откровением для меня-такого рельефа я, прямо скажем, не ожидала. Вкручивая в очередную горку, я с досадой вспоминала объявление на Веломании: «Предлагаем прокатиться по Падано-Венецианской равнине...» Так вот, «здесь вам не равнина!!!» хотелось кричать мне. Весь путь первого дня состоял из выматывающих тягунов, довольно крутеньких горочек и спусков, ехать с которых, не притормаживая, лично я не рисковала. По пути нам встречались толпы очень спортивно выглядящего народу на шоссейниках, проносящихся мимо с бешеной скоростью и подбадривающих нас криками из серии «Але, рогацци!» (в смысле «давайте-ка, ребята, поднажмите») Рогацци в ответ лишь вымученно улыбались.
*спец.комментарий для нашей группы: мы, кстати, несколько ошибались, думая, что рогацци-это обращение исключительно к девушкам. Я тут между делом выяснила, что ragazza---это действительно девушка, ragazzo-мальчик, юноша, а вот ragazzi переводится как «ребята».

Вообще надо сказать, что у местных жителей наша компания на MTB-велосипедах (а в Италии это большая редкость), со здоровыми велоштанами на багажниках, к которым были привязаны не влезшие внутрь рюкзака продукты и сушащиеся вещи, определенно вызывала интерес. Обычно у нас с аборигенами состоялся диалог примерно следующего содержания-мол, откуда будете? «Из России...» «Из России на велосипедах?!?!?!» «Нет, на самолете, а на велосипедах от Милана...» «Ууууу»--разочарованный вздох. Такими расстояниями здесь людей не удивишь. Один раз Таня, решив сократить этот привычный разговор, на вопрос, откуда же мы такие красивые взялись, ответила, что из Милана. «Итальяно?!»--не на шутку удивились собеседники. «Нет»,--вмешалась я в беседу,--«русские...» «Из России на велосипедах?!?!?!» Диалог пошёл по знакомому шаблону.

Весь первый день прошёл в борьбе с рельефом, а к вечеру мы достигли города под названием Комо. Я собиралась писать на Родину смс-ку из разряда «Мама, я в Коме», что довольно хорошо описывало моё состояние. Но ладно моё, а вот состояние Тани в тот момент мне вообще трудно себе представить. Дело в том, что у её велосипеда во время транспортировки сдвинулся калипер (только не подумайте, будто я знаю, что это такое), и переднее колесо практически не крутилось. Она это благополучно не заметила (как и я, когда ездила на Киперорт в июне, не заметила, что у меня заднее колесо зажато тормозными колодками. Тяжело? Ну ничего, бывает, всем тяжело...) и в итоге весь день боролась не только с рельефом, но и с велосипедом. До кемпинга, в котором была запланирована ночевка, в тот день доехать так и не смогли--не успели, поэтому пришлось судорожно искать другой. Тут же образовалось отставание от графика, которое несколько последующих дней мы безрезультатно пытались устранить.

На 2-ой день рельеф поутих и лишь иногда напоминал о себе какой-нибудь шальной горочкой. Ехали по грунтовкам, ели виноград, инжир и грецкие орехи. Днем встретились с Сергеем, 6-ым участником нашей поездки, который стартовал из Москвы на день позже остальных. Правда, общение с ним было непродолжительным-вечером этого же дня мы его потеряли, причём не только его, но ещё и одного из Дим (того, который Михеев). В итоге мне, Максиму, Тане и второму Диме пришлось ночевать в отеле, т. к. поблизости не обнаружилось ни кемпингов, ни подходящих лесов, а ребята докрутили-таки до кемпинга на озере Изео и заночевали там.

Утром следующего дня (03.09.2011) мы вчетвером поехали обозревать Бергамо. Бергамо Альта (Верхний город, в котором находятся все достопримечательности) оказался ну ооочень верхним... Почти таким же верхним, каким большим оказался в своё время остров Большой Березовый. В обед встретились с Димой и Сережей, в какой-то момент на нашем пути, если верить треку, встретился ещё и город Брешиа (но я лично совершенно не помню, чем же он примечателен), а ночевали в ту ночь мы в кемпинге на озере Гарда. Гарда прекрасно: огромное озеро с чистейшей водой у подножья Альп. На следующий день, 4.09.2011, поехали в Верону. Проехали совсем немного, т. к. «съели» резервный день--надо было срочно вписываться в график, ибо на поиск мест для ночевки при отсутствии подходящих точек в GPS тратилось слишком много времени. В Вероне мне понравилась создавшаяся атмосфера: достопримечательности мы осматривали по большей части уже в темноте, причём началась гроза. И это было незабываемо: сумрак, молнии, дождь стеной, готические строения и звон колоколов. Незадолго до этого обедали в центре города в пиццерии и наблюдали, как видоизменились за 4 столетия Ромео и Джульетта: парочка подростков, сидящая на ступеньках с бутылками пива, выглядела вполне влюбленной. Кемпинг, в котором ночевали, находился в черте города на холме, и оттуда открывался прекрасный вид. На следующее утро (05.09.2011) из-за дождя выехали поздно. В тот день проезжали Виченцу и ночевали в плановом кемпинге недалеко от трассы.

6-ого сентября днём обозревали Падую (где нас впервые за всё время не пустили в церковь из-за несоответствующего вида), а вечером уже были рядом с Венецией. Поскольку в этом кемпинге мы должны были задержаться на 2 дня, то все с энтузиазмом начали собирать всю хоть сколько-нибудь грязную одежду, чтобы загрузить стиральную машинку и всё это выстирать за скромную плату в 3.5 Евро. Но с машинкой неожиданно случился коллапс, и в результате первый вечер в Венеции получился очень романтичным-стирали руками до самой ночи.

7-ого сентября у нас была дневка-днем закупали продукты и искали в магазинах газовые баллоны (кстати, ни в Декатлонах, ни на заправках баллонов мы не находили. Оба раза нашли в итоге в Интерспорте), а вечером гуляли по Венеции, причём зачем-то поехали туда на велосипедах. Т. е. с одной стороны понятно, зачем-Венеция находится на острове, и ехать туда надо примерно как в Кронштадт по дамбе, пешком далеко, но с другой стороны лучше было бы воспользоваться общественным транспортом, т. к. Венеция с её каналами, узкими улочками и толпами народа совершенно не приспособлена для велотуристов. Более того, там вообще нельзя кататься велосипедах, и сказать об этом считал своим долгом каждый уважающий себя венецианец. Так что велосипеды полдня протаскали на себе.

8-ого сентября выдвинулись в кемпинг на море, где у нас должна была состояться вторая дневка. Но добираться до туда решили оригинальным способом-через острова, соединенные паромным сообщением. 3 парома-и мы на материковой части в городе Кьоджа. Это был первый день, когда мы приехали в кемпинг до наступления темноты, и тут же столкнулись с массой проблем-какой кемпинг лучше, какое место симпатичнее, как поставить палатки, чтобы всем было хорошо итд Обычно до этого нас занимало только одно-как бы побыстрее уткнуться в какой угодно кемпинг и упасть в палатку, и совершенно не важно, где и как она стоит. Весь следующий день жарились на солнце и купались в море. Я в очередной раз поняла, что совершенно не могу так проводить время-реально устаю от отсутствия движения (не в смысле даже физической активности, а в глобальном плане) и цели в жизни :)
10-ого числа мы впервые подъехали к реке с лаконичным названием По. С этой рекой мы не расставались всю оставшуюся часть поездки и прониклись к её мутным водам (дно там почти везде глинистое) очень теплыми чувствами, т. к. эта река неоднократно спасала нас и от южного зноя, и служила пристанищем для ночевки впоследствии. Вечером этого дня мы обозревали Феррару и ночевали в кемпинге там же. Далее кемпинги были под большим вопросом, т. к. По-место не слишком туристическое, смотреть там особо нечего, поэтому кемпинги отсутствуют.

На следующий день после Феррары ночевать в любом случае собирались в лесу, но хотели проехать за день побольше, чтобы по максимуму приблизиться к объектам, представляющим интерес для туристов. Но, как водится, получилось всё не так, как планировали. Во время обеденного перерыва Дима (lun) нарвал где-то яблок и винограда (Дима вообще был очень неравнодушен к дарам природы. Благо, в Италии они в изобилии). Мы с удовольствием наелись трофейных фруктов, а затем последовала расплата в виде проблем с животом. Сначала поплохело Сереге, а потом и мне. (А ведь Сальери и Борджиа тоже жили в Италии... Мда...) Но даже без этого инцидента 130км до темноты мы бы в любом случае не проехали. Ночевали в лесу на берегу По, а 12-ого числа наш По-Ход продолжился. Ехать было довольно-таки восхитительно-поля, леса, и посреди этого прекрасные асфальтовые велодорожки или просто дороги с трафиком одна машина в час. Правда, в какой-то момент я с удивлением осознала, что как-то даже немного затосковала по горочкам. Вечером мы несколько отклонились от По, чтобы заехать в Парму. Парма лично мне запомнилась большим количеством людей в строгих костюмах, передвигающихся по городу на велосипедах и мопедах. Довольно непривычное зрелище для глаз российского человека. Вообще за время поездки я пришла к выводу, что в том же Петербурге велосипед никогда не станет популярным видом транспорта. Да, отсутствие велодорожек и отношение автомобилистов, о которых так любят говорить, играют свою роль, но в целом надо признать, что город довольно плохо приспособлен для перемещения по нему на велосипеде в силу своих особенностей--масштабов и климата. Но с другой стороны, если взять в качестве примера какой-нибудь небольшой город России с нормальным климатом, то совершенно невозможно представить себе ситуацию, когда люди в костюмах в один прекрасный момент оставят на стоянках свои джипы и пересядут вдруг на велосипеды. Но что-то я отвлеклась. О чём это я? Итак, Парма. Как водится, в город мы приехали, когда уже темнело, и было принято решение заночевать в отеле, чтобы не крутить в темноте ещё 25 км обратно к реке. Но оказалось, что это не так просто-в Парме в эти дни происходил некий event неизвестно какого содержания, но в результате которого все гостиницы города были заполнены под завязку. Сначала мы объехали штук 10 отелей, потом ещё столько же обзвонили на предмет наличия свободных мест-всё безрезультатно. Мест либо не было вообще, либо были какие-то единичные по совершенно заоблачным ценам. Нашли только одну 6-тиместную комнату в хостеле, и радости нашей не было предела, но тут же выяснилось, что велосипеды там можно оставлять только на улице во дворе. Я бы свой оставила без вопросов, но, когда велосипед стоит 40-50-60тр, то, конечно, 100 раз подумаешь прежде, чем оставить. В общем, народ не был готов к разлуке с велосипедами, и вывод напрашивался сам собой-спасти нас могла только река По-матушка, куда мы и направились. А меж тем времени уже было часов 11 вечера, поэтому, пока ехали, решили всё же по возможности упасть где-нибудь поближе. По дороге заехали в какой-то кафетерий, который странным образом ещё работал в такое время, чтобы набрать питьевой воды. Тетенька на кассе, глядя на изможденные лица руссо туристо, видимо, прониклась к нам сочувствием, поэтому сгребла с витрины все оставшиеся плюшки и отдала их нам. Бесплатно. Дима (lun) потом сказал, что после такого поступка усилием воли сдержал себя, чтобы не бухнуться перед этой тетушкой на колени и не разрыдаться от счастья. В знак особой благодарности тетушке презентовали магнитик отечественного производства с космической тематикой. Вряд ли эта итальянская синьора имела представление о Гагарине и о космическом корабле «Восток», но от магнитика не отказалась. Плюшки поглотили прямо там же у кафе, запивая водой из-под крана. После этого жить стало лучше, жить стало веселее, и мы покрутили дальше. Заночевали в итоге на берегу реки Таро. Таро, конечно, не По, но тоже неплохо. В этот день проехали 128 км-рекордный километраж за всю поездку.

13-ого утром проснулись не рано. Поели, искупались, ещё раз искупались, и снова искупались... Погода тоже решила устанавливать рекорды, и воздух прогрелся до +36 (до этого выше +33 температура не поднималась. В Италии вообще было тёпленько так, дааа...) Километраж в тот день был небольшой, менее 70км, поэтому 2-ой (и последний) раз за всю поездку приехали в кемпинг засветло. Оставили вещи и налегке поехали гулять в город скрипичных мастеров Кремону-там в своё время жили Страдивари, Амати и Гварнери.

Ну и 14-ое сентября стало завершающим ходовым днем нашей велопоездки. До кемпинга в ближайшем «Подмиланье» оставалось всего ничего-какие-то 60км, поэтому вышли не рано, на перекус почти ничего не купили, ехали, не торопясь. Во время привала Дима Михеев, мельком глянув на свой GPS, вдруг с удивлением спросил, сколько осталось до нашего кемпинга, т. к. у него прибор показывал почему-то 73км по прямой. Мы начали с энтузиазмом юморить на эту тему, а Максим взял свой GPS, повтыкал в него несколько минут, потом зачем-то достал бумажную карту и озадаченно хмыкнул. Все несколько напряглись, но думать о плохом не хотелось. В итоге реальность оказалась сурова. Ошибка вкралась в наши расчёты, и до кемпинга оставалось действительно 73км по прямой, не считая тех 30км, которые уже остались позади. Был, правда, ещё кемпинг поближе-63км по прямой, но от этого не так, чтобы намного легче. Как оказалось, психологически перестроиться на 85км вместо 130км (как в день, когда мы страдали проблемами с животами) куда проще, чем с 60км на 120 (а именно столько мы в итоге проехали в завершающий день). При этом по приезду в Павию у нас случился приступ туристического неистовства, и мы ещё в полуневменяемом состоянии осмотрели достопримечательности города. Что удивительно, я помню их куда лучше, чем достопримечательности той же Брешии или Виченцы, которые мы осматривали на свежую голову. Вот в который раз убеждаюсь, что, когда всё хорошо и идёт без сучка без задоринки, то потом даже вспомнить нечего, а запоминаются как раз те моменты, когда либо всё шло не по плану, либо было тяжело, либо плохо итд В кемпинг в итоге приехали ближе к полуночи.

15-ого числа мы на электричке доехали до Милана (крутить ещё 40км времени и сил уже не было), покатались по городу, пообедали, заглянули в магазины, посидели в парке. Максим, Таня и оба Димы вечером уехали в аэропорт Мальпенса, из которого у них утром следующего дня был самолет, а я и Сережа остались в Милане: я-т.к. улетала на следующий день из аэропорта Линате, находящегося всего в 7км от центра, Сергей--т. к. планировал подзадержаться в Милане ещё на денек.

Ну а на следующий день (16.09.2011) Линате-Рига-СПб, и робкие попытки влиться обратно в устоявшийся быт. Всем хорош отпуск, вот только напрочь выбивает из колеи--очень уж тяжело потом возвращаться к привычной жизни...

Что касается авиаперелета, то он стал фатальным для велочехла. Причем, чехол был не мой, а Юркин. Но в общем-то после того, во что превратился чехол за 4 перелета (я в оба конца летела с пересадкой), то теперь он уже мой, а Юрке мне надо покупать новый. Велосипед перенес транспортировку нормально, хотя я никак особо его не упаковывала (честно говоря, просто не умею его сильно разбирать и боюсь, что, даже если и разберу, то потом обратно уже не соберу). Оба раза, правда, страдали передний тормоз и задний переключатель, но совершенно не критично.

Теперь резюмирую свои впечатления и некоторые факты об этой поездке: 
-Общее: Европа в целом, безусловно, очень приспособлена для таких путешествий: велодорожки, кемпинги итд А с велосипедом в ней интереснее, чем без него.
-Частное: Максимом была проделана грандиозная подготовительная работа к данной поездке. Трек был проработан до мелочей: все дороги изучены и выбраны наименее загруженные и наиболее интересные, все места ночевок были определены заранее, все достопримечательности отмечены и по каждой было подготовлено описание (это, как я понимаю, Танина заслуга). Причём достопримечательности в городах мы тоже осматривали не хаотично, а по треку, что, конечно, экономило время
-Километраж и прочие радости. За поездку проехали около 1100км (велокомпьютера у меня нет, так что всё на глазок). Всего было 15 полных дней (+заезд в первый кемпинг в ночи), из них 3 дневки. Ехали не быстро: средняя скорость по данным товарищей была около 15-16 км/ч. Да и вообще обошлось без спорта.
-Погода: в это время года в Италии весьма жарко. Меньше +30 днём вообще не бывало. Поэтому быстро сообразили, что такая сиеста и зачем она нужна.
-Финансовая сторона вопроса: весьма гуманно. Посчитала, что за две с половиной недели я потратила чуть меньше 30тр. Из них около 11тр стоили авиабилеты (100 Евро из этой суммы-это 2 места багажа: 20 Евро в одну сторону за рюкзак, 30 Евро за велосипед. Летела Эйрбалтиком). Ночь в кемпинге стоила от 7 до 10 Евро.
-Об Италии и итальянцах. Есть мнение, что итальянцы близки русским по менталитету. Возможно и так. Мне по крайней мере очень симпатизировала их доброжелательность и отзывчивость. Всякий раз, обращаясь с каким-либо вопросом к местным жителям, мы сталкивались с искренним желанием помочь. Другое распространенное мнение об эмоциональности итальянского народа я не поспешила разделить. Как-то не довелось увидеть всей той экспрессии, которую традиционно приписывают итальянцам. Правда, мы были на севере страны, а, если посмотреть на ту же Россию, то у нас на севере народ тоже явно куда более сдержанный, чем в её южной части.
-Что ещё хочется отметить. Еда. На ужин обычно ели рис или макароны, а в качестве мяса выступал тунец, который в Италии зовётся tuno. Эта туна стала в нашем коллективе притчей во языцех, и к концу поездки все уже буквально не могли на неё смотреть. Также пармезаном за эту поездку я наелась на последующие несколько лет. Ещё в Италии хороший кофе и довольно недорогое и вкусное вино. А вот лазанью Димка Андреев готовит не хуже :)

Ну, собственно, хватит впечатлений, добавлю немного конкретики в виде ссылки на трек. Правда, трек Серёжин, и там пропущены первые полтора дня, но, не считая этого, ехали как-то так.

Немножко фоток (автор--Максим):






Европа, Вело

Previous post Next post
Up