Финляндия 2018: Леви

Jan 21, 2018 20:47

Напишу о нашей поездке в Леви на НГ каникулы.

В этом году организатором поездки выступала не я - честно хотела взять всё в свои руки, но, что называется, с налёту не получилось, а потом появилось предложение, от которого грех было отказываться. На ВелоПитере в середине августа было вывешено объявление о наборе желающих для поездки в Леви--девушку Люду, организующую эту поездку, я заочно знала, с ней ездили в разное время разные мои знакомые, поэтому сомнений никаких по этому поводу не было. Мне этот вариант показался просто отличным - в Леви я не была (а, меж тем, я была уже на подавляющем большинстве финских курортов), но при этом это крупный и популярный курорт, и я давно хотела до туда доехать, но всё не могла придумать, как - 1200 км в одну сторону не шутки, однако…
К тому же Люде удалось найти отличный коттедж за свои деньги - за 8 дней (стандартная неделя с субботы по субботу+1 день) мы заплатили всего по 9100 рублей с человека, и это включая уборку! При этом коттедж был большой, с 4-мя (!) полноценными спальнями (огромная редкость для финских коттеджей, обычно у них половина спальных мест на открытом лофте, где я, к примеру, жить не хочу) и 2-мя санузлами. При этом коттедж находился в центре курорта, в 150 метрах от освещенки. Какой-то просто-таки нереальный вариант для НГ каникул, когда цены часто в 2 раза выше обычного, и для такого популярного курорта.

Гостиная в коттедже

Уютный диванчик в гостиной :)

Добирались до курорта на своих машинах - 2 машины по 4 человека в каждой. Ещё одной паре в машине места не хватило, поэтому они добирались на велосипедах…………. Шутка. Точнее, шутка про то, что не хватило мест, а про велосипеды - чистая правда. В итоге ребята доехали до Оулу (примерно 550км от границы), а оттуда до Леви подкинулись на автобусе. На обратный путь взяли в прокат машину и доехали до Лааперанты, ну а оттуда уже и до Питера рукой подать (особенно, если ехать на электричке). Лыж при этом у них с собой не было. Оригинальные, в общем, товарищи. Правда, в коттедже они были абсолютно автономны, и в основном наше с ними общение происходило на тему того, что мы случайно съедали их еду (кто-то из нашей компании никак не мог запомнить, с какой полки в холодильнике нельзя брать продукты), а они настаивали на возмещении ущерба. Я в таких случаях громко негодовала - типа, зачем ехать в компании, если живёшь сам по себе и никто тебе не нужен, на этот случай есть гостиницы!, и выбрасывала крышечки от творожных сыров, которые были специально оставлены для нас под стеклом, чтобы мы знали, что нам надо компенсировать. Но другой народ в коттедже был настроен более миролюбиво и докупал съеденное, чтобы загладить вину.

Мы добирались до Леви на моей машине, и хочу сказать, что это некий стресс, т.к. как минимум, нужно понять, в состоянии ли твоя не самая новая машина пересечь русско-финскую границу и проехать без проблем 2,5 тыс.км... Когда ты пассажир, то «проблемы индейцев шерифа не интересуют», а тут всплывает куча каких-то технических вопросов  из серии - а пустят ли тебя в Финляндию с трещиной на лобовом стекле?, А можно ли в случае чего поменять стекло в Выборге, чтобы не возвращаться в Питер?, А заведётся ли машина в холодную погоду при учёте, что аккумулятору пошёл 9-ый год и надо ли менять пока что без проблем работающий аккумулятор из-за вероятности не завестись? А куда девать лыжи? Брать ли бокс в прокат или примотать лыжи на крышу? А если не брать бокс, то влезет ли всё в багажник? итд итп Все эти вопросы очень волновали меня - моя повышенная тревожность и гиперответственность, обострённые общей нервозностью на фоне аллергии и тотального недосыпа, цвели буйным цветом. Ладно хоть удалось с 90% достоверностью понять, менял ли бывший хозяин машины вовремя ремень ГРМ, т.к. если нет и этого не сделать, то есть шанс в самый неподходящий момент поиметь его разрыв и далее завершать поездку на эвакуаторе. Такой опыт у меня был во время поездки в Юлляс лет 8-9 назад - тогда по дороге сломалась коробка передач, и более машина своим ходом никуда не поехала; правда, тогда она была не моя… В общем, это был звёздный час для моей паранойи. Но надеюсь, что это только в первой поездке так…
Плюс ко всему за неделю до выезда выяснилось, что моему московскому приятелю Руслану дали визу до 7-ого января, при том, что пересечь границу мы должны были 8-ого…
Но в итоге всё закончилось хорошо - на трещину внимания не обратили, в мороз машина исправно заводилась, и даже нашего нарушителя выпустили из Финляндии, слова ему не сказав (что очень странно). Единственное - по пути туда после заправки рядом с Оулу спустило в ноль колесо. Я скривилась, представив, какой сейчас мы поимеем геморрой - надо прямо на съезде на трассу разбирать забитый доверху багажник, вынимать домкрат и докатку, как-то менять это чёртово колесо (никому из присутствующих в машине этого делать ранее не доводилось), а утром следующего дня (мы ночевали в Оулу) метаться в поисках автосервиса и платить деньги за ремонт колеса и наверняка ещё и за выправку диска. Пробивать колесо в Питере как-то проще всё же… Хотя такого, чтобы машина прям стояла на ободе, у меня никогда не было. В итоге решили накачать и попробовать дотянуть до Оулу, и в итоге, о чудо!, дотянули не только до Оулу, но и до Питера, ни разу больше его не подкачивая. Ну а в Питере дядя Вася из соседнего шиномонтажа с помощью нескольких ударов молотка и за скромную сумму в 150 рублей подправил диск, вероятно немного погнутый на "прекрасной" светогорской дороге. Полагаю, что в Финляндии это стоило бы примерно столько же, только в Евро...
Ну и на обратном пути нас 2 раза сфоткала камера… Не заметить этого было невозможно--вспышка такая, что аж ослепляет. На границе нам ничего не сказали, но, вероятно, что просто информация не успела дойти за день. Поэтому есть все шансы, что при следующем въезде в Финляндию меня на границе будут ждать штрафы общей суммой евро под 300, т.к. штрафы за превышение скорости в Финляндии начинаются от 120… Вроде старались не превышать, но знак какой-нибудь могли прощёлкать легко… Вот к этому моя параноичка меня не готовила!!! :)
Мы (наша машина) оба раза ночевали по пути, разделив путь на отрезки 800км+400км поскольку энтузиазма ехать в один заход ни у кого из присутствующих не было (несмотря на наличие 3-х водителей), т.к. это часов 20 в пути, не меньше. Поэтому по пути туда мы ночевали в Оулу, на обратном пути-в Варкаусе (маленький городок рядом с Куопио).

Ну и, в общем, ехали мы, ехали, и наконец приехали.
Сам Леви разительно отличался от Луосто и Саллы, в которых мы 3 года до этого проводили зимние каникулы. Леви - это курорт, что называется, первого эшелона, одного уровня с Юллясом и Рукой. Поэтому диких оленей на лыжне там, конечно, не встретишь, но зато есть центр с магазинами, ресторанами и тому подобной инфраструктурой.

Центр Леви

Курорт очень крупный. Не знаю, как там с горнолыжкой (вроде сопка не совсем низкая, и, если надоест, то можно съездить и в Юлляс, который находится в 50км - как я поняла, там существуют скипассы, которые действуют на оба курорта), но беголыжных трасс там в сезон обещают 230км, а сейчас вроде как было раскатано 114км. И цифра эта похожа на правду, т.к. из того, что изображено на приложенной мною карте, раскатано было практически всё, за исключением 50-тикилометровой трассы на Юлляс на юго-западе (но она на карте и не изображена) и части большого круга на востоке справа от реки. Освещёнки в Леви километров 15.Так что на неделю трасс более чем достаточно.
Мы жили в центре курорта, как раз где эта «красная» (имеется ввиду уровень сложности) освещёнка, и в принципе из нашего коттеджа трудно было найти круг длиною меньше 20км (ну, если не совсем уж вокруг дома кататься). Больше - запросто, но не меньше.

Карта беголыжных трасс в Леви

Сложность трасс видна на карте - неосвещённые круги в основном все плоские, освещёнка и ещё несколько кусков средней сложности, и есть ещё сложные «чёрные» участки - например, трасса на вершину сопки. Горнолыжники поднимаются туда на подъёмнике, а беголыжники - на своих двоих. Мы тоже туда  взгромоздились (даже 2 раза - один раз пешком с другой стороны холма, другой - на лыжах), и это были прям целые восхождения :)

Лёха на "чёрном" подъёме. Как водится, градиент на фото не впечатляет :)

Вид с вершины сопки

Горнолыжный подъемник

На трассах из интересного есть оленья ферма, где можно на этих самых оленях покататься, загон с лошадями, ледяная галерея. Но ничего из этого мы не испробовали, т.к. или неинтересно, или дорого (Ледяная галерея стоит 15 Евро…). Кафешки и лаавы тоже есть, но если в лаавы мы ненадолго заходили, чтобы выпить чая, то в кафе не зашли ни разу.

Олень

Фото ледяной пещеры через стеклянную дверь, по-нищебродски :)

Я в этот раз каталась совсем мало и проехала от силы 130км, т.к. памятуя о своих проблемах со здоровьем, сильно напрягаться не рисковала. Да и, честно говоря, не хотелось… Я настолько была вымотана своей жизнью в последние 2 месяца, что мне хотелось только спать, есть и дышать свежим воздухом. Поэтому до обеда проезжала 20-ку, а потом проводила время в сауне или в кровати с книжкой (первый раз за 1,5 года взяла в руки художественную литературу…) Скажу сразу - волшебного исцеления в поездке не случилось, эпопея продолжается, но по крайней мере я реально отдохнула, т.к. все симптомы сняла лекарствами, и жила всё это время в совершенно расслабленном графике.

Но вообще надо сказать, что в своём нормальном состоянии я бы проехала раза в 2 больше, т.к. тут были прям все условия для этого - трасс много, они в основном не сложные, и при этом супер-комфортные условия для катания, температура в районе -3…-10. Снег периодически шёл, но в умеренных количествах, сильно не засыпАло. В итоге практически все в коттедже по моей оценке проехали 200км и больше. Молодцы!

Немного фотографий лыжных трасс

Синяя трасса в единственный ясный день 31 декабря

Я на трассе

До Юлляса - неддаллеккоооо... :)

Речечка

Зимаааа....

В свободное время участники поездки смотрели кино, играли в настольные игры, катались на велосипедах (которые одалживали у наших велосипедистов), гуляли в центре курорта, поднимались на сопки и ели сосиски в лааве (до которой, правда, ехали 10км на лыжах). Но я, как писала выше, в этот раз мало участвовала в коллективных активити. А так вообще в центре Леви можно взять в прокат любые лыжи (горные/беговые, ну и сноуборды, наверное, тоже), снегоступы, фэт-байки, снегоходы итд Все развлечения, как обычно, в общем.

Шёл 2-ой час освоения правил новой настольной игры... Жаркие дискуссии о том, как же всё-таки в неё играть :)

Ребята в лааве жарят сосиски

Новый год в этот раз тоже пришёлся на лыжную неделю - очень мне нравится, когда так получается. Для меня это оптимальный формат празднования - большая компания, уютный коттедж, снег, ёлки итд Очень не люблю праздновать НГ в городе… Но часто приходится. А тут мы по-быстрому постругали оливье, запекли курицу, охладили шампанское и, прослушав речь президента и куранты, отправились в центр Леви встречать Новый год по финскому времени.

Празднование Нового года в коттедже.
Участники (по часовой стрелке): Сергей М. (в торце стола), Ваня Ш., Руслан Г., Иван К., Люда Т., Лёша М., (здесь должна была быть я), Дима Б.. Велосипедисты Алексей и Марина праздновали отдельно.

В центре курорта была настоящая движуха - куча людей, машин, впечатляющий фейерверк… У нас с собой тоже была какая-то пиротехника, поэтому мы внесли посильный вклад в это новогоднее световое шоу.

Салют в центре Леви

Как можно видеть по фото выше, гендерный состав в этом году у нас был немного несбалансированным. Глянув на список отъезжающих за границу, я незамедлительно сделала вывод - ну всё, опять всю неделю на столе будет ср*ч…  И как в воду глядела! Мои наблюдения, что большинство представителей мужского пола, приезжая на горнолыжный курорт, реально считают, что они на курорте и, кажется, думают, что уборка стола, загрузка /разгрузка посудомойки и готовка еды включены в стоимость также, как и финальная уборка, в очередной раз подтвердились. Опять-таки не все, не все... Но прям подавляющее большинство…  Каждый год пытаюсь их в этом разубедить, и каждый год терплю фиаско. Сейчас тоже чувствую, что повторяюсь, но что ж сделать, если эта тема поднимается каждый год. В общем, не хватало нам девочек в этом году...

Раскладка по деньгам с человека получилась примерной такой (выезжали из СПб 29.12.2017, вернулись 08.01.2018, сам коттедж был с 30.12.2017 по 07.01.2018):
- 9100 рублей - коттедж;
- 4200 рублей - еда (закупались частично в СПб, частично - в Финляндии);
- 6000 рублей - дорога (бензин и еда в машину и в гостиницы);
- 2500 рублей - 2 ночевки по пути (бронировали квартиры через airbnb).
Итого, не считая сувениров, алкоголя (который каждый покупал в расчёте на свои потребности, в 4200 включено только новогоднее шампанское), «санкционки» и потенциальных штрафов - 21800 рублей. Хорошая цена! Но у второй машины ещё меньше, т.к. они не ночевали (точнее, по пути туда ночевали бесплатно в лааве в Вуокатти, а обратно ехали в один присест).

Пользуясь случаем, выражаю благодарность Люде--абсолютно все орг.вопросы и по бронированию коттеджа, и по продуктовой раскладке она в этом году взяла на себя.

На этом всё о Леви. Надеюсь, что в следующем году удастся добраться ещё до какого-нибудь "неосвоенного" курорта :)