Лыжная Эстония 2018 (Отепя)

Mar 02, 2018 22:17


На февральские праздники съездили в Отепя - «зимнюю столицу Эстонии». Я давно хотела туда съездить и составить представление об эстонских лыжных трассах, но как-то не очень понимала, когда это делать - на Новый год там ещё плохо со снегом, в марте - уже плохо, в феврале вроде бы ещё рано ехать, только из Финляндии вернулись…, ну и так далее. В общем, лыжный сезон в Эстонии такой же короткий и непредсказуемый, как и у нас в Ленинградской области, а когда планируешь отпуск, хочется предсказуемости…


Но тут неугомонная Люда, которая организовывала нашу новогоднюю поездку в Леви, решила поехать в Отепя на февральские праздники, и позвала всех, ну и нас в том числе. Причём, Люда как раз не имела цели ехать именно в Эстонию, но, когда она начала искать, получалось, что в Финляндии вариантов, приемлемых по цене, уже просто не было. Бронь в Эстонии была отменяемая, поэтому в случае отсутствия снега вопрос решался просто - бронь бы отменили и все бы остались развлекаться в Питере.
Но ближе к делу оказалось, что со снегом там всё в порядке, и вроде того что надо ехать. Но тут вдруг я, которая вроде бы как так хотела попасть в Отепя, засомневалась: кратчайшим путём через Нарву в Эстонию на праздниках не проехать - там по всем отзывам безумные очереди, поэтому ехать надо через Псков или Печоры, и вместо 370км в одну сторону получается уже 430км, то есть с учётом прохождения границы и езды без экстремизма, это часов 7-8 на дорогу в одну сторону, а праздники всего-то длиною в 3 дня. Плюс ко всему снега в феврале в Лен.области насыпало в кой-то веки весьма прилично, все трассы были в идеальном состоянии, поэтому особого смысла куда-либо уезжать я не видела. Да и катаюсь я сейчас мало, поэтому есть ли смысл ехать так далеко?... Но в итоге всё же не отказалась от поездки.
Забегая вперёд, могу сказать, что мне всё понравилось: погода была чудесная (мороз и солнце…солнце!!!!); трассы в округе были подготовлены все, какие только возможно; компания подобралась хорошая (правда, в этот раз, в отличие от новогодней поездки, у нас был явный перекос в сторону женского пола, но все как-то очень легко нашли общий язык, тем более, что как обычно, у всех куча общих знакомых, интересов итд И наконец-то, наконец-то обеденный стол пребывал в идеальном порядке!!!!!! :-)). Ничего особо примечательного и сверхъестественного за эти 2,5 дня не происходило, никто ни с кем не ругался, не страдал, не мучился (а то я ж обычно люблю про это писать :-) - мне вопросы взаимоотношений в коллективе и какие-то свои и чужие эмоции в поездках обычно чуть ли не интереснее, чем всё остальное), поэтому напишу просто конкретику про Отепя: про дорогу, лыжные трассы итд итп Т.к. на самом деле в интернете весьма мало информации о лыжных трассах в этом регионе, и более того - нигде нет нормальной карты трасс (ну или никто из нас её не нашёл), поэтому напишу и для себя, чтобы не забыть, и для тех, кто, может быть, когда-нибудь туда соберётся.

Хочу также добавить, что значительно улучшило ситуацию с небольшим количеством времени на месте тот факт, что Люда договорилась с хозяевами на ранний заезд (начиная с 8 утра) без всякой доплаты, и мы решили ехать в ночь с четверга на пятницу, чтобы иметь целиком первый день для катания. Тем, кто за рулём, всю ночь, конечно, ехать тяжеловато, но по факту это позволило сильно продлить наше пребывание там. Тем более, что в итоге мы приехали не в 8, а по эстонскому времени часов аж в 5-6... Имели ещё наглость потом спросить у хозяйки, нельзя ли нам съехать часа на 2-3 попозже, но тут уж, конечно, нам отказали. Ну, её можно понять, и мы, прямо скажем, не в обиде :-)

Дорога
От СПб до Отепя быстрее всего доехать на машине. Границу можно проходить в 3-х КПП: Ивангород-Нарва (дорога через Кингисепп), Шумилкино - Лухамаа (дорога через Псков), Куничина Гора - Койдула (дорога через Печоры, причём платная! (но недорогая), хотя и Псков тут тоже проезжаешь).
Самый короткий путь через Нарву, около 370км. Но этот КПП самый загруженный. Псковские КПП гораздо более свободные, но там получается б’ольший километраж - порядка 430км.
С выездом из России никаких нюансов нет, а вот на обратную дорогу нужно бронировать время на границе через интернет (конкретный час). Если не подсуетиться заранее, то номерков на нужное время запросто может и не быть. В Нарве с номерками вообще всё сложно, но на псковских КПП ажиотажа мы не заметили. При этом номерки платные - 4,5 евро. Идея такая, что, пока ждёшь своей очереди, можешь посидеть в «отстойнике» с туалетом, душем и кофе-машиной и, так сказать, подождать своего часа. Можно заранее и не бронировать, а идти в «живой» очереди, но тогда, соответственно, без гарантий - на какое время дадут талон, на такое дадут. Впрочем, если большого скопления машин нет, то дадут на самое ближайшее.
Но вообще очереди на эстонской границе мееееедленные… Финны бы это количество машин пропустили раза в 3 быстрее. А тут и досмотр машины более доскональный, и вообще как-то не быстро. Пройти обе границы меньше, чем за час, мне кажется, нереально, даже если перед тобой вообще никого не будет…

Но в ходе досмотров я поняла, что с автокретинизмом нужно что-то делать… Т.к. диалоги с с пограничниками у нас были из серии:
- «Откройте эти ящики»
- «Ой, а они что, открываются?! Вот это новость! ... А как?»
Или:
- «Поднимите запаску»
 -«У нас докатка!» (гордо, чай не лыком шиты, разбираемся в вопросе)
- «Ну докатку поднимите»
 -«Мммм….»
 - «Нет, это не докатка, это ящик от докатки! А где докатка?»
 - «Мммм?......»
Как говорится, в любой непонятной ситуации притворитесь дебилом…
Апофеозом стало, когда на заправке у нас сначала как бы замёрз лючок от бензобака (я нажимала на рычажок в салоне, и лючок должен был открыться автоматически, но почему-то не открылся), потом с горем пополам его открыли, и почти сразу обнаружилось, что у нас почему-то открыт капот. Оба рычажка находятся внутри салона… Но открытый капот мне о кое о чём намекнул, да……. И да, это моя машина, на которой я езжу каждый день. Моя 3-я по счёту машина, спешу заметить! Правда, это первая моя машина в собственности, предыдущие 2 были корпоративные, и с теми я привыкла, что голову включать не нужно в принципе, а нужно, если что, просто ехать в ближайший официальный сервис, а все счета на машину потом, не разбираясь, нести в бухгалтерию. Как пошутил Лёха - мол, она и сейчас пытается все счета нести в бухгалтерию, но их там почему-то отказываются принимать :-))
Но с рычажками чё-то меня конкретно переклинило %)) Ну ладно, с кем не бывает.

Ну а так вроде больше нюансов с границей нет.
Также теоретически до Отепя можно доехать на автобусах - из СПб до Тарту, и затем от Тарту до Отепя на автобусе/такси.

Трассы
Как я писала выше, в интернете нет нормальной карты лыжных трасс в Отепя. Но хотя бы есть карты трасс спортивных центров Техванди (Tehvandi) и Кяэрику (Kääriku), а также карта Тартуского лыжного марафона (Tartu maraton). Также на www.OpenSnowMap.org(лыжный OSM) можно посмотреть, какие трассы вообще отрисованы в нужном регионе, в данном случае - в Отепя. И на основании всего этого составить представление о том, что тут вообще творится. Не очень удобно, если честно. Как я поняла, народ из нашего домика, которые ездили в Отепя за продуктами, зашли по дороге в местный инфоцентр, чтобы спросить, нет ли у них полной карты трасс, и когда им начали рисовать что-то на бумажке, сразу поняли, что вопрос с картами тут, так сказать, не проработан… Хотя у нас-то в России тоже никаких карт и указателей нету, в Лен.области так уж точно. «С»-Сервис.
Так что повставляю здесь найденные в интернете карты и скриншоты с OpenSnowMap, чтобы можно было получить некое представление о тамошних трассах.

Лыжные трассы в Техванди
(собственно, это и есть г.Отепя)


Немного фоточек для иллюстрации трасс в Техванди

Я и Люда на подъеме со стадиона


Трамплин


Подготовка к чемпионату мира среди юниоров по биатлону, который начался на следующий день после нашего отъезда


Лыжные трассы в Кяэрику
(белая линия, подходящая с востока - это трасса Тартуского лыжного марафона)


И немного фото оттуда:

Вышка на трассе


Вид с вышки


Собственно, карта Тартуского лыжного марафона (Tartumaraton): старт в Otepää, финиш в Elva (о Тарту, спешу заметить, ни слова :-)). Всего 63км одним кругом.


Сама трасса марафона широченная, есть отметки на каждом километре. При этом часть трассы, к примеру, идёт прямо по автомобильной дороге (правда, эта дорога ну очень второстепенная, и машины на ней встречаются редко, но тем не менее…) - половину дороги под марафон засыпают снегом, и она на время превращается в лыжную трассу.

Фото с трассы марафона:

Зацените ширину...


Отметки километража


Я на трассе марафона


Лёха на трассе (это та часть, которая проложена по автомобильной дороге, слева видно асфальт)


Просто фоточка с трассы, демонстрирующая, что эстонские трассы, в отличие от лесных финских, часто проходят по открытой местности - достаточно непривычно, но прикольно (если нет ветра)


Марафон обычно проходит в середине февраля (в этом году был 17 числа), и до 23 февраля трасса продержалась, но не уверена, что её поддерживают в остальное время (в частности, вот этот вот кусок по автомобильной дороге), поэтому может оказаться, что в отсутствие марафонской трассы между Техванди и Кяэрику не будет никакой связки... По идее есть ещё трасса с другой стороны озера, которая соединяет эти 2 центра, она проходит по…велодорожке и идёт до населённого пункта Пюхаярве (Pühajärve), в котором ещё петляет по парку, а далее километра 2-3, остающиеся до Отепя, лыжня отсутствует. Теоретически можно ехать дальше по велодорожке, она как раз идёт в Отепя, но ратрак по ней не ходит и состояние её не очень.

На карте OpenSnowMap это выглядит так (не очень контрастная карта, но что делать...)


Пунктир в правом верхнем углу - это трассы в Отепя (Техванди).
Светло-зелёная линия - это трасса Тартуского лыжного марафона.
Тёмно-зелёные петли в левом нижнем углу - это трассы в Кяэрику, откуда на северо-восток идёт вот эта вот 8-микилометровая лыжная трасса в Пюхаярве (также обозначенная тёмно-зелёным цветом), проложенная по велодорожке. И в самом Пюхаярве на карте показаны петли по парку.
Наш домик был на на южной оконечности озера Puhajarv, недалеко от населённого пункта Sihva.

Зимний вариант велодорожки :)


Точно-точно, это велодорожка :)


Просто красивое дерево в парке Пюхаярве. По небу хорошо видно, что весна уже близко-близко, хоть -20 утром на термометре и говорят об обратном.


Просто красивый пейзаж (это тоже в районе Пюхаярве). Погода.... Ммм.......


А вот это место я даже не поняла где было, но вообще вот эта "фоторамка" - это практически визитная карточка Отепя, я её много раз видела на чужих фото.
На фотографии - Настя.


Ещё можно ездить по периметру озеру - там нарезана классика и расчищена трасса, но для коньковых лыж жёстковато, это скорее для озёрных коньков.
Ещё в северо-восточной части карты можно наблюдать изображение горнолыжки. И она реально там есть, хоть и небольшая, конечно. Но одна девушка из нашей компании даже успела там взять в прокат горные лыжи и покататься.

Фотофакт наличия в Эстонии какой-никакой, но горнолыжки:


Жильё
Что касается жилья, то сначала мы хотели забронировать коттедж в центре Отепя, это было вполне логично (особенно для людей, которые первый раз туда едут и больше ничего там не знают). Но на тот коттедж мы не набирали народу, поэтому вместо него забронировали 4-хкомнатные, так сказать, апартаменты (часть дома) в нескольких километрах от Отепя. И оказалось, что эта локация просто идеальна, т.к. дом находился в 100 метрах от трассы Тартуского лыжного марафона РОВНО посередине между Техванди и Кяэрику - по 7 км в каждую сторону. Наш гостевой дом назывался Saare Puhkemaja, вотссылка на него на Букинге.
В последний момент, правда, выяснилось, что наше место проживания, скажем так, не без специфики - например, там не оказалось плиты (и вообще кухни, как таковой, только микроволновка, холодильник и чайник в общей комнате). Мы, было, решили, что выкрутимся и приготовим на горелках, и даже взяли с собой электрическую плитку и большие кастрюли, но имели неосторожность сказать об этом хозяйке, и она эту новость восприняла настолько в штыки, что мы поняли, что придётся обойтись имеющейся в доме микроволновкой… Но, когда едешь на 2,5 дня, это не проблема. Все продукты мы закупили в Отепя, и при покупке выбирали те, которые можно приготовить без плиты. Минус, конечно, и весьма существенный, но перекантоваться можно.
Внутри дома - из серии «чистенько, но бедненько», не финские коттеджи, конечно. Зато есть сушильный шкаф!!!! Когда едешь кататься на лыжах, это прям актуально… Ну и очень бюджетно, что ценно.

Дом снаружи


Дом изнутри (единственная фотография... Я совершенно забыла пофотографировать комнаты... Но в целом суть примерно понятна)


Ещё один плюс -  в километре от дома на озере есть кота с дровами (эстонцы явно пытаются не отставать от финнов), в которую мы как-то вечером ходили жарить сосиски.

Ждём сосисок :)


Бюджет
Мы добирались на своих машинах, по 4 человека в машине. Цена на 1 человека получилась такая:
1800 рублей - коттедж;
1370 рублей - бензин и гринкарта;
700 рублей - еда в коттедже.
Плюс какая-то еда в машину.
Итого 4тр за 2,5 дня чистого времени (+время на дорогу). Отличная цена, я считаю!!!

Ну вот как-то так и съездили, в общем. Галочка в графе "покататься на лыжах в Эстонии" поставлена :)

P.S. Все фотографии в отчёте мои, Лёхины и ещё пара фоточек девчонок.
И выражаю большую благодарность Люде, которая в этот раз снова взяла на себя все общественные орг.вопросы, и Лёхе, который занимался вопросами доставки на место нашей машины.

Поездки, Лыжи, Прибалтика

Previous post Next post
Up