Италия (озеро Гарда) 2015

May 17, 2015 19:01

На майские праздники и дни между ними ездила в Италию на озеро Гарда.

Собралась туда довольно неожиданно--в начале апреля переписывалась с Катей, к которой ходила осенью и зимой на лыжные тренировки, она спросила, не хочу ли я поехать с ними, т.к. у них в домике одна комната свободна, и сразу уточнила, что очень бюджетно. Я хотела было сразу отказаться--заграница, тем более такая популярная, тем более на майские праздники, по определению не может быть очень бюджетной, однако решила на всякий случай уточнить стоимость. Катя сказала, что жилье за 6 дней стоит 3500 рублей с человека, и билеты на самолет от 10тр из Хельсинки. В домике есть кухня, поэтому можно там готовить, чтобы сэкономить. Я задумалась... Получалось и вправду как-то нереально бюджетно.

На майские я в любом случае хотела куда-нибудь уехать, причем туда, где потеплее, но до Италии основным вариантом был велопоход по степям Астраханской и Волгоградской областей. Но брать билеты я не торопилась, т.к. в глубине души в поход с палатками и котелками я не очень хотела. Вариант с Италией меня в этом смысле более чем устраивал, т.к. там куча вариантов, где покататься на велосипеде, и при этом можно жить в домике.

В итоге я взяла билеты из Пулково за 12тр с пересадкой в Москве, зарегистрировала велосипед (у Трансаэро, как и у Аэрофлота, как выяснилось, можно возить велосипед бесплатно, если это единственное место багажа) и... никуда не поехала шутка. Не повезла с собой велосипед. Т.к. ровно за неделю до отъезда я поехала на Велооткрытие (если кто не знает, это ежегодный очень массовый велопробег в СПб в начале сезона, куда в последние годы приезжает до 6 тыс.человек), и там был поставлен крест на моём дальнейшем катании на велосипеде в течение следующего месяца, как минимум. Получилось это очень по-дурацки, как обычно бывает с травмами: мы с моими знакомыми и не очень знакомыми людьми с ВелоПитера снимали коттедж недалеко от места старта, чтобы приехать туда в субботу, потусить, сходить в сауну, поесть шашлыка, и в воскресенье поехать на Открытие. Всё шло по плану до тех пор, пока я, выходя в очередной раз из бассейна в сауне, не навернулась босиком на скользком полу, залитом водой, и не приложилась лопаткой о кафельный край полметровой надстройки, в которой находился бассейн. Боль была такая, что не подумать о переломе было просто невозможно. Потом, когда пришла в себя немного, обнаружилось, что вроде бы плечом и рукой шевелить я могу, но всё через боль (причём, больно было не только при попытках пошевелить, а вообще сама лопатка болела ужас как) Все забегали вокруг меня, начали обкладывать мокрыми полотенцами и холодными бутылками, а z0rg, у которого там была машина, предложил свозить меня в травмпункт (большое ему за это спасибо...) Я сначала отказывалась, т.к. времени уже было много, и было понятно, что мы сейчас будем ездить до середины ночи, и это неким образом скорректирует его планы на следующий день. Но в итоге народ меня убедил, да и мне самой, конечно, хотелось определенности по вопросу перелом-не перелом, и мы поехали.
В Зелике и Сестрике не оказалось круглосуточных травм, поэтому пришлось ехать в Приморский район СПб. Первая травма, куда мы приехали, тоже почему-то оказалась закрытой, хотя во всех источниках позиционировалась как круглосуточная, зато вторая травма в этом же районе работала. Там мне сделали снимок и успокоили, что перелома нет, но зато есть ушиб грудной клетки, который будет болеть месяц. После этого мы вернулись в коттедж, ни на какое Открытие утром я, разумеется, не поехала, т.к. рукой вообще практически не могла шевелить, и никакой велосипед в Италию я тоже, естественно, не повезла.

Сначала думала, что, если будет получше, то возьму велосипед в прокате, на Гарде их много отыскивалось в интернете, и цены в целом умеренные--от 13 Евро за сутки MTB велосипед. Но в итоге ни о каком велосипеде во время поездки речи просто не могло идти--рука болела, причем очень, а то, что я в течение 1-ой недели принимала за улучшение, оказалось действием обезболивающих, которые мне прописал врач, т.к. как только я перестала их пить, сразу же начало болеть так, что я, как раненая птица, металась по Пулково перед вылетом в поисках аптеки.

Но в целом на Гарде вполне было что поделать и без велосипеда. В первые дни мы гуляли пешком километров по 20-25 в день, купались в бассейне рядом с домиком и в самом озере (плавать я в принципе могла, если не сильно рукой загребать), потом брали машину напрокат и объехали Гарду целиком.

Жили в кемпинге под названием Village del Garda. Не знаю, живут ли там летом в палатках, но сейчас все, кто там были, жили в домиках разного типа (кемперов тоже не было замечено). Домики очень скромные, сильно уступающие финским коттеджам по уровню, так сказать, внутреннего убранства и оборудования, но жить можно, тем более весной-летом, когда сидеть в домике совсем не хочется.
Зато буквально в 20 метрах от нашего домика было 2 бассейна.

С машиной протупили--надо было брать её, конечно, не в последний день, а раньше. Тем более, что мы краем глаза смотрели в агрегатор по всем этим прокатчикам, и видели, что можно было взять машину чуть ли не за 55-60 Евро на 3 дня в середине недели. А в тот момент, когда мы таки решили её взять, самым дешевым был вариант за 45 Евро/сутки. Но хорошо, что мы её вообще в итоге взяли... Всё было как-то не решено, непонятно, брать-не брать, если брать, то где--прокаты были в самой этой Пескьере (Peschiera del Garda), где мы жили, но дорогие, были в Вероне, но самые дешевые--в аэропорту, до которого ещё тоже надо добраться, и непонятно, то ли сдавать её там, то ли в Милане, раз всё равно оттуда летим обратно, но не ясно, что там в Милане с парковками, есть ли они в центре (у нас была забронирована гостиница рядом с Центральным вокзалом), сколько стоит итд итп В общем, реально протупили. По-хорошему, все эти вопросы надо, конечно, решать перед поездкой и заранее планировать, но мы этого не сделали--отчасти потому что имеются некоторые сложности с планированием, ну и во многом потому что было непонятно, чё там у меня будет с рукой, будем-не будем брать велосипеды итд

А взяли мы в итоге Смартик :) Правда, не классический 2-хместный, а такой вот, 4-хместный

Очень прикольная мыльница :) Причем, совсем новая, пробег километров 200 был. Бронировали мы какой-то Фиат простенький, но их в наличии не было, поэтому нам предложили эту машину на замену.

И когда мы поехали в северную часть Гарды, оказалось, что настоящая Гарда-то там... Дело в том, что Гарда на юге и на севере совсем разная. На юге, где мы жили, она очень широкая, и местность в округе плоская.

А к северу само озеро сужается, появляются горы, и виды там просто обалденные. И городки тоже очень классные. Например, городок под названием Мальчезине (Malcesine), просто прекрасен.

И там есть такие вот странные архитектурные формы

Но самая красота--это определенно Riva gel Garda, которая находится на самом севере озера. Там прям такое сочетание озера, гор, низких облаков и зелени, что глаз не оторвать.

Парочка панорамок:

Автомобильные дорожки там, конечно, внушают... Туда (в Риву) мы ехали по достаточно простой дороге, а обратно был выбор--поехать по той же дороге, что мы ехали, по автобану или с другой стороны озера. Виузально казалось, что на другой стороне озера есть некоторые сложности с дорогой, её не было видно и было непонятно, то ли она идет где-то в горах, то ли там пробиты туннели в скалах. В итоге оказалось, что и то, и другое...Выехали мы с большим запасом, в 17 с чем-то (нам надо было сдать машину в аэропорту Вероны в 8 вечера, чтобы успеть на последнюю электричку до Милана), ехать там было километров 100 от силы, из них 30 по автобану, ну т.е. все предпосылки были к тому, что успеем с запасом. Навигатор при этом рисовал, что ехать мы будем чуть ли не 3 часа, но что он понимает, считали мы... И что бы вы думали, мы таки ехали почти 3 часа! Потому что средняя скорость на этих 70км вдоль озера была едва ли 35 км/час! Дороги узкие, извилистые, много туннелей, где иногда даже непонятно было, как разъезжаться, был даже эпизод, когда надо было останавливаться и медленно проползать мимо друг друга. При этом нигде не было никаких светофоров и знаков приоритетов.
Когда я вышла на работу после праздников, в офисе обнаружился один знакомый итальянец из дружественной конторы, я рассказала ему, что видела я вашу Италию на картах была я тут давеча на вашей Гарде, и вообще не поняла, как вы там ездите--то ли мы как-то не поняли принципа проезда таких мест, то ли это надо проезжать по понятиям, типа уверен--проезжаешь быстро, не уверен--останавливаешься, разъезжаешься. На что Альфредо сказал, что совершенно верно, уверен--едешь, не уверен--стоишь. И заодно спросил, не страшно ли было ездить, мол, у них очень плохо водят. Этот вопрос меня посмешил, и я ему напомнила, что мы из России, так что и не такого навидались в жизни :) Но, правда, если на севере Италии действительно водят примерно как в России, то на юге, говорят, уже ближе к Турции и подобным странам :) Но что касается севера, то я в этой части Италии 2-ой раз, и 2-ой раз мне кажется, что итальянцы из этой части страны ближе всего к русским из всех европейцев, которых я встречала--по темпераменту, эмоциональности, степени разолбайства итд итп

Дорога с открытым туннелем (это нормальный участок, не вызывающий вопросов )

Во время пути я проявила себя как очень фиговый штурман, поэтому мы раза 4 уезжали не туда. Ездили по OSM-ным картам Maps with me, и я всё не могла к ним приспособиться, ну и отвлекалась периодически, каюсь.. Плюс ко всему были в дороге остановлены местной полицией для проверки документов, ещё минут 15. В общем, в итоге приехали в аэропорт ровно в 20.00, ну т.е. в самое крайнее время, которое себе обозначали для возвращения.

Но машину сдали быстро, быстро сели в автобус до вокзала, и даже не без труда успели на предпоследнюю электричку, которая немного опаздывала. Но в итоге вместо 1.50 мы ехали на ней чуть ли не 4 часа! Отъехав от Вероны совсем немного, электричка встала и стояла на месте чуть ли не 2 часа. Причин мы не поняли, да их особо и не объясняли.
При этом заселение в гест-хаус у нас в брони было прописано до 24.00. Я ещё днём связывалась в владельцем гест-хауса и предупреждала, что мы будем поздно, но тогда я всё-таки рассчитывала, что мы успеем до полуночи. Пока ехали в электричке, у меня была мысль позвонить ему и сказать, что мы, вероятно, будем позже 12-ти, но мы так мило разговорились с русскими ребятами, которые сидели рядом, что я никуда не позвонила.
В итоге в 0.40, когда мы подошли к гест-хаусу, нам никто не открыл и телефонную трубку не взял. Я задумалась... Поскольку я улетала в 18 часов следующего дня, то в мои планы совершенно не входило всё это время шататься с вещами по Милану или сидеть на вокзале по соседству с бомжами (бомжей на этом вокзале очень много; их там особо не гоняют, видимо, поэтому везде на вокзале и на улицах рядом с вокзалом спят люди очень сомнительного вида) В итоге я стала звонить в службу подддержки booking.com, чтобы излить им свою боль. Booking меня услышал (предварительно задав несколько наводящих вопросов и самостоятельно сделав несколько попыток связаться с хозяином) и сказал, что сейчас попробует найти варианты размещения, причем в случае, если новый вариант будет несколько дороже, готовы были взять эту разницу на себя, но в итоге нашли вариант тоже рядом с этим вокзалом (место было достаточно принципиально, т.к. оттуда ходят автобусы в аэропорт), причем чуть дешевле и лучше в 100 раз. Не гест-хаус, а нормальная полноценная гостиница трёшка. Когда я искала жилье, мне её точно не попадалось, я бы такой вариант не пропустила. Но в целом я даже немного удивилась, что Booking был неким образом готов разделить ответственность за этот инцидент, хотя по большому счету главным образом в нём виноваты были мы сами, т.е. не позвонили и не сказали, что будем позже полуночи (хотя владелец всё же мог бы оставить в Booking'е какой-то свой кругосуточный телефон...) Денег на несостоявшуюся ночевку с нас не сняли, платили только за отель, который нам нашли на замену. Прикол ещё в том, что после приезда я нашла у себя в почте письмо от этого гест-хауса с сообщением на итальянском языке, что, мол, для подтверждения приезда используйте номер такой-то. Но а) интернет в поездке я использовала очень эпизодически, б) без перевода очень тяжело понять, что речь в письме идет о номере телефона. Так что, в общем, вышел небольшой misunderstanding :)

Вот так мы и съездили...
Правда, лично моё пребывание на Гарде было омрачено звонком из СПб с трагической новостью о том, что в Крыму на чемпионате России по альпинизму разбился Олег Колтунов, с которым мы состояли в одном альпклубе "Штурм" и который был у нашего отделения стажером, когда мы первый раз ездили в горы в 2006 году. Эта новость никак не могла уложиться в моей голове. Про очные чемпионаты по альпинизму, когда народ начинает бежать на время, пренебрегая страховкой, много сказано, но Олег--мастер спорта по альпинизму, человек с прекрасной технической и физической подготовкой и огромным опытом, которого многие характеризовали как осторожного и аккуратного лидера, поэтому от него меньше всего могли ожидать одной точки на 40 метрах... Поэтому всё это, конечно, долго не выходило у меня из головы...

Но, если вернуться к моей поездке, то отмечу ещё погоду. Если в первые дни после приезда температура была типа +20...+22, гуляли в джинсах и ветровках, то в последущие дни постоянно было под +30. Причем, когда я была в этих же районах Италии в середине сентября, тоже было +30. Возникает вопрос--если тут в начале мая и середине сентября такое, то что же творится в июле???

Что касается денег, то в целом можно было действительно съездить мега-бюджетно: 3.5тр жилье, 12тр билеты на самолет, ну и на еду, если готовить самим, тысячи 4. Но у меня получилось в сумме около 32тр: ужины в ресторанчиках, машина, какие-то билеты на автобусы-электрички (проезд у них достаточно дорогой--к примеру, электричка, которая идет 1ч50, стоит около 12 Евро), гостиница в Милане 68 евро за 2-хместный номер, в Москве на обратном пути у меня была 10-тичасовая пересадка, и мне че-то не охота было ехать ни к кому в гости (т.к. пока из Внуково доедешь до этих гостей, полночи пройдет), ни в центр гулять, поэтому я поехала в гостиничку рядом с Внуково, чтобы нормально поспать.
Хотя, если в будущем ехать с велосипедом, и обходиться без гостиниц и машин (а ещё и ужинать дома хоть иногда), то можно действительно съездить очень недорого.

Йа в рЭсторане

P.S. Кстати, на 1-ой неделе марта я была в Вуокатти, каталась на лыжах :) Но писать про это не стала, т.к. это 3-ий раз, когда я туда ездила, и всё, что можно рассказать про Вуокатти, я уже рассказала (мы даже снова жили в том же коттедже, что и в прошлые разы, только на этот раз на 1-ом этаже). Из примечательного--заехали на обратном пути в Контиолахти, где шёл Чемпионат мира по биатлону, и сходили на женский спринт. Что я могу сказать--по телевизору биатлон смотреть лучше :) Тут мне вообще было сложно понять, кто бежит, кто стреляет, как стреляет итд итп Не помогало даже наличие русскоязычного комментатора. В этом смысле лучше, конечно, смотреть гонки с общим финишем типа масс-старта, пасьюта или эстафеты, там по крайней мере очевидно, кто в лидерах, и где вообще эти лидеры :) Но атмосфера прикольная, праздник-праздник.
Так что в этом году я че-то прям всеми силами борюсь с экономическим кризисом--из 4.5 месяцев с начала года 3 раза уже съездила в Европу по 1 неделе :) Но сейчас уже, думаю, всё--если поеду куда-то, то точно не раньше осени.

P.P.S. Все фотки--моего знакомого Сергея М.. Я свой фотоаппарат брала, но как-то опять забывала, что он у меня есть :(