ВелоКрым 2015

Oct 11, 2015 23:13

Посетила тут недавно Крым, который, как известно, нынче наш... Ездила в, о боже, коммерческий велопоход. О боже--потому что для меня коммерческие походы всегда были практически крайней степенью грехопадения. Типа зачем ездить в коммерческие походы, если можно ездить в некоммерческие. Это касается именно велопоходов, к горным коммерческим группам я отношусь с пониманием--всё-таки там есть объективная опасность, и если опыта недостаточно, обязательно нужен гид или инструктор. С велосипедом вроде бы куда проще--взял треки, коих в интернете в изобилии, и поехал.
Так-то оно так, но есть нюанс--я сама никогда не организовывала велопоходы и даже какие-либо веловыезды (специализируюсь на лыжных поездках :)); не имею навигатора, не умею разбираться в картах, треках и маршрутах, и более того, не имею ко всему этому никакой склонности и ни малейшего желания этим заниматься, а наоборот, имею злостный топографический кретинизм. Поэтому во все свои предыдущие велопоездки я прилеплялась к группам в качестве балласта. Но в этот раз не удалось :) Точнее, скорее даже не захотелось, т.к. именно в поход со всеми вытекающими типа палаток-горелок-костров я точно не хотела, но при этом хотела покататься на велосипеде, а то что-то в этом году я совсем на нём не каталась. И это, кстати, тоже одна из причин, почему в этот раз я несколько опасалась групп из людей, кто активно катается на велосипеде--они-то катались весь сезон, а я-то нет..., а безнадёжно отставать и выбиваться из сил, пытаясь удерживать темп, не очень-то хотелось.
Вообще логично в таких случаях ездить в формате сборов (не важно даже, коммерческих или нет), жить где-нибудь в гостинице и катать радиалки, как это делают все уважающие себя спортсмены. Но вот незадача--спортсмены и иже с ними делают это в начале сезона, т.е. весной, а уж никак не в октябре. В октябре все уже готовятся ехать на лыжные вкатки. Но есть ещё одна неувязочка--ехать осенью на лыжные вкатки я никак не хочу, т.к. меня не очень вдохновляет идея неделю (а то и две) кататься по 5-тикилометровому кругу с искусственным снегом. А весной как раз я хочу ехать на лыжах, т.к. самое катание жешь... В общем, я как-то застряла между туристами и спортсменами (по вопросам организации досуга, имею в виду, а не по результатам--результатов у меня нигде никаких нет)
В общем, думала я, думала, куда бы поехать и с кем (учитывая ещё евро по курсу 80, который тоже как бы несколько корректировал набор возможностей), и ничего привлекательнее Крыма не придумала--туда водят много коммерческих групп (и с машинами сопровождения, и без машин, и с ночевками в палатках, и в частном секторе--на любой вкус), и это недорого, благо на октябрь прямые билеты на самолёт туда-обратно нынче можно купить за 8-10 т.р. Плюс ко всему Крым с точки зрения катания на велосипеде меня абсолютно устраивал. Мест для велосипединга там более чем достаточно, а я в Крыму, конечно, была далекооо не везде, так что заскучать вряд ли бы удалось. Поэтому поехала в поход с ночевками в частном секторе и на турбазах, но без машины сопровождения (свои кофты и футболки я на багажнике увезу, а больше там в принципе ничего и не надо возить).

Нитка маршрута была примерно такой: Феодосия -- хребет Тепе-Обе -- г.Коклюк (где смотровая площадка "Звезопад воспоминаний") -- Старый Крым -- монастырь Сурб-Хач -- Лесное -- пер.Маски -- Морское -- Рыбачье -- Лучистое -- яйла Демерджи -- Никита -- Ялта -- Ай-Петри -- Большой каньон -- Соколиное -- Куйбышево -- Баштановка -- Тепе-Кермен -- Чуфут-Кале -- Бахчисарай.
Маршрут километров на 400-420, суммарный набор не знаю. В начале был около 1000м в день, потом поменьше.
Кое-где из этих мест я была раньше, но в большинстве--нет.

Подробно расписывать по дням не буду. Скажу только--мне понравилось.
Погода была просто супер. Сильный дождь был только в день приезда, когда мы переезжали на автобусе из Симферополя в Феодосию. После этого было тепло и порой даже жарко (но не сильно, ехать вполне комфортно). Вода в море была 20 градусов, желающие купались. В последние 3 дня похолодало, и было весьма свежо, с утра аж +3, днём в районе +15, но опять-таки ясно, что не могло не радовать. И на следующий же день после нашего отъезда погода резко ухудшилась, и пошли ливни при температуре воздуха +5...+8. Так что  это мы очень удачно заехали :)
Помимо погоды, мне прямо-таки очень понравилось ночевать в частном секторе. Поход, правда, был не сильно-то подготовлен, сами организаторы ехали по этому маршруту первый раз ( о чём, правда, честно сообщалось заранее), поэтому маршрут и места ночевок корректировались на ходу, и жилье искалось часто тоже довольно спонтанно, поэтому не всё оно было удачным. Но в вопросах жилья в Крыму есть свои нюансы--его много, но сдают его по-старинке, из серии по объявлениям на заборе. Заранее что-то найти в интернете действительно сложно, т.к. даже у некоторых баз отдыха нет своих сайтов, что уж говорить о частниках... Но для меня всё равно даже плохонькое жилье, где есть кухня и душ, лучше, чем палатка и еда в полевых условиях. От физ.нагрузок я отдыхаю, а от походного быта устаю...
Что касается самого маршрута, то мне было несложно, но при этом нет досады, что недокатала (как у меня бывает, если в лыжной поездке катаюсь меньше своей нормы). Но на всяких серпантинах поупираться, конечно же, пришлось, как без этого, но в целом в рамках "открытия велосезона" вполне неплохо покаталась, считаю :)))
Не скрою, были опасения и некие снобистские мысли по поводу состава группы. Поскольку группа коммерческая, то это совсем кот в мешке, и понятно, что с большой вероятностью многие из группы могут оказаться безнадежно далеки от спорта-туризма и всякого такого, а мне же типа того что интересно общаться с единомышленниками... Но вопреки моим опасениям народ в целом был весьма адекватный, а отсутствие у некоторых опыта походов с избытком компенсировалось разными другими качествами, делающими их очень приятными и интересными собеседниками.

Далее небольшой фотообзор с комментариями и разными дополнениями

В окрестностях Феодосии

Изабелла собственной персоной (во дворе домика в Старом Крыму, в котором мы ночевали)
Виноград в начале октября в самой той стадии зрелости, что нужно. Периодически устраивали набеги на виноградники, встречающиеся вдоль дорог, по которым мы ехали. В жару на подъёмах виноград шёл просто на ура. Да и в остальное время тоже :)

Асфальт по пути из Морского в Рыбачье

Виды по пути

Храм-маяк Николая Чудотворца в селе Малореченском (по дороге из Рыбачьего к Лучистому)

Вид с площадки храма

Турбаза "Долина привидений" в Лучистом под Демерджи.
База очень классная. Пожалуй, лучшее место из всех ночевок. Правда, забраться туда с велом было не так просто--пришлось его немного потолкать вверх :)
Уютные комнатки, большая кухня и столовая, баня (коей мы не преминули воспользоваться)

Столовая

Вид из окна. Почти как в Альпах. Наверное... :)

По дороге на Демерджи. Велосипеды оставили на базе и на саму яйлу пошли пешком. У подножья Демерджи--место, где снимали "Кавказскую пленницу".

Там же

И это тоже, но уже чуть выше

Юля любуется видами

Я, Юля и Саша на вершине Демерджи. Пуховочки взяли не зря, наверху весьма ветрено

Те же там же (+Ваня).
Саша и Ваня--инструктора нашей велогруппы, сами из туристско-альпинистско-промальперской питерской тусовки. Вольные художники. Ваня после похода вернулся с нами в СПб, т.к. вроде того что надо бы и поработать, а Саша остался в Крыму ещё на полтора месяца лазать по скалам и пещерам и участвовать в соревнованиях по скайраннингу на Ай-Петри.

Саша, вид сверху

Я, анфас.

Окрестности Алушты. По пути из Лучистого в Никиту

Вид на море из санатория "Утёс", где находится бывший дворец княгини Гагариной, недалеко от которого мы останавливались на обед. Санаторий весьма приятный, кстати.

Магазин на трассе рядом с "Утёсом". Оформлен весьма симпатично.

По дороге. Без комментариев. Кто не знает старика Крупского :)

Вид на Ялту с вершины Ай-Петри

Там же. Внизу видно канатную дорогу Мисхор-Ай-Петри.

Я на спуске с Ай-Петри. Одела на себя уже практически всё, что можно. Холодно, блин! Лето закончилось, на вершине Ай-Петри было около нуля, полагаю. В пещеру "Геофизичекую" ходили на экускурсию, чтобы погреться :) (хотели сходить в "Трёхглазку", но она была закрыта, вроде того что не сезон)
Но сам спуск в сторону Соколиного просто прекрасен--тихий асфальтовый серпантин в тени деревьев, машин практически нет, весь трафик с другой стороны горы, на дороге от моря. Жаль, что было так холодно, в жару на этом спуске можно хорошо отдохнуть.

Большой каньон (по пути с Ай-Петри в Соколиное)

В каньоне

По дороге в Баштановку. Прекрасные белые крымские дороги и прекрасные Юля с Леной...

Я и белые дороги

Саша во время обеда играет на мандолине. Мандолину не поленился взять с собой. И комбик, на котором сидит, тоже... Поход же лайт, чё мелочиться :)

Прекрасное атмосферное видео с этого обеда. Саша играет.

Вид на Баштановку с Качи-Кальона (небольшой пещерный город рядом с ней)

Баштановка, кстати, очень хороша. Жили там на турбазе "Колесо". Хозяева турбазы сами катаются на велосипедах и организуют коммерческие туры. База очень понравилась, а в особенности понравилась баня. Не могу сказать, что я прямо-таки большой любитель и ценитель банного дела, но в "Колесе" баня мне прям очень понравилась.
Также в Баштановке, помимо велосипедистов, постоянно тусуется всякий другой народ--бейсеры, парапланеристы, роупджамперы и иже с ними.

Не очень типичный пейзаж, но это тоже Крым.
Дорога из Баштановки в Бахчисарай

Внизу--Бахчисарай

Крымские дали

Йа

Средневековый город-крепость Чуфут-Кале

Там же

Пещерный город в Чуфут-Кале

Успенский монастырь в Бахчисарае. Внутрь не пошли, но зато желающие (и я в их числе) успели потом сходить на экскурсию в Ханский дворец.

На этом с фотографиями всё.
Фотки в тексте идут в хронологическом порядке, по линии маршрута. Но сразу скажу, что в середине отсутствуют фотографии из 2-х мест--из Никиты, где находится знаменитый Ботанический сад, и Ялты. И не просто так они там отсутствуют... Расскажу про причину, почему мне было не до фоток в те дни. Причина очень прозаичная, но, честно говоря, первый раз со мной такое в походе.
В общем, всё в целом шло по плану, и мы ехали из Алушты в сторону Никиты, где планировали заночевать, чтобы с утра посмотреть Бот.сад, а утром поехать в Ялту, и там погулять--набережная, теплый вечер, романтика... В Никите обнаружились некоторые сложности с арендой жилья, и единственный вариант, который мы смогли найти, представлял из себя несколько комнат в большом доме, где, помимо нас и хозяев, жило ещё некоторое количество людей, переехавших из Донецка. Сколько всего народу живёт в доме, мы толком так и не поняли, но обстановочка вполне коммунальная--одна кухня, один туалет, в котором находится единственная на весь этаж раковина (на кухне нет). Народу на этаже при этом человек 20, считая нас, и ещё какое-то количество на первом этаже, где, правда, есть свой вход и свои удобства. Но так в целом чистенько, но бедненько.
Вечером мы поужинали, попили кто пива, кто вина, а спустя буквально пару часов после ужина началось настоящее светопреставление. Половину группы накрыло жуткое пищевое отравление со всеми возможными вытекающими признаками и последствиями, простите за каламбур. Я вошла в число этих счастливчиков, и ночка выдалась жаркой... Причём я вообще-то не склонна ни к каким расстройствам только к душевным, но такое сильное отравление, как в Никите, у меня было, пожалуй, 1-ый раз в жизни. До этого помню 2 аналогичных случая, но там всё же было не так...
К утру вроде полегчало, и участники группы за завтраком (где половине пришлось поголодать) активно делились другом с другом своей болью, недоумевая, что это вообще было. Но на том оптимистично решили, что вопрос исчерпан, и все вместе пошли в Бот.сад, до которого было минут 20-25 ходьбы по дороге вниз.
Я шла и чувствовала, что чё-то мне всё же как-то не очень, но решила, что это просто слабость после такой ночи и что пройдёт. Но в самом Бот.саду поняла, что у меня реально дрожат руки и ноги, и вообще самочувствие-то довольно мерзенькое, и решила вернуться в домик. На выходе из сада встретила одного из потравишихся участников, который вообще дальше входа в сад никуда не дошёл, и мы с ним пошли наверх в сторону домика. По пути стало понятно, что чё-то нам обоим совсем фигово, и мы поймали машину, чтобы не идти вверх эти несчастные 2км. А в домике Артуру стало настолько плохо, что пришлось вызывать Скорую... Мне было не так плохо, как ему, но я чувствовала, что у меня температура, поэтому тоже ждала Скорую, чтобы её померить. Оказалось, 38.5, однако. Вскоре раньше положенного времени вернулись остальные отравленные, и тоже все с температурой. Врач сказала, что скорее всего просто отравление и чтобы пили всякие левомицетины-фталазолы-парацетомолы, но добавила, что если в ближайшее время не пройдёт, то нас всех уезут в инфекционку...
Немного поспав и наглотавшись жаропонижающих, мы не без труда осилили 16км до Ялты, где заселились в хостел на окраине города. А вечером температура поднялась даже у тех, у кого изначально не было никаких симптомов, а у кого-то появились и симптомы. Мы начали юморить, что остаток похода, кажется, реально проведём в инфекционной больнице города Ялта и предлагали друг другу погуглить, далеко ли до неё ехать из хостела, но вообще лично меня вся эта ситуация уже начала слегка пугать.
Хостел был очень уютный, девчонки, которые были дежурными, наготовили кучу вкусной еды, но при этом есть её почти никто не мог, т.к. всех скосило. В итоге вместо романтической прогулки по набережной Ялты группа практически в полном составе лежала в хостеле с температурой от 38 и выше.
К утру, к счастью, температура у всех спала, всем заметно полегчало, и мы продолжили поход, но в итоге в тот день на Ай-Петри практически все, и я тоже, поднялись на фуникулёре, т.к. не чувствовали в себе сил подниматься по серпантину 25км после таких весёлых полутора суток.
И что самое интересное--мы так и не поняли, чем мы так сильно отравились. Прикол в том, что мы все ели разное. И как ни искали, никакой закономерности так и не нашли--не было никакого продукта ни в ужин, ни в предшествующий ему обед, который бы ели те, кто отравились, и не ели те, кому удалось уцелеть (таких в итоге было всего двое из 11-ти человек). склонились к выводу, что, возможно, вода... Дело в том, что в том многолюдном доме в Никите не было водопровода, а вода была привозной, и качалась в дом из куба, стоявшего на улице. Подумали, что, возможно, что-то попало в воду, а мы её недокипятили?...  Но почему тогда двоих не задело?, чай пили все... (причём, эти двое--это 2 довольно миниатюрные девушки) В общем, так мы и не поняли, что это было. Единственное, в чём все отравленные были солидарны, так это в том, что с ними такое впервые в жизни... В общем, развлеклись от души :)

В остальном поездка прошла без приключений и форс-мажоров. Так что на этом, пожалуй, всё об октябрьском велоКрыме.