Евротрип-2014 (продолжение)

Jun 20, 2014 00:10

Начало здесь
На следующий день торжественно въехали в Бельгию. Разница с Францией была видна невооруженным глазом. По моим ощущениям Франция более раздолбайская и менее богатая. Бельгия прям вся такая прилизанная, что мне это сразу начало бросаться в глаза.
В кемпинге на окраине города ребята сразу отправились в бар, а я, Оля и Вова зачем-то начали готовить на горелке, причём под дождём. Не совсем поняла, что это на нас нашло. Я так вообще всегда за кафе, если есть возможность обойтись без горелок, но тогда почему-то единогласно решили есть какой-то суп из пакетиков вместо того, чтобы съесть стейк в баре. Нестандартное решение, прямо скажем.

Утром начали двигаться по пляжу и вскоре вполне предсказуемо зависли на купание. К купанию добавилось пиво, которое было куплено вчера, но не было выпито вечером по причине посещения бара. Вполне предсказуемо отдых на пляже затягивался, а я опять начала заводиться--на сей раз, помимо мыслей о том, что мы слишком поздно выезжаем, добавились мысли, что, кажется, мы ещё и слишком много пьём. В итоге я, Оля и Вова уехали вперед, а ребята догнали нас, когда мы сидели у какого-то городского канала и кормили уточек хлебом. Дима с Серегой к тому моменту настолько раскрепостились то ли от выпитого пива, то ли от мысли, что Амстердам уже не за горами, что быстренько скинули с себя все вещи и практически на глазах у изумлённой публики прыгнули в воду этого городского канала. Серега при этом начал изображать уточку, которую надо покормить хлебом. Естественно, мы валялись под скамейкой от смеха. Ну как тут можно злиться?

Далее доехали по дорожке вдоль канала до Брюгге, где нашли гостевой дом в центре города за 27 Евро с человека, включая очень даже пристойный завтрак. Неплохо!
В гостинице я увидела, как быстро собираются Серега с Женькой, когда понимают, зачем им это нужно. За 10 минут, прошедшие после прихода, они уже сбегали в душ, переоделись в городскую одежду и стояли в полной боевой готовности, чтобы идти есть, пить и гулять. Мотивация--великая вещь...

Ратуша на главной площади в Брюгге

Дома и каналы

Типичный Брюгге-1

Типичный Брюгге-2

Вариации на тему Сальвадора Дали

Я на улицах старого города

Утром въехали в город Дамме (Damme). Там наблюдали собор и вот такую дам(м)у

Вскоре после Дамме неожиданно обнаружили себя в Голландии, пропустив все опознавательные знаки пересечения границы.
На мысли о том, что мы выехали из Бельгии, наталкивали появившиеся в больших количествах мельницы и голландские флаги на окнах :)

Где-то в этом же районе выехали на LF1. Это название велодорожки. В Голландии есть целая сеть маркированных велодорожек, в интернете имеется их карта, а на местности--указатели. Велосипед в Голландии очень популярен. Я знала об этом, но тут у меня был шанс удостовериться. На велосипедах ездят все--мальчики, девочки, тётеньки, дяденьки, и даже люди с протезом вместо ноги. При этом многообразие велосипедов впечатляет, под конец поездки я устала удивляться встречаемым нами агрегатам.
Сама LF1 очень длинная и разнообразная. Идёт по полям, по лесам, через различные населённые пункты итд Мы проехали только часть её.

В середине дня подъехали к пристани, от которой должны были отправиться дальше на пароме.
Вид был какой-то не типично-европейский, на мой взгляд

На скоростном пароме с комфортом переправились на другой берег в город Флиссинген (Vlissingen)

Типично голландский вид

В кемпинг приехали по нашим меркам очень рано, около 20.30, и сразу же я подверглась троллингу со стороны Сереги и Женьки--мол, "Дарья всю поездку стремилась в кемпинг пораньше, и вот мы в кемпинге!; Дарья, огласите, пожалуйста, программу на вечер!, что предполагается делать в кемпинге, когда приезжаешь туда в полдевятого вечера?, мы в недоумении!"
Это, полагаю, был ответный ход после того, как я за 2 дня до этого устроила Сереге "фотографию походного утра", пытаясь выяснить, на что он тратит столько времени, когда собирается. Мы с Олей заметили, что в 10 утра кажется, что он уже почти собран и что ему осталось минут 15, но при этом каждый раз это было ложным ощущением, т.к. выезжали мы при этом всё равно в 12 и по-любому ждали Серегу. В итоге я стояла с часами и сообщала--9.35 Морозов начал скатывать пенку, 9.37 Морозов скатал пенку в рулончик, 9.38 Морозову не понравилось, как он скатал пенку, и он раскатал её обратно, 9.40 пенка-таки скручена, 9.41 Морозов приступает к скручиванию спальника итд Надолго меня не хватило, т.к. от этого хронометража Серега терялся и вообще практически переставал собираться, поэтому я была вынуждена прекратить эксперимент.
Но вечером зато жертвой подколок стала я. Всё осложнялось тем, что делать в кемпинге и вправду было абсолютно нечего--с утра мы выехали из Брюгге, поэтому все только-только помыли голову и постирали; поужинали мы на набережной после парома за 10км до кемпинга, и есть совершенно не хотелось; даже алкоголя, который не раз выручал группу в минуты грусти и печали, и того не было. Я впала в ступор--аргументов не было никаких. Спас всех Вова, который неожиданно вытащил из рюкзака веский аргумент  в виде бутылки портвейна, и все радостно отправились на пляж купаться и пить вино. Вечер был спасён.

Медуза на пляже

Утром поехали через дамбы, относящиеся к Дельта-проекту. Смысл этого проекта в том, что всю вторую половину XX века на юго-западе Нидерландов создавались конструкции с целью защиты земель в дельте Рейна от наводнений. Голландцы очень гордятся этими дамбами, и у них есть на то основания--масштабы Дельта-проекта делают его одним из крупнейших инженерных проектов в мире.

Пообедать заехали на пляж. Москвичи купались и загорали

Питерцы не купались, а загорали примерно в таком виде. Жители северной столицы настолько суровы, да...
Ветрено, блин!

Дамбы шикарны и выглядят примерно вот так

Справа на фото--водопропускные, которые закрывают при угрозе наводнения. Дорога рядом с ними--это, стесняюсь сказать, велодорожка. Чуть ли не шире, чем проезжая часть для автомобилей слева.

Йа на дамбе (купила футболку под цвет велосипеда; предыдущий велосипед, как не трудно догадаться, был красным :))

Вечером на стоянке состоялся концерт по заявкам. Началось с того, что, пока мылись в душе, пели там всякие песни типа "Only youuuuu" Акустика хорошая, неплохо получалось :) Потом Дима предложил игру, когда первый называет слово, второй должен назвать песню, где есть это слово, третий--песню, где есть слово, которое является следующим существительным после слова из предыдущей песни. Ну типа слово Любовь, песня, к примеру, "Любовь, похожая на сон", значит следующий должен назвать песню, где есть слово "сон", и так далее. Игра хорошо пошла. Потихоньку все разошлись, а я и Серега сидели часов до 2-х (ну, я-то петь вообще люблю, хотя тут, конечно, пение весьма условное было), а потом ещё трепались часов до 3-х. Утром, позавтракав и собравшись, я легла на пенку досыпать, и выход хоть в 12, хоть в 13 часов меня уже абсолютно не волновал. Я поняла, что, кажется, сдалась и наконец-то достигла дзена :)

Днём продолжили ехать по LF1, затем подъехали к ещё одному парому и переправились на другой берег в место под названием Хук-ван-Холланд (Hoek van Holland). Это отдалённый район Роттердама. Правда, перебрались на другой берег мы не в полном составе--Серега и Женька опоздали на паром буквально на 2 минуты, т.к. у Женьки обострилась проблема с шатуном (что-то там было с резьбой, в результате чего шатун начал практически отваливаться) После парома зашли в рыбную кафешку, чтобы поесть и подождать ребят. На следующем пароме приехали Серега с Женькой и заказали еду. "Всё ясно,--подумала я,--если Серега начинает есть, то это на час, как минимум" Но, как ни парадоксально, в этот раз он управился минут за 20. Я поняла, что, кажется, группа начинает скатываться--я не психую из-за позднего выезда, Серега употребляет пищу за какое-то приемлемое время :) Вскоре доехали до Гааги (на местном языке она называется Den Haag, а читается вообще ни разу не похоже на наше произношение). Там Женьке в мастерской что-то залили в резьбу шатуна, в результате чего он таки перестал откручиваться. Денег не взяли. Гаагу посмотрели мельком. Интересен факт, что это резиденция нидерландского правительства и парламента и местопребывание королевского двора, а также там находятся международные правовые органы типа Международного суда ООН и Международного арбитражного суда. Но город для жизни приятный--широкие улицы, много зелени. Правда, всякие известные места типа Дворца мира и Бинненхофа мы посмотреть не успели. Также в Гааге есть картинная галерея Маурицхёйс, где находится самая известная картина Вермеера "Девушка с жемчужной серёжкой", которую называют голландской Моной Лизой. Но там мы тоже не были. Ночевали в кемпинге на окраине Гааги. Вообще в Голландии кемпинги стали такими элитными, что, к примеру, чтобы воспользоваться душем, приходилось уже конкретно включать голову--сначала надо было обменять деньги на жетон в автомате, потом зарезервировать кабинку включением кнопки на табло, потом пойти в соответствующую кабинку, чтобы кинуть жетон, и потом только начать мыться. Я подумала, что ещё немного, и надо будет осуществлять бронирование душевой кабинки через интернет.

Утром выехали из кемпинга и поехали в Мадуродам, маленькую Голландию. Это что-то типа нашего гранд-макета России, но на макет ты просто смотришь сверху, а здесь находишься между всем этим.

Изучили, как выглядит аэропорт Схипхол, из которого нам надо было улетать через 2 дня

Дворец мира (Гаага) в миниатюре

Из музея вышли с 13.30 и в кемпинг в Амстердаме приехали в 19.30. Неожиданно! Это был самый ранний финиш за время поездки. В кемпинге я заранее бронировала для нас шестерых домик на 6 человек (стандартно--3 спальни, гостиная, душ и туалет в домике) на 2 ночи и потом ещё на одну ночь маленький домик-кабинку без удобств тем, кто из СПб, т.к. мы улетали утром следующего дня после москвичей.
По приезду в кемпинг москвичи опять включили турбо-режим, и через 10 минут стояли собранные на выходе и били копытом на тему того, чтобы побыстрее ехать в город. В следующий раз мы все увиделись больше, чем через сутки, т.к. Дима, Женька и Серега пошли в разнос (это Амстердам, да), а мы легли спать. Утром проснулись и уехали в город, пока ребята спали. В Амстердаме погуляли по улицам, осмотрели достопримечательности и решили сходить в какой-нибудь музей. Выбор пал на музей Ван Гога. В итоге неожиданно зависли там часа на 3, пока нас не стали оттуда выгонять по причине закрытия. Музей отличный! Ван Гог для чайников :) Очень доходчиво расписаны все периоды его творчества, какую технику он использовал сначала, какую потом, какая тематика преобладала в разные периоды его жизни итд Когда я перед поездкой играла в игру, где надо было идентифицировать авторов картин, я поняла, что Ван Гога, к примеру, я, как ни пытаюсь, не могу опознать. И после посещения музея я поняла, почему. Он абсолютно разный. Стиль в творчестве настолько отличается в разные периоды его жизни, что найти какую-то закономерность крайне затруднительно.

Я на фоне картины "Спальня в Арле" на стене (специальное место для фотографирования, на фоне оригиналов нельзя)

Типичный Амстердам

Предыдущая фотка у меня просто какая-то кривоватая, а вот на этой кривоваты уже сами здания, я здесь не причём

Велосипед--популярный вид транспорта

Вечером сходили ещё в музей эротики. Был выбор между музеем эротики, музеем секса и музеем проституции (надо ж было что-то подобное посетить). Выбрали первый от балды. Вова, правда, сопротивлялся и не хотел туда идти, мотивируя это тем, что его совершенно не привлекает идея за свои деньги смотреть на фарфоровые фаллосы, но мы с Олей его всё же туда затащили под предлогом расширения кругозора. Вова в целом, конечно, был абсолютно прав, ничего интересного в этом музее нет, и всё это и намного больше можно увидеть в интернете совершенно бесплатно, но галочку напротив музея поставили.

Также посетили квартал Красных фонарей, ну а как же без этого?!

Памятник проститутке  в квартале Красных фонарей

Трогательная табличка на нём

А остальном данный райончик не впечатлил. Везде в интернете он окутан каким-то романтичным ореолом порочности, по факту--просто злачный район города. Грязненько, везде публика какого-то сомнительного вида, много полиции на случай как бы чего не вышло, в кофешопах висит облако дыма, так что туда просто не реально заходить итд
Я подумала, что не хотела бы жить в городе с такой, как мне кажется, дешевой популярностью. То, что половина народу в Амстердам приезжает только затем, чтобы покурить траву--факт. В кемпинге запах марихуаны чувствовался в любое время суток. Я даже стала отличать этот запах, раньше как-то не приходилось разбираться в данном вопросе :) (катастрофа--дожить до 30 лет и не знать, как пахнет трава...) Иногда был запах чего-то позабористее, но это я уже совсем не разбираюсь, что там ещё курят.
Хотели посмотреть, как выглядит квартал Красных фонарей вечером, когда стемнеет, но заленились. Дождались, пока в окнах появятся проститутки и решили, что в достаточной степени ознакомились с данной городской достопримечательностью, и поехали домой.

На следующее утро попрощались с москвичами, у которых рейс был в воскресенье, а сами поехали в Рейксмюзеум (Государственный музей Амстердама). Второй день подряд погружение в живопись прошло тяжеловато, да и сам музей более сложный для восприятия. Под конец я уже вообще перестала что-либо соображать, а все эти ван дер Гельсты, ван дер Гусы и ван дер Асты слились воедино. Рембрандта и Вермеера посмотрела, запомнила, и то хорошо.

Вечером собирали велосипеды, а на следующий день улетели домой. В Пулково подверглись досмотру на выходе (!!!) из-за того, что рейс был из Киева. Не всё спокойно в датском королевстве...

Что ещё хочется отметить по этой поездке. Очень удивило, что в Европе далеко не везде можно расплачиваться картой. Ну т.е. в принципе далеко не везде её берут, плюс почти нигде не берут карту без чипа и много где не берут карты Visa! После Финляндии, где картой можно платить в любой избушке на лыжной трассе, где, кроме кофе и пончиков, ничего не продаётся и режим работы только в сезон и из серии с 11 до 15, мне было странно, что в других странах Европы это вовсе не так распространено. Раньше мне это как-то не так бросалось в глаза. Здесь бы тоже не бросилось, но Оля и Вова взяли маловато налички, и планировали платить картой, а в итоге оказалось, что всё не так просто.

Английский язык. Во Франции, можно сказать, вообще не говорят (отметила это ещё в прошлый раз), в Бельгии и Голландии на английском могут говорить, по-моему, 99% населения.

Из музыки в этот раз хитом прослушивания в плеере стали Watcha Clan. Давно пыталась их послушать, но чё-то не шло. Зато в поездке пошло просто на ура. Оказались отличные ребята. Атомная смесь музыки из серии No smoking orchestra, электронщины и кучи других направлений. Жанр определиться невозможно--полная эклектика. Паша Ку говорил, что их стоит послушать хотя бы только из-за внешнего вида вокалистки. Не без этого :) Но группа французская, так что вполне в тренде поездки.

Трек поездки имеется. Всего проехали почти 1000км, набор что-то типа 7000м. Второй цифрой была всерьёз удивлена, т.к. большая часть поездки была практически по абсолютно плоской местности. Во Франции, конечно, были горки, но по ощущениям всё же не на 7 тысяч, но вот так вот по чуть-чуть набежало.

Финансовая составляющая поездки не столь оптимистична, как у лыжной Финляндии :) Около 12 тысяч рублей стоили билеты, и около 700 Евро я потратила в поездке. Так что суммарный бюджет получился под 1000 Евро за 2 с копейками недели. Кемпинги, если стоять с палатками, стоили 5-10 Евро. В кафе в пределах 10 Евро можно было съесть разве что гамбургеры и картошку фри. Вся более-менее приличная еда обычно обходилась дороже. Музеи в Амстердаме 15 Евро, метро 2.8 Евро, автобус 5 Евро... В общем, всё не слишком бюджетно.

Погода в целом была весьма неплохая. Во Франции поначалу было довольно прохладно и ветрено (в то время, пока в Питере в начале июня было +30, обалдеть!!!), но потом стало тепло и даже жарко временами. В Голландии, напротив, ветер вообще не напрягал и, если и был, то в основном в спину, хотя изначально мы ожидали, что на дамбах нас будет просто сдувать. Дождь за всё время был буквально раз 5, но совершенно не напрягающий--или ночью, или кратковременный, или не сильный.

И да, кстати, все фотографии, кроме самой первой, из отчёта в этот раз МОИ!!! Невероятно, но факт. Обычно у меня никогда не бывает своих фотографий.