Евротрип 2014

Jun 20, 2014 00:33

В этом году вдруг подумалось, что давненько я не была в Европе (в дальней;Финляндия и Прибалтика не считаются) и что неплохо бы съездить туда с велосипедом, т.к. этот формат позволяет по максимуму проникнуться атмосферой посещаемых стран, не ограничиваясь основными туристическими местами. К тому же в тру-велопоходы с тяготами и лишениями что-то не хотелось.

Тут как раз мой знакомый по вело-Италии и белорусским ПВД Дима М. предложил поездку по маршруту Париж-Амстердам, трек для которой к тому моменту уже практически разработал. Посмотрев билеты, я решила, что надо ехать--цены пугали не сильно. К примеру, украинские авиалинии МАУ предлагали стоимость порядка 11-12 т.р. за билеты туда-обратно (в адекватное время суток и с адекватно короткой пересадкой в Киеве), причём за велосипед доплаты не требуется, если это единственное место багажа. Для людей, ездящих с велосипедами, такое предложение--это просто подарок судьбы, т.к. обычно за вел просят весьма приличную доплату--30, 50, а то и 100 Евро... Чтобы взять несколько таких недорогих билетов, нужно немного терпения, т.к. украинцы выбрасывают в продажу буквально по одному дешевому билету, и купить сразу два уже не получится. Но в таком случае надо выкупить этот один-единственный билет и запастись терпением--через несколько дней будет возможность купить ещё один по столь же привлекательной цене. Главное, не дрогнуть и не посчитать, что это был последний шанс, и что дальше будет только дороже. Маркетинг.

Билеты я взяла в начале февраля, когда на Украине уже было неспокойно, но не было ещё ни "Небесной сотни", ни истории с Крымом, ни всего этого ужаса, который творится сейчас на юго-востоке страны. Если бы я знала, что события будут развиваться в таком ключе, то скорее всего отказалась бы от идеи лететь украинцами, но на тот момент казалось, что это временные беспорядки, которые уже случались и которые скоро прекратятся. Но сразу скажу--долетели в лучшем виде. И мы, и велосипеды. Денег за велосипеды не платили, хотя на обратном пути в аэропорту Амстердама не без труда удалось убедить представителей KLM, которые чекинят багаж, что в наши планы совершенно не входят никакие доплаты за негабаритный багаж. В таких ситуациях я лично всегда веду себя, как описано на картинке ниже. Обычно помогает, даже притворяться особо не приходится. Этот раз не стал исключением--денег в итоге с нас не взяли.



"Мы" в данном случае--это я и мои знакомые  с ВелоПитера Оля и Вова, с которыми мы пересекались на всяких светских мероприятиях, но с которыми я почти совсем не каталась до этого.
Из Москвы группа была представлена идейным вдохновителем Димой, а также его знакомыми Серегой и Женей. С Серегой мы пересекались года полтора назад на какой-то белорусской покатушке, но как-то крайне мало общались тогда, и были в итоге практически незнакомы. С Женькой я до этой поездки вообще ни разу не встречалась.

В Париж все мы прилетали в субботу 31 мая в районе 12 часов дня, поэтому договорились встретиться прямо в терминале. После сборки велосипедов отправились осматривать достопримечательности, предварительно решив перекусить. Перекусу предшествовало долгое блуждание по какому-то торговому центру, совмещенному со станцией метро. Смешно сказать--полчаса ходили по нему, не в состоянии найти выход. Без велосипедов это скорее всего было бы быстрее, но велосипеды с рюкзаками были явно лишними на этом празднике жизни. Не без труда оказавшись на свежем воздухе, моментально окунулись в атмосферу центра Парижа--толпы народу, вокруг хаос и движуха, люди всех национальностей в самых разнообразных нарядах итд Восточный базар какой-то. После довольно неспешного по меркам мегаполиса ритма жизни в СПб города типа Парижа вызывают лично у меня желание как можно быстрее бежать оттуда в деревню, в глушь, в Саратов, лишь бы только вырваться из этого улья. Точно такое же ощущение у меня было, когда я впервые оказалась в Париже несколько лет назад. Первое впечатление--"и это и есть тот самый знаменитый Париж?!, и что в нём все находят?!" Но потом, вырвавшись из толпы или хотя бы немного абстрагировавшись от неё, начинаешь видеть и большое количество достопримечательностей, которые действительно стоит посмотреть, и всякие интересные места, которые менее раскручены, но от этого не менее интересны, и просто как-то проникаешься этим городом. Но сейчас на подробное изучение времени не было, поэтому проехались только по самым знаковым местам.

Перекусывали едой из Макдональдса, сидя на пенках посреди площади и прекрасно вписываясь при этом в окружающую обстановку


Ночевали в кемпинге в знаменитом Булонском лесу, который издавна был излюбленным местом разбойников и воров . Я, Дима, Оля и Вова ехали в кемпинг, когда было ещё светло, и я не переставала удивляться, почему у этого места такая сомнительная репутация--на мой взгляд, всё выглядело куда приличней, чем в центре Парижа: люди занимаются спортом, бегают, катаются на шоссейниках и роликах, много зелени, свежий воздух... Просто прекрасно. Правда, ребята замечали, что, вероятно, вся публика, которая напрягала меня в центре города, вечером будет в этом лесу. Примерно так и оказалось. Только, помимо публики из центра, к вечеру лес наполнился проститутками и трансвеститами--всех этих персонажей удалось лицезреть Сереге и Жене, которые встречались в Париже со своими друзьями и возвращались в кемпинг уже ночью.

На следующий день утром отправились на выезд из города, проехав через деловой район Парижа под названием Ля Дефанс. В прошлый раз мне не довелось там побывать, поэтому не без интереса посмотрела на современную архитектуру.


Также в этот день ехали по различным асфальтовым и парковым дорожкам. Встретился даже "спецучасток", когда пришлось некоторое время пробираться через траву и деревья в лучших традициях вело-ПВД. Всё, как мы любим, как говорится. Во время прохождения спецучастка пели руководителю старую попсовую песню под названием "Я люблю тебя, Дима".
В этот же день у Сереги разлетелась на части манетка, в результате чего весь следующий день ему пришлось ехать, пользуясь 3-мя передачами.

Следующим утром поехали по асфальтовым и не очень асфальтовым дорогам, фотографируя всякие интересные места.
Например, такой вот домик


Или вот такой замок


Или вот ещё, пожалуйста--красивый вид с какой-то горы, на которую мы взгромоздились и с которой был потом довольно-таки фееричный спуск в стиле кросс-кантри.


Также в этот день утром проезжали через городок Живерни (Giverny), который известен тем, что там находятся дом и сад Клода Моне.

Ужинали в тот день в китайском ресторане, после чего поехали в кемпинг, ресепшн которого был вполне предсказуемо закрыт в столь не ранний час, поэтому о горячем душе речи не шло, и пришлось мыться в холодном. На утро я и Женька простыли и всю следующую неделю ели таблетки от горла и кашляли. Я удивилась--кажется, это первый раз за всё время, когда я болею в походе. Я вообще очень легко простываю, и простывала даже при температуре +30 от ветра или кондиционера, но в походах никогда не болела, несмотря на условия, с первого взгляда крайне не способствующие оздоровлению. Но тут, видимо, организм не понял, что вообще-то Европа--это тоже поход, и что пора бы включить уже тумблер в соответствующее положение.

Утром выехали в сторону Руана. Там посмотрели собор. Ничего так, готичненько.


Также осмотрели место смерти Жанны Д'Арк, с первого взгляда почему-то напоминающее китайского дракона...

Из Руана выехали в 15 часов дня, не проехав при этом и трети запланированного на день километража. При этом в 16 часов было принято решение, что неплохо бы остановиться пообедать, т.к. время уже вполне подходящее. Я начала напрягаться...
Далее переходим к одной из самых интересных лично для меня частей этого похода касаемо взаимоотношений между людьми, практически квесту и триллеру под названием "найди компромисс". Не могу не воспользоваться случаем и не излить тут свою боль.
Ситуация заключалась в том, что мы в группе кардинально разошлись во взглядах относительно распорядка дня и режима сна и бодрствования. Про себя лично не могу сказать, что я прямо-таки ярко выраженный жаворонок (как встать в 8 утра на работу, так легче застрелиться, хотя 8 утра, если подумать, более чем гуманное время для подъёма), но я однозначно предпочитаю не откладывать какие-либо дела на вечер и вообще на последний момент и всегда всё делаю с запасом. Что касается походов, то там меня всегда нервирует наступление темноты. Я, как попугай из анекдота--одеяло на клетку накинули: всё, ночь. В голове у меня имеется установка, что на ночевку надо становиться в светлое время суток, и вообще не поздно, чтобы спокойно  разобрать вещи, приготовить еду, помыться (если есть такая возможность) итд А для этого, соответственно, неплохо бы пораньше выходить, т.к. мы не бог весть какие спортсмены, и средняя скорость в движении, а в особенности, общая, оставляла желать лучшего. Оля и Вова придерживались примерно такого же мнения. А Дима, Женя и Серега, последний из которых и был основным идеологом поздних выходов и приездов, имели свою точку зрения на этот счёт, поэтому выйти типа в 12 дня было для них в порядке вещей, также как и оставить на время после 5 часов вечера 50км пути с рельефом и непонятными грунтовыми участками.
Сразу скажу--по поводу Сереги я была предупреждена, что так может получиться и более того, что скорее всего всё так и получится. Благо, общие знакомые имеются :) Но что группа разделится на питерцев и москвичей, я не ожидала. Диму в данном случае можно понять. Серега и Женька--товарищи веселые и харизматичные, их появление всегда вносило в коллектив прикольную суматоху. А мы в СПб по жизни вообще слегка притормаживаем, и характер имеем нордический стойкий (хотя в поездке имели обыкновение общаться между собой довольно в экспрессивной манере, из-за чего Дима даже думал, что мы постоянно ругаемся). К тому же у нас с Олей и Вовой было много общих тем, связанных с СПб в общем и питерской велотусовкой в частности, на которые мы периодически отвлекались, поэтому вполне закономерно, что Диме было интереснее со своими московскими приятелями, да и к тому же он и сам в целом ничего не имел против поздних стартов и долгих затупов в середине дня. В отличие от представителей СПб.
Что касается ситуации в общем, то я не сторонница идеи автономных подгрупп в походе, как это принято на Веломании, и считаю, что, если уж решили ехать в группе, значит, это было всем зачем-то нужно,  т.к. по большому счёту ездить одному или вдвоём намного проще, чем в группе--не надо ни под кого подстраиваться. Но при этом многие, и я в т.ч., всё равно почему-то предпочитают группы... Поэтому я считала, что надо всё же по возможности не разделяться, и каждый раз чувствовала себя не очень в ситуациях, когда мы в очередной раз это делали. К тому же, если бы мне была безразлична московская подгруппа, то всё было бы проще, но мне-то нравился наш коллектив, и мне хотелось ехать полным составом. Если бы мы втроем все же решили забить на группу и жить в графике, который нам нравился и казался оптимальным (типа выезд в 10 и приезд хотя бы в 20 часов), то по сути это значило бы, что мы бы все виделись только в кемпинге утром и вечером, причём очень непродолжительное время. Смысла в такой "группе" я не вижу вообще... Поэтому отделялись мы только когда лимит терпения уже совсем был исчерпан.

Впервые разделение произошло как раз вот на 4-ый день похода, т.к. в 17 часов я уже была просто вне себя от того, что уже так много времени, а мы ещё безнадёжно далеки от места ночевки. Вову тоже не радовала перспектива приехать в кемпинг в ночи, поэтому он повтыкал в навигатор и предложил сейчас же стартовать и объехать грунтовые спецучастки. В итоге я, Оля и Вова поехали в кемпинг, а ребята остались заканчивать обед. Как потом выяснилось, выехали они в итоге только в 18 часов, т.к. сначала у Димы спустило колесо, а потом Женька порвал цепь на ровном месте. Ей-богу, хорошо, что мы уехали раньше, а то я бы за этот час выклевала бы мозг всем присутствующим.
Ехали втроем по возможности бодро, стараясь не особо зависать на остановках. По пути встречались вполне себе пасторальные картинки.


Или вот ещё, к примеру.


В кемпинг приехали в 8 вечера и успели поужинать в кафе. Ребята приехали через 2 часа после нас.

На следующий день с утра опять разделились. На сей раз аж на 3 группы. Я, Оля и Вова выехали пораньше, а москвичи хотели ещё с утра заехать в Интерспорт. От кемпинга до г.Дьепп (Dieppe) идёт отличная прогулочная (вело)дорожка под названием Avenue Verte длиной 35-40км.
Она вся размечена вот такими табличками и прочими опознавательными знаками, ошибиться невозможно.



Также наблюдается лёгкий уклон вниз, поэтому едется по ней ну просто на ура. Я решила этим воспользоваться и укатила вперед. Сначала всё было совсем очевидно, и я не боялась заблудиться (наличием навигатора и карты не страдаю) Километров за 7 до Дьеппа путь проходил через какой-то городок, но я решила, что, наверное, как-нибудь найду дорогу, и поехала дальше. Потом стало совсем не очевидно, и я спросила дорогу у какой-то дамы на велосипеде. Дама ехала в том же направлении, и я увязалась за ней. Вову с Олей ждать не стала, т.к. я уже отъехала от очевидной части, и подумала, что возвращаться не буду, т.к. иначе мы можем разминуться. В итоге с дамой на каком-то перекрестке мы тоже разделились, и в Дьепп я доехала по указателям на шоссе. В час дня зашла в какой-то супермаркет на въезде в город, и позвонила Вове, чтобы они меня спасали, т.к. я куда-то приехала, а куда, не знаю. Да, вот так вот--ратовать за неразделение и при этом уезжать ото всех одной. Но у меня женская логика, поэтому не вижу противоречий.
Через какое-то время приехали Вова с Олей, потом ребята, мы сходили в магазин, затем нашли ресторан для обеда, потом немного посмотрели город итд итп Выехали из Дьеппа в итоге в 5 вечера.

Обедаем в ресторане. Фотография из серии "свадьба была тихой, в ресторане был бесплатный wi-fi"


А, меж тем, это уже Ла-Манш


В Европе, и в частности в Дьеппе, к нам не раз обращались с вопросом, откуда мы. С первого взгляда все думали, что мы поляки. Сначала я удивлялась, а потом стала прислушиваться к нашей речи как бы со стороны, и сама стала думать, что мы поляки--очень много шипящих и свистящих в нашей речи :) Узнав, что мы из России, граждане во Франции реагировали следующим образом--Русси? Путин? браво, Путин!!!
Неожиданно. Бытует мнение, что у всех в Европе от одного его имени дёргается глаз. Ну так это не так--не у всех. Также было очевидно, что на данный момент вся Россия у Европы ассоциируется исключительно с лидером страны. Матрешки, медведи, водка--всё в прошлом.
Кстати, в Амстердаме в нас уже безошибочно идентифицировали русских. Сразу видно, что наши граждане частые гости в этом городе, где дозволено больше обычного :)

В кемпинг в тот день приехали около 9 вечера и заселились в домик, т.к. палатки были мокрыми с прошлой ночи, когда прошёл дождь, и вообще было как-то весьма ветрено. Я была одета практически, как в Абхазии зимой на высоте 1000м и на Рыбачьем в августе--в лыжной кофте, мембранной куртке и длинных штанах. Кстати, с количеством одежды в этот раз я абсолютно не прогадала. Была уверена, что взяла слишком много вещей, но оказалось, что летом в Европе спать в теплой термухе и тонком пуховичке может быть временами ни разу не жарко. Спальник, правда, был тонкий летний, но тем не менее.
И вот в домик в тот вечер мы заселились крайне удачно, т.к. ночью на улице творилось что-то невообразимое. Домик из сэндвич-панелей просто ходил ходуном. Ночью практически все просыпались от проливного дождя, барабанящего по стеклу, и порывов ветра, сотрясающих дом. Климат в Нормандии, однако, похлеще, чем у нас в СПб... Шутки по поводу дождя  в моде--в магазинах полно открыток, где Нормандия неразрывно связана с плохой погодой. Но то, что было той ночью, просто плохой погодой назвать язык не поворачивается--буйство стихии какое-то.

С утра поехали по французскому побережью. Почти ривьера.


Дима, Вова и Оля


Крыши домов. Как игрушечные.


Покатались на лифте в г. Ле Трепор (Le Treport)


Проезжали через прибрежные французские городки локального значения. В каком-то из них любил бывать Виктор Гюго, о чём свидетельствуют всякие исторически справки на набережных.

Картинка "найди 5 кирпичей"


На следующий день продолжили движение по побережью. Ветер стал стихать, а солнце--припекать. Серега с Димой открыли купальный сезон.


Также в этот день случился забавный эпизод на берегу моря. Мы решили пообедать на пляже и притащились с велосипедами к самой кромке воды. Распотрошили рюкзаки, распространив вещи ровным слоем по пляжу, поставили готовиться еду, кто-то открыл пиво... Идиллию нарушило замечание Оли--"слушайте, а вам не кажется, что вода стала как-то близко?" Я сразу всё поняла. С приливом я уже имела дело на Рыбачьем, когда нас затопило, пока мы расслаблялись на скалах с колбаской и коньячком. Но здесь ситуация осложнялась тем, что надо было спасать вещи. Все подскочили и начали действовать кто во что горазд---кто-то бегал туда-сюда, перетаскивая вещи на незалитую водой территорию по частям, кто-то предпочитал спасать всё сразу, Женька в первую очередь спасал пиво, допивая его на ходу, но действовали мы очень быстро. Даже Серега, который в обычное время собирался всегда ну ооочень долго, в этот раз запаковался весьма оперативно, так что опытным путём удалось выяснить, что, если жизнь заставит, то он всё же может собираться быстро. После этого оказалось, что мы всё равно ушли недостаточно далеко, и пришлось ещё раз перенести вещи подальше от воды. После этого мы наконец-таки смогли спокойно пообедать...

На следующий день, проезжая через какой-то очередной городок, стали свидетелями свадьбы двух геев. Ничего плохого не хочу сказать про этот закон, но крайне низкие рейтинги либерального Олланда, который подписал его, и реакция, с которой мы сталкивались в адрес авторитарного Путина, как бы намекают, что даже большое количество свободы абсолютно не гарантирует всенародную любовь...

В этот день вечером мы опять разделились на 2 подгруппы. Пока торопились с Вовой и Олей приехать в кемпинг не слишком поздно, практически проскочили город под названием Кале (Calais) Запомнили только, что там был маяк. А вообще это ближайший к Англии город Франции, 34км по воде.
Ещё по дороге встречались поля с красивыми маками.


Продолжение здесь

Поездки, Европа, Вело

Previous post Next post
Up