Click to view
Звучание неровных путей между Сайгаткой и Ужуихой очень похоже на настройку симфонического оркестра)
Давным-давно я
публиковал впечатления от реликтового маршрута Сайгатка-Ижевск. Думал тогда, что в скорости поезд отменят, но вот понадобилось попасть из Чайковского в Агрыз, и я снова прихожу на заросшую сорняками платформу. Жив, жив, курилка!
Сайгатка - железнодорожная станция города Чайковский в Пермском крае. Тупиковую ветку от Армязи построили в 1950-х для нужд строительства гидроэлектростанции. Позже открылись два пассажирских маршрута - ночной Сайгатка-Пермь и пригородный до Ижевска. Пермский хоть и был удобен командировочным, но не выдержал конкуренции с автобусами (11 часов в дороге против 5). Ижевский тоже сильно проигрывал автотранспорту, он постепенно укоротился с пяти вагонов до одного, но, по-видимому, уцелел как безальтернативный маршрут для нескольких глухих станций однопутного сайгатского тупика. А здание ЖД-вокзала в Чайковском всё равно переделали в церковь...
Я пользуюсь этим составом, чтобы добраться до узловой станции и пересесть на один из проходящих московских скорых. И каждый раз надолго прилипаю к окну последнего тамбура, слушаю пение неровных рельсов, предполагая, что в следующем году такой возможности может и не быть, что родной "трамвайчик" окончательно редуцирует до нуля тепловозов и нуля вагонов.
Из Сайгатки поезд уходит неудобным ранним утром.
Подают то старую плацкарту, то сидячий вагон с разбитыми креслами.
Первые 30 километров поезд идет очень медленно, затрачивая на путь до глухой Ужуихи целый час.
Дорога изобилует изгибами, спусками и подъемами.
Разъезд Сутузово и ответвление к промзоне