Андреев Леонид Николаевич
Эпиграф: даже самое серьезное, человечное и гуманное«весело», «тепло», «уютно» можно превратить в театр с «уголовными отделениями» и «судебными драмами».
Должна сразу признаться читателю, что Андреевских «христиан» и читала, и смотрела не единожды. И каждый раз воспринимала картину происходящего по-разному. Вот и сейчас, после свежего прочтения и просмотра, пока пишу это школьное сочинение-эссе, вижу андреевских«христиан» совсем другими.
Помнится, при самом первом прочтении поразила героиня Караулова. Мне так было ее жаль и обидно за ее позорную стойкость, самоуничижение, размотанную на публике тяжелую судьбу/рок и фатум, которые и заставили Агриппину быть такой циничной, холодной и отрешенной. И потом Пелагею все время заставляли сложить клятву на библии, а она отказывалась и не хотела врать перед судом и Богом, в которого уже не верила.
При этом же прочтении запомнился и защитник. Адвокат. Так было приятно его якобы понимание тяжелой судьбы и позиции христианки-проститутки Карауловой, что прям гордость брала каким же добреньким может быть адвокат, а все людики не понимают, как он оправдывает и пытается всеми правдами обелить черное платье гражданки шлюхи Карауловой. В какой-то момент этот защитник со взором горящим и редкой бородкой показался самим Леней Андреевым.
А потом уже, когда и ф-м дипломную работу Золотухина посмотрела, еще один герой обратил на себя внимание - прокурор. По привычке он видел в Карауловой обвиняемую, а потом исправился на «свидетельницу». Как легко в судебных драмах людей «рокировать» из свидетелей в обвиняемых, или наоборот.
В общем, в зале суда, в котором всегда оживленно, тепло и весело, все «христиане» все готовы были сложить клятву на библии и говорить правду и ничего кроме правды, все праведные мещане и уважаемые граждане своего общества пытались направить шлюху Караулову на путь истинный. Весь честной народ честных христиан помогали Груше, как могли. Выясняли причины ее трудного детства, имя до крещения и после, от чего умер ребенок и почему она ступила на столь кривую дорожку, и все пытались ее убедить, что все нормальненько у нее. Они ее понимают и даже их православный Бог с местным священником готовы ее принять, после покаяния и исповеди. На что она реагировала категорическим отказом и каким-то даже безысходным «нет».
Андрееву колоритно удалось в одну сцену уложить вопросы судовой системы, представителей системы мещанского общества, подняв пласт даже самой презренной и отверженной части общества. Вывел на кафедру суда вопросы совести, нравственности, правды, справедливости, чести и морали. Посадил в кресло писаря тщательно записать ход действий бытия со всеми возможными вопросами веры, социального неравенства и кощунства. А ответы где?
Кто даст ответ на все эти вопросы?
Караулова?
Ее чистая и незапятнанная совесть?
Ее упорная честность?
А ответитков-то и нет. Упс.
Попозорили Караулову, поклялись на евангелии, показали, какие все православные «христианские» нехристи и разошлись по домам.
А ответов нет.
Нет ответов у Андреева.
Одни вопросы Судье Праведному.
А Бог молчит.
На всю несправелдивость, аморальность, зло и горе.
………………………..
Конечно мне, как автору этого недосочинения по всем правилам драматического эссе надо бы так все и оставить на слове «несправедливость», «аморальность», «зло и горе». Но я, как автор, позволю себе оставить читателю еще одно слово.
Как вы думаете какое?
Эпилог: даже самый серьезный, человечный и гуманный театр с «уголовными отделениями» и «судебными драмами» можно превратить в «весело», «тепло», «уютно».
30/08/2021