May 07, 2020 18:29
В ходе написания данной эпопеи мне вспомнилось немало занятных эпизодов из моей биографии, и многие из них подъехали позже, уже после того, как соответствующая глава была написана, но утаить эти факты от читателя я считаю бессовестной растратой, ибо до безобразия эпичны же. Поэтому, несмотря на то, что про водку мы уже поговорили, расскажу одну связанную с нею байку ака
Мой Первый Раз
Как я впервые попробовала водку я, если честно, не помню, но вот как впервые я попробовала ее в чистом виде, я помню как раз очень отчетливо, и дело было вот как. В начале первого курса, где-то в ноябре 2005го, если мне не изменяет память (ноябрь у меня вообще всегда почему-то очень насыщенный месяц, загадка прямо-таки) среди нас, новобранцев свежеиспеченных студентов, прошел слух о мероприятии под заманчивым названием СтудЛидер. Это была такая большая выездная пьянка с конкурсами за профсоюзный счет, и ваш покорный слуга, будучи по жизни одновременно любопытным и ушлым, мимо такого дела, естественно, не прошел.
Нас отвезли в потрясающее место: это был допотопный, раздолбанный пансионат в стиле лихого "гей-славане!" (и если вы сейчас ржете над словом "гей", советую загуглить это словосочетание и посмотреть картинки, ибо это точно не то, что вы подумали) эпохи сталинского борокко. Стены были покрашены в "приятные" цвета и увенчаны лепниной настолько буйной, что не думать о том, как плодородна подмосковная земля и как богата на все колосистое, жуя в столовой котлету, по-совестки традиционно состоящую преимущественно из хлеба, и загребая кривой алюминиевой вилкой неизменную гречку, было просто невозможно. Лепнина эта, надо сказать, была зачем-то еще и раскрашена в очень жизнерадостные цвета, так что колосья вызывали у их лицезреющего стойкий галюценогенный эффект быстрее, чем он успевал разделаться с котлетой. Помимо лепнины и алюминиевых приборов, имелись и еще атрибуты давно ушедшей в вечность роскоши в лице граненых стаканов и "роскошной" ковровой дорожки, устилавшей лестницы и коридоры. Еще в этом пансионате была одна деталь, забыть которую я до сих пор не в силах: там адски, невообразимо воняла водопроводная вода, так что даже зубы почистить было наравне с подвигом, а пить это и вовсе никто даже не пытался - пить-то что нам было.
Как и полагается в советских пансионатах, каким-то чудом дожившим до двадцать первого века, расселили нас по палатам в более-менее произвольном порядке, и я оказалась на одной территории с двумя (или тремя?) своими одногруппницами в, мягко говоря, стесненных обстоятельствах, но нас это волновало мало: мы все, побросав вещи на койки, незамедлительно разбежались по другим палатам, ибо пьянки были организованы еще в пути. Лично я отправилась куда-то со своим тогдашним бойфрендом, старшекурсником и профкомовцем, и обнаружила себя в теплой компании юношей и девушек с третьего курса, которые к этому моменту уже разливали. В их палате было много казенной водки и бутылка кока-колы, и я уж было потянулась за нею, дабы смешать и наслаждаться, но тут старшие товарищи вознегодовали: оказывается, взрослые люди пьют водку чистоганом, с закуской или запивкой, в зависимости от наличия оных. Мне стало немного страшно, но отступать было некуда: обряды инициации в разные времена и в разных слоях общества может и разные, но вот уж коли тебя на таковой привели, выебываться и ломаться точно неуместно. Итак, начался инструктаж.
Мне объяснили, зачем люди издают характерный звук на выдохе, когда опрокидывают рюмку. Мне показали, как и когда нужно дышать и когда - ни в коем случае нельзя. Мне дали пластиковый стаканчик с водкой и второй, с колой. Я приготовилась, мысленно перекрестилась, выдохнула и опрокинула сначала первое, а потом немедленно второе, а потом вдохнула...
Случилось и правда какое-то волшебство: во рту чувствовался только вкус колы, а в груди уже начинало распространяться тепло от алкоголя. Мне, прямо скажем, понравилось, и вечер потек быстро и очень весело. В те далекие времена я практически не курила, так что вставать и выходить мне никуда не пришлось до поздней ночи, а вот когда мой бойфренд, наконец, засобирался уходить из гостей и, соответственно, провожать меня в мою палату, случилось неожиданное: встать-то я встала, и даже вышла за дверь, а вот дальше я поняла, что передвигаться могу исключительно по синусоиде, причем не особо быстро... Спасла та самая ковровая дорожка, на которой, как известно, есть полосы по краям - по ним-то, как по рельсам, я и навигировала свой путь к кровати, до которой в итоге все-таки благополучно дошла.
Наутро одна моя одногруппница очень удивлялась, где это носило полночи всех остальных и почему вид у нас какой-то невеслый - конкурсы же сейчас начнутся, то бишь, с ее точки зрения, все самое интересное. Мы не стали объяснять ей, что все самое интересное было с нами еще вчера.
PS: А самое интересное - то, что в Великобритании никто и в помине не знает о том, как правильно употреблять водку и зачем нужна закуска, и когда я объясняю людям матчасть, они очень удивляются и воодушевляются, ибо оказывается это - не тест на стойкость и вовсе не обязано быть мучительно и неприятно.
сумрачный гений