алкоголь: роман длиной в жизнь (глава восьмая)

May 08, 2020 13:19

Вернемся же к основной линии повествования, ибо я помню, что зажала рассказ про свое знакомство с крафтовым пивом, так вот как было дело.
Я торжественно явилась на свою вторую смену на новом месте, то бишь в Клэпэм, и было это, как сейчас помню, в пятницу в самом начале марта 2019го. Если во время первой своей смены тут мне, мягко говоря, было чем заняться, то на уровне второй настал момент как следует ознакомиться с ассортиментом, и тут меня ждал первый шок: оказалось, что в нашей компании есть политика, на мой теперешний взгляд очень разумная, но тогда показавшаяся мне почти революционной: заступая на смену, тебе не можно, а нужно было перепробовать все продаваемое на данный момент пиво. В Дублине, помнится, было по умолчанию всеми понято, что твой последний рабочий день наступает тогда, когда тебя застукали за потреблением чего угодно алкогольного не с той стороны бара, и единственный шанс попробовать пиво и не получить пизды был если кто-нибудь из посетителей жаловался, что оно дескать скисло. Камер слежения, наблюдавших за персоналом с целью исключить всякую возможность воровства, там было куда больше, чем тех, которые наблюдали за посетителями, и я точно знала, что обмануть их в свое время умудрялся только Кол, еще в те дивные времена, когда мы оба работали там бок о бок - он как-то раз признался мне в конце смены, что умудрился у всех на глазах весь вечер подливать в свой стакан с кока-колой двойные шоты рома и, соответственно, к концу оной был в дрова, но в силу своего профессионализма абсолютно не палился. Помню, я была в шоке - как от его изворотливости, так и от беспрецедентной смелости данного действия.
Еще одна маленькая деталь, касавшаяся моего нынешнего рабочего места: паб наш своим профилем считает крафтовое пиво и оперирует по принципу ротации кранов. Это означает, что половина из наших восемнадцати кранов отдана крафтовому пиву, причем как только заканчивается бочка, присоединенная к какому-нибудь из них, линию чистят и присоединяют к ней другое пиво, и так - до бесконечности, то есть приходя на работу, ты не знаешь, что будешь наливать сегодня, и потому в начале смены должен попробовать все, чего в прошлый раз там не было. Логика тут простая: напиться таким маленьким количеством пива невозможно, а вот суметь описать его вкус и прочие нюансы может только тот, кто сам его пробовал. По той же логике нам было велено щедро раздавать тестеры всем интересующимся, потому что крафтовое пиво - штука дорогая, и посетитель не будет счастлив, заплатив семь фунтов наугад - он должен быть уверен, что получает именно то, что в данный момент хотел, и тогда он захочет вернуться в это заведение.
Понятное дело, что, хоть я и перепробовала много всего, я все равно пока "плавала" в теме, потому что мне, как неискушенному алкоголику, трудно было сходу запомнить мильон разновидностей и вкусов, которые выпрыгнули на меня буквально в одночасье. Смена подошла к концу, и я наконец осмелилась задать сакроментальный вопрос: а есть ли в нашем заведении staff pints (то бишь пинта для сотрудников после работы, за счет заведения)? В ответ на мой вопрос Адам уклончиво потупился и сказал - "иногда", и я бы не стала прессовать его дальше, но тут на нас снизошел Кол, который в тот вечер не работал, в обнимку с собутыльником и уже порядочно нагрузившись, увидел меня (как будто это не он сам составлял роту и поставил меня в этот день работать - впрочем, он очень часто напрочь забывает не только кто когда работает, но и какой вообще сегодня день недели), и, зафиксировав слегка мутный взгляд своих дивных синих глаз на сегодняшней жертве (то есть на мне), хитро ухмыльнувшись, произнес:
- Одно из существенных преимуществ работы у меня - это то, что тебе удастся перепробовать кучу разного крафтового пива. Приступим же! - и повелительным жестом отправил меня обратно за бар.
Помешкав, я взяла стакан и налила себе первую пинту. Допив ее, я задумчиво посмотрела в сторону пивных кранов - и тут же получила одобрительный кивок начальства.
- И мне налей, раз уж ты все равно там, и вот этим двоим балбесам - что они там пьют, господи, - я усмехнулась и повиновалась. Вечер переставал быть томным.
После третьей пинты я почувствовала, что наглость, конечно, второе счастье, и на метро опоздать я не могу, потому что пятница и оно работает всю ночь, но вообще-то кто-то уже слегонца окосел, и предприняла попытку засобираться домой, но не тут-то было: Кол, прочтя всю цепочку моих рассуждений еще до того как я открыла рот, одарил меня очень пристальным и очень хитрым взглядом и провозгласил:
- Нее, никуда ты не поедешь, пока все не перепробуешь - дверь-то заперта! - и многозначительно извлек связку ключей из кармана, позвенел ей перед моим носом и убрал обратно.
В ту ночь домой я попала уже под утро, предварительно прокатившись до прекрасной станции Totteridge and Whetstone в глубочайших ебенях северного Лондона, за много миль от моего тогдашнего дома, удостоверившись, что из всех благ цивилизации это место может похвастаться исключительно железнодорожной платформой без навеса от дождя, проторчав там битых полчаса в ожидании обратного поезда (ночью они ходят, мягко говоря, не часто), и чуть не проехав свою остановку уже в другую сторону. Крещение огнем, точнее крафтовым пивом, прошло с внушительным размахом, зато после той ночи я стала неожиданно хорошо в нем разбираться...

to be continued...

publife, сумрачный гений

Previous post Next post
Up