О просмотренном: корейские и китайские дорамы

Jun 16, 2020 20:27

Наконец-то и у меня накопилось несколько дорам, о которых мне есть, что написать! Копились они долго, потому что очень сложно было переключиться на что-то после “Неукротимого” и “Небожителей” (которые хоть и не дорама, но воспринимаются как она, только в виде буковок). И нет, до какого-то особого уроня фанатения ни одна из них не дотягивает, но пара очень миленьких есть. Ах да, и наблюдается тенденция: раз Корея мне не додает хороших сагыков, я иду в Китай!

Вот с него и начнем.

Последняя из просмотренных и первая в сегодняшнем рейтинге - это замечательная китайская дорама “Великий криминалист династии Тан”, новенькая, с пылу с жару, еще даже не до конца переведенная на русский (но в активном процессе).



Мне кажется, это такая почти идеальная дорама, где каждый найдет интересное для себя.
Хотите детективов и расследований? Их тут очень много, и они не заканчиваются до самого конца. Вскрытия трупов, хитрые китайские головоломки, бабочки-убийцы - в общем, на любой вкус. Иногда я не очень понимала, как именно они вообще до такого додумались, еще чаще я не понимала, как убийце удалось вообще что-то провернуть с таким количеством влияющих факторов, но могу сказать, что китайские детективы - это отдельная интересная штука, я бы посмотрела что-нибудь еще в этом жанре.

Хотите любовных страданий? Этого тут тоже завезли с горочкой, вокруг героини увиваются аж три ухажера, два из которых - довольно мутные ребята и местами козлы, а третий - хороший мальчик, но ему ничего не перепадет, что очевидно примерно сразу. Спойлерить не буду, но тут почти в лучших традициях “Алых сердец” девочке придется делать сложный выбор, и не раз. (Хотя мне было понятно сразу, с кем она останется, но путь у них был тернистый).

Хотите интриг и дворца? Типичного “дворца” тут, на мой вкус, не так уж много, обошлось без гаремов, но без тюрем, пыток и казней уже никак, извините. Пытки у них для китайцев какие-то даже однообразные, где творчество, где полет фантазии? А в тюрьме герои сидели так часто, что им там можно было бы уже прописаться и обустроиться, что только для стражу для арестов гоняли?

Хотите бордель? Оттуда герои не вылезают первую половину сериала. И не потому что занимаются чем-то неприличным, просто это еще и местный культурный центр, и лучший ресторан, и театр, и место встречи с деловыми партнерами… В общем, там вся жизнь, вот и шастают туда все, как к себе домой.



По структуре: в дораме 36 серий (это 40-минутные китайские серии, то есть сравнимо со стандартным сагыком на 20-24 серии), и вроде как есть задел за 2-й сезон, но без ужасного клиффхэнгера. То есть можно и так оставить, а можно и продолжить. Где-то в середине в дораме резко меняется место действия и, можно сказать, это такие два подсезона: все герои скопом переезжают из одного городка в столицу. Столица крутая и международная, и вообще у них получилось создать ощущение большой страны, а не один дворец - одна деревня - одна скала. А да, скала тоже есть, ну как же без скалы?..

Еще есть симпатичные второстепенные персонажи, неплохой император, целое тайное общество заговорщиков (главный заговорщик в китайских традициях Внезапный), местами проклевывается юмор, местами - милота и романтика.

Очень много чисто-китайских деталек, чтобы не возникало сомнений, где мы находимся :) В процессе просмотра поняла, что мне очень не хватает знания китайского - языка, культуры, литературы, истории, философии… Они могут разговаривать цитатами и намеками, а тебе хоть и переведут, но прямо чувствуется, как оригинальный смысл теряется. Интересно, можно как-то так подгрузить в голову вот весь этот историко-культурный слой вместе со знанием иероглифов, чтобы их понимать и тоже уметь как-нибудь так же красиво ввернуть цитату или метафору?



К чему я довольно долго привыкала, это костюмы. Тут не фентези, не Древний Китай, а вполне конкретная эпоха - Великая Тан, о которой известно много, это золотой век Китая, и в дораме старались соблюдать стилистику именно этого периода в одежде, костюмах и интерьерах. И… Эх, верните мне моих фэнтезийных длинноволосых эльфов в разлетающихся ханьфу! Потому что эта ихняя Тан - что нашенский Чосон практически, даром то полвека разницы. То есть одежда дорогая и красивая, но практичная, цветовая дифференциация штанов присутствует, никаких излишеств. Волос у всех поголовно кроме убийцы-в-черном убраны в скучную гульку, на которую чосонцы уже давно прицепили бы Ужасную Шляпу. Ну что я могу сказать… Гулька без шляпы - не сильно лучше. Но в этом мне придется привыкать, если я хочу и дальше смотреть про Китай - они очень много снимают именно про этот период.

Ну и, наконец, о персонажах :)



Главная героиня - Жань Янь. Поселяется в списке симпатичных мне героинь рядом с Гу Хэ Рён и девочкой из Хваранов. Видимо, это такой вот мой дорамный типаж: чтобы не переодеванка, не “коня на скаку”, но при этом деятельная, с полезными навыками и рассматривалась наравне с мужчинами. И если Хэ Рён - чиновница, а девочка из Хваранов - лекарь, то тут у нас самый настоящий патологоанатом. Как вы понимаете, лучше профессии в конфуцианском Древнем Китае для женщины не найти. (Хотя по-моему у них еще не такое дикое конфуцианство, как в Чосоне, потому что женщины всю дораму попадаются нам на самых разных постах, включая оперативниц и стражниц. Да и беременность незамужней дочери в знатной семье - это ничего особенного и повод поскорее устроить свадьбу, а не позор на всю жизнь)..

В лучших традициях Жань Янь не хочет замуж, но хочет работать и денег. А еще больше она хочет раскрыть тайну самоубийства своей матери и найти ее могилу. Свою работу обожает - ее хлебом не корми, дай поизучать какой-нибудь труп. И это у нее отлично получается! Очень интересно наблюдать, как они изворачиваются в условиях почти полного отсутствия судмедэкспертизы и изобретают ее на ходу. Своими навыками она и покоряет приехавшего из столицы министра (но, как мы понимаем, не только ими…), и он берет ее с собой на расследования преступлений…

А еще она какое-то невероятное количество раз попадала во всякие неурядицы, ее похищали, брали в заложники, сажали в тюрьму, били, приговаривали к казни… Но на удивление впечатление девы в беде она не производит. Может быть, потому что их половины проблем находит выход сама и сама же себя (и других) спасает, устраивая расследование в прямом эфире. При необходимости - прямо перед императором, ачотакова.



Сяо Сун - чиновник, заместитель министра, присланный самим императором для расследования важного дела в город Суджоу, где и встречается с нашей героиней. И если сначала она просто полезна ему в качестве криминалиста, то потом он в нее влюбляется, хоть и пытается показать обратное. Персонаж вообще… своеобразный. То есть это, очевидно, главный положительный герой, но что-то меня пугают китайские главные герои. Не то, чтобы он принципиально делал что-то ужасное, но некоторые детали, отношение, поступки - и к Жань Янь, и вообще, - все вместе создает картину не слишком приятного, заносчивого и даже жестокого человека. Большую часть дорамы шел у меня под позывным “козел”, хотя Жань Янь мило называла его “маленькой рыбкой”, в ответ получив прозвище “лиса”. Ближе к концу мы узнаем его чуть лучше, я даже немного прониклась.



Су Фу - это архетипичный убийца в черном, тот образ, который мы уже много раз видели в разных дорамах. Мне вот вспомнился похожий персонаж из “Любви короля” и якудза из “Саншайна”. Какой шанс у подобных персонажей на хэппиэнд? Ему разве что таблички “не жилец” с первых серий не хватает. Но он трагичен, загадочен, двойной агент, спасает нашу Жань Янь, выразительно смотрит и молчит. В какой-то момент у него даже был шанс, что ему перепадет, но под конец двойная игра утянула его слишком далеко, множество выбором завело не туда, и вот уже шансы на счастливое будущее с Жань Янь испаряются. Но он все равно ее любит, страдает, спасает и далее по списку. И еще он мастерски переобувается в полете, так что весь сериал только и остается гадать, на чьей же он стороне… (по-моему, он сам так и не решил).



Сан Чэнь - мой фаворит в этой дораме, самый хороший, добрый и адекватный из всех потенциальных претендентов на руку и сердце Жань Янь, хоть и с самого первого появления понятно, что вот ему точно ничего не перепадет. Хороший мальчик из богатой семьи, скрывается от родителей под видом школьного учителя, чтобы не женили не весть на ком. Невероятно умный и начитанный, слету сдавал все государственные экзамены, знает все, что можно знать в Древнем Китае, и чуть больше. При этом совершенно не приспособлен к расследованиям, постоянно падает в обморок (благодаря Не Хуайсану мы знаем, насколько это полезный навык в Древнем Китае!) и боится примерно всего, что не мешает ему помогать Жань Янь, просто потому что. Во второй половине дорамы вместе со всеми переезжает в столицу, где, как оказывается, занимает не последнее место среди чиновников и играет с императором в го.
Как и два предыдущих кандидата, влюблен в Жань Янь, но спокойно принимает ее отказ и все равно остается рядом с ней и поддерживает, несмотря ни на что. А еще он подарил ей самые лучшие подарки на помолвку и вообще… Ничего эта Жань Янь не понимает, вот!



Еще среди персонажей у нас есть прекрасный верный помощник Сяо Суна (типаж “преданный телохранитель”, выживает!), служанка Жань Янь и ее старый учитель, кузен Жань Янь и сестра Жань Янь, занявшая в моем личном списке первое место среди самых бесящих дорамных злыдень. Куда там какой-нибудь Ён Хва!

Следующая дорама - “Токкэби/Гоблин/Демон” - корейская, действие происходит преимущественно в нашем времени. Мне не нравится официальное русское название - “Гоблин” - потому что оно вызывает ассоциацию с совсем другим мифическим существом, хотя по сути фольклорные токкэби именно гоблинами и являются. Но “Демон”, наверное, мне нравится больше. Хотя здесь он ближе по образу к Манволь из “Отель дель Луна”, то есть бессмертное существо, живущее уже много веков и ждущее, пока его душа отправится на перерождение.



Спасти Демона может только девушка, “невеста токкэби”, которая освободит его от его проклятия и поможет обрести покой. У этой девушки тоже не все просто - она должна была умереть еще в детстве, но ей удалось избежать этой участи, и теперь ее ищет Жнец Смерти. А она, в свою очередь, может видеть призраков, и та часть ее сюжета, которая про взаимодействие с призраками, мне даже нравится. Как можно догадаться, в остальном главная романтическая линия прошла совершенно мимо меня, что почти всегда и бывает в современных корейских дорамах.

Зато! Зато там есть Жнец Смерти, у них с Демоном просто великолепный броманс, и всю дораму я болела именно за их историю. И если в начале они просто забавные сверхъественные существа, которые только учатся пользоваться смартфонами, то ближе к финалу мы больше узнаем про их историю и, особенно, историю Демона… и все становится Очень Сложно. Чтобы без спойлеров, скажу только, что именно за Смертушку я тут больше всего болела, он прям очень трагичный получился: и жалко его, и сам виноват, и вообще. Ах да, еще у него амнезия, мы не знаем, что было в его прошлом, и он сам не знает, а сложно чувствовать себя виноватым за то, что не помнишь…
У Смертушки наклевывается любовная линия, они с девушкой друг другу нравятся, и все бы хорошо, но то же самое прошлое не дает им быть вместе. Прямо вот действительно не дает, там наверное нельзя просто так взять, забить и начать все заново. Когда они вспоминают свои предыдущие реинкарнации, наступает глобальная драма.

Другой интересный пласт - или тот же самый? там все так перепуталось… - это история нашего Токкэби в прошлом. Во времена Корё он был прославленным генералом по имени Ким Син, настолько великим, что не знал поражений и стал любимцем народа. Король решил, что что-то как-то слишком уж генерала любят в народе, а советник его к тому же науськивал, что Ким Син хочет захватить трон… Ну, в общем, идея понятна? :) Если в похожей истории в “Небожителях” генерал Пэй Мин сломал меч и вознесся, то в Ким Сина этот самый меч воткнули, как его проклятие, и стал он не небожителем, а демоном. Вынуть - и, соответственно, пустить душу на перерождение, - может только та самая невеста. Но захочет ли она это делать, узнав, что подобное его в общем-то убьет?..



В дораме очень плотно пересекается сюжет прошлого - Корё - и сюжет настоящего, где встречаются их перерождения. И распутать этот клубок не так-то просто, а когда он распутан, то и так и хочется сказать: спутайте все обратно, забудьте все и живите, как жили! Но так уже не получится.
Что мне отдельно понравилось - несмотря на довольно мрачный сюжет (особенно ближе к концу), в дораме много юмора и забавных моментов (особенно ближе к началу), она не воспринимается, как сплошная безнадега и мрачняк.

Следующие три дорамы понравились мне чуть меньше, так что о них более кратко.

“Аварийная посадка любви” - современная дорама о Северной Корее, которая мне где-то наполовину очень понравилась и наполовину показалась невероятно скучной. Понравилась - неожиданно - та часть, что как раз про Северную Корею, первые серий пять дорамы - дичайший восторг. Дальше начинаются какие-то бандитские разборки, корпоративные войны у южан и любовные переживания главных героев, так что я сдулась.



Но хотя бы ради эпизодов про Северную Корею смотреть стоит: она такая восхитительно-лубочная, как-южане-представляют-северян, просто клюква клюквенная, но снято с такой любовью, что в рамках именно этой дорамы Северная Корея мне нравится больше. Она веселее, душевнее, почти все персонажи-северяне какие-то настоящие, очень симпатичные и живые. Из южан же симпатию вызывает только главная героиня - эдакая владелица компании, боевая бизнес-леди, хитренькая, но добрая, - и ее помощник, единственный во всей компании, кто о ней беспокоится.



По сюжету сначала наша героиня случайно попадает в Северную Корею и выживает там, как может. Бедняжка страдает в нечеловеческих условиях: горячую воду для душа надо нагреть, нормальный шампунь нигде не найти, мясо только по праздникам… И это притом, что поселилась она у местного начальника гарнизона (?), построила всех аджума и вообще стала первой бабой на деревне. Потом сюжет переносится в Южную Корею и становится сильно скучнее, затооо туда приезжают северокорейские солдаты, которых мы знаем и любим с первых серий. И мимикрируют под местных! Ходят по кафе, покупают модную одежду, отдыхают в чимчильбане… В общем, уберите любовную линию, корпорации и бандитские разборки и оставьте только этих придурков - я готова смотреть на них вечно.



Параллельно проходит линия с невестой главного героя и мажористого мальчика-южанина, попавшего на север. В начале они казались такими дурацкими, от них ожидалось, что они сейчас начнут делать гадости… Но угадайте, за кого я в итоге больше всего болела?!

“Эта жизнь наша первая” - еще одна современная дорама в жанре мелодрамы, я смотрела ее еще в марте, поэтому уже плохо помню сюжет.



Если кратко, то она о 3 парочках, их отношениях, любви, дружбе… Ну, типичная современная дорама, в общем. Помню, что в главной парочке мне нравился аутичный мальчик, к которому подселилась девочка-квартирантка, а потом они заключили фиктивный брак. Сама девочка бесила всю дорогу своей типичной для героинь корейских дорам жертвенностью. Нет, не все такие, но это один из самых популярных типажей - молчать, страдать, жертвовать собой ради любви, вздыхать в уголочке и плакать в подушку. Если в исторических дорамах в суровых чосонских реалиях оно еще как-то оправдано, то в современных я ужасно раздражаюсь на таких героинь, так что она мне испортила все впечатление от дорамы.

Зато интересно было наблюдать за историями ее подружек. Одна из них - такая вся дерзкая, резкая, деловая, - вот ее можно в главные героини? У нее тоже своя история, своя драма, свои проблемы в отношениях, но как-то про нее было намного интереснее смотреть и приятнее себя ассоциировать, да и мужик ей очень приятный достался, типажа “постарше”. Вторая парочка - это двое инфантилов, которые вроде как давно вместе, но девочка мечтает выйти замуж, уйти с работы и стать типичной корейской женой, а мальчик - хочет играть в игрушки, и совсем не хочет вот это все серьезное с покупкой квартиры, взрослой работой, детьми… В общем, тоже забавная парочка, хотя с ними и сложнее ассоциироваться.

В целом эту дораму очень рекомендуют в рамках своего жанра, но я уже в который раз поняла, что сам по себе этот жанр (современные мелодрамы) - не мое, а корейские главные героини и их мораль слишком уж часто выбешивают. Вернусь-ка я лучше к своим историчкам и фьюжнам, хоть корейским, хоть китайским. Даже там героини порой ведут себя в в пример лучше современных!

Ну и последняя дорама в списке на сегодня - это занятная китайская вещица “Сказание о юности”.



Рекомендовать ее я не буду, потому что это очень странный китайский юмор и пародия на жанр сянься, как я понимаю, но я в свое время посмотрела ее легко и с удовольствием, отключив мозг и иногда даже иногда посмеиваясь. Сюжет очень незамысловат и больше похож на черновик к нормальной дораме: два брата были разделены в детстве и оказались по разные стороны баррикад. Не зная о родственных связях, один проникает в секту/орден к другому в качестве шпиона… Нет, правда, оно очень забавное! Очень глупое, но забавное :)
А еще там играет актер, знакомый нам из “Неукротимого” по роли Сяо Синчэня, только в совсем другом амплуа. Скажу честно, мне он тут понравился даже больше, следила я в основном за его персонажем, он интересный и неоднозначный. Ну и красивый, да :) И, подумав, я бы хотела попробовать его в своей-идеальной-дораме по “Небожителям” в роли Му Цина. Я его очень хорошо могу представить именно в этой роли.



дорамы

Previous post Next post
Up