Путешествия во времена короны: Австрия-Словения

Jul 26, 2020 13:41

С отпуском в этом году по очевидным причинам все сложно, и вопрос летнего отпуска стоял остро. У нас на работе к тому же ввели дурацкое правило: весь запланированный отпуск нельзя переносить (чтобы все, как самые умные, не поотменяли отпуск во время карантина и не пошли в него одновременно, когда разрешат). Так что особенно не повезло тем, кто попал на отпуск во время строго локдауна с марта по конец мая. С середины июня открыли границы внутри ЕС, а мой отпуск был запланирован на середину июля. Вообще-то планировалась моя стандартная неделя в Москве с дачей, встречами с друзьями, парками и прочими летними московскими радостями, но Москва пока закрыта, так что пришлось импровизировать.

Первой мыслью было поехать в Норвегию - у меня давно зреет план по Лофотенам, я туда очень хочу, но на них вечно не хватает отпуска: летом в приоритете всегда Москва, а не летом там как-то не очень. В общем, я почти даже собралась и все забронировала, но Норвегия что-то не спешила открывать границы, а слишком сложная логистика в период, когда самолеты отменяются только так, только пугала. В итоге решила идти по пути наименьшего сопротивления и выбрала ближайшую Австрию - по крайней мере, в нее точно что-то летает и границы с Германией открыты (как потом оказалось, Австрию как направление для летнего отдыха выбрала еще половина моих коллег :). К тому же туда собралась та же компания, что и в Аргентину, и появилась возможность взять машинку и устроить роад-трип.

В итоге у нас получился очень приятный и не слишком напряженный маршрут на неделю,
включающий три региона и Вену в последний день.
Прилетали мы в Вену, брали там машинку и ехали вниз, на юг страны в Штирию. Про Штирию я не знала примерно ничего, но мне очень понравились фотографии: холмы, виноградники, зеленые просторы, мягкий солнечный свет... Почти Тоскана! Так что я запланировала два дня там в домике с видом на винограднике, куда без машины и не добраться.

После Штирии мы поехали в Каринтию - регион чуть западнее, где уже совершенно другой пейзаж: горы, озера, долины... Каринтия известна своим озером Вёртерзее и окрестностями, так что именно туда мы и направились. Скажу, забегая вперед, что местность хоть и очень красивая, но в целом эта часть понравилась нам меньше всего. Но и свои хайлайты там были.

И, наконец, последние два дня роад-трипа приходились внезапно не на Австрию, а вовсе даже на Словению - ну, она там рядышком, почему бы и не заехать? Мы захватили самый север страны, где находится национальный парк Триглав и озера Блед и Бохинь, и вот тут двух дней нам еле хватило!

Ну и, наконец, последние дни были отданы дороге до Вены, прогулке по ней и отмоканию в моих любимых купальнях Oberlaa перед перелетом в Берлин.

Получилось активно, насыщенно, преимущественно про природу: холмы, виноградники, озера и горы, и так всю неделю. То, что надо после долгого локдауна! (Ну ладно, ладно, я никогда не сидела дома по-настоящему, у нас всегда можно было гулять, но тут все же другая страна!).

Что изменилось при путешествиях во времена короны? В плане перелета Берлин-Вена - практически ничего, разве что в аэропорту и самолете надо было находиться в маске. Но поскольку лететь там час от силы, это вообще не напрягало. В Берлине в аэропорту закрыто вообще все (хотя непонятно, почему), в Вене работает только один терминал, но и кафе-магазины открыты. Правда, когда я улетала из Вены поздним рейсом, аэропорт был непривычно пустым, никогда такого не видела. Как торговый центр перед закрытием.
В самолете из Берлина надо было заполнить информацию о себе для медицинских служб, на обратной дороге и того не спрашивали. На границе со Словенией был контроль, к тому же не-словенцам было разрешено въезжать только через определенные пункты, а не через все дороги. Нас не проверили, и в общем сложности мы простояли минут 40, а вот когда ехали обратно (в субботу), то видели, как машины плотно стояли на автобане часами. Что именно там проверяют, я не знаю - видимо, смотрят документы и меряют температуру. Нас остановили на выезде из Словении, документы не смотрели, температуру измерили у двух пассажиров из трех (л-логика). Мы решили, что это сделали, потому что у нас была красивая машинка с тремя симпатичными девочками, а проверку снимал телеканал.

Роад-трип оказался идеальным вариантом для такой поездки - более того, без машины я бы поехала в совсем другие места Австрии, где все можно легко достигнуть ножками или удобным общественным транспортом. А вот с машиной можно было бронировать отели, не глядя как удобно они расположены (все равно до них ехать!), планировать маршруты, не думая о транспорте, и вообще перемещаться куда более свободно. Впрочем, ножками мы тоже успели походить, хоть и не так много, как могли бы.
Общий вывод всех троих - машинка - это классно и удобно. Но есть и одно "но", психологическое. Пешком/на общественном транспорте мы бы посмотрели куда меньше мест, но сделали бы это более спокойно и вдумчиво. Типа "сегодня мы обходим эту гору, но делаем это весь день, никуда не торопясь". С машиной это было больше похоже на "приехал-посмотрел-немного погулял-уехал" - что неплохо, но впечатлений получается много, они быстрые, и нет погружения в момент. Поэтому, например, я рада, что в первый же день у нас получился длинный многочасовой хайк без машины, и это было очень круто!
Ну и вообще после поездки мы поняли, что если Штирия у нас получилась спокойной и расслабленной, то на Словению (точнее, район национального парка Триглав) двух дней не хватило, и надо было бы еще столько же - чтобы посмотреть примерно все то же самое, просто куда медленнее и не спеша.

В плане машинки вышло забавно. Обычно мы бронируем что-нибудь недорогое и компактное, водит моя подруга, и всегда берет автомат. А в пункте аренды нас обрадовали, что повышают нам класс бронирования, и радостно выдали Мерседес бизнес-класса по деньгам какого-то дохленького Фиата. Подруга сказала, что это была лучшая машина в ее жизни, и неудивительно: совсем новая, напичканная техникой, практически без пробега, очень мощная и умная. Даже слишком умная, она умела ВСЕ! У нее была камера заднего вида! И еще она была огромная, как танк, и парковать или вести по узким улицам было тем еще развлечением.

А еще Мерседес бизнес-класса вообще не создавался для наших маршрутов. Он пищал, стоило нам приблизить его к газону, паниковал от каждой тропинки, щекочущей брюшко, и, наверное, очень ненавидел нас, когда мы вели его по горной дороге без асфальта, потому что не для того такая роза расцветала! В общем, извини, бедная машинка, нам очень жаль, что мы с тобой сделали вот это все. Твоя судьба - ездить по Вене и автобанам, мы понимаем!

На этом вступительный пост можно закончить: мы много ездили, много ходили, жили в симпатичных домиках на природе, ели вкусную местную еду и пили вино, по вечерам смотрели "Магистра" - и это было хорошо.
В своих постах о поездке я буду в основном показывать фотографии и рассказывать отдельные впечатления, никакого интеллектуального контента там не будет :) Но, обещаю, фотографии будут красивые!