Пользуясь полной свободой выбора при сборе снаряжения и продовольствия на этот участок в отсутствии завхоза, техники-геологи (они же студенты) развили бурную деятельность на складе и набрали еды с размахом, запаковали её отдельно по 2м участкам в пластиковые ящики и бочки, которые были обнаружены в избытке. К нашему лагерному скрабу добавилась брезентовая палатка, печка, столик и раскладушки для палатки - вообщем ещё 3 транса приличного размера, типа такого с которым стоит Андрей на фото. Кстати, трансы удачные для работы на воде, но вторая ручка для переноски не помешала бы. Теперь со всем этим барахлом попробуем взлететь.
Рабочий 3го разряда Андрей и груз для выброски на Большую Куонамку, база Эбелях на р. Анабар.
Ах, да - ещё пара бочек бензина, потому что дорога в один конец составляла 56 расчётных км и не меньше мы должны были намотать на забросках-выбросках в маршруты. Поэтому заезд решили осуществить в два приема, как в задаче про волка, козу и капусту. Я стратег, поэтому тактическое решение было оставлено лодочнику - он нас возит, чинит, заправляет так что в два приема так в два приема - мы же экономим бензин, вы помните? Заброска была вверх по течению, так что обратно всяко доплывем, даже если не быстро. Первым рейсом, с утра пораньше, часов в 12 отправились Андрей, Марк и бочка бензина. Хотелось бы отправить их заодно в маршрут, хотя б на пару точек, чтобы не ждали нас скучая без работы - но они справились! Их выбросили на косе на пол-пути.
Первый рейс "Фрегата" на Б. Куонамку. За штурвалом - лодочник Дмитрич.
За нами лодка вернулась часов через 5, и, погрузив вторую партию груза, мы таки тоже отправились в путь сначала вверх по Анабару до слияния Куонамок, к месту временной выброски бензина и ребят, а потом, испив с ними чайку, ещё выше по Большой Куонамке до места следующего лагеря, ибо начинать нужно с дальних точек, а не с красивых.
Лодочник Дмитрич за штурвалом Фрегата.
И выбор места для лагеря - уже моя задача. Хотя доломитовые обрывы приустьевой части Большой Куонамки сулили интересные обнажения и приличную проходимость, в отличие от нашего заболоченного участка выше по течению с ручьем Маристый. Но кто-то же должен делать и сложную работу. Не понимаю только почему я всегда этот кто-то.
Автор на фоне доломитовых обрывов правого берега нижнего течения р. Большая Куонамка
До места высадки мы добрались на закате. Кимберлитовая трубка, у которой мы планировали встать, на разных картах была отмечена на разных берегах реки Большая Куонамка, поэтому мы выбрали тт берег, на котором было больше маршрутов и более удобная галечная коса, причалив а устье небольшого ручейка. Кимберлитовая трубка на местности, увы, не так заметна как карьер Мир на фото. Даже размываемая крупной рекой она никак не выражена в рельефе, а уж на мелких ручьях и вообще может быть выражена заболоченной местностью так как сложена породами менее плотными, чем вмещающие. Так и в нашем случае кроме слабоокатанных обломков кимберлита мы ничего особо не обнаружили.
Вид с места Базы-3 Большая Куонамка.
Задача на вечер была не поисковой, а бытовой - выбрать место, поставить палатку, приготовить ужин и дождаться волка, козу и капусту - второго рейса нашей лодки с Марком и Андреем. Дмитрич отбыл, луна взошла, над речкой поднялся туман. Мы успели напилить жердей под палатку и немного дров, установить на камнях костровую решетку и сварить чай.
Арсений, Айхал и мои сапоги. Все притомились немношк.
Постановку брезентовой палатки мы отрепетировали ещё на базе, так что за какой-то час она была готова принять новых жителей и мы успешно разложили вещи по раскладушкам и даже попробовали затопить печку. Получилось уютно, но дымно. И все же у нас наконец было место, где можно работать, отдыхать и высушить вещи. Даже собаке досталась своя пенка напротив печки и моя зимняя куртка в качестве коврика.
Установка палатки по-чукотски на 2 вешала из 3х жердей. Левый берег р. Большая Куонамка.
Чай и ужин помогли нам дождаться рабочих, которые прибыли часам к 4м утра. Так что следующий день для работы был потерян и ушел на дальнейшее обустройство - заготовку дров на пару недель, каркаса бани и прочие базовые дела.
Вид из палатки на берегу Большой Куонамки.