Сходил тут на первую большую рыбалку сезона-2014. Тема эта интересна узкому кругу моих товарищей, но они есть (так ведь, Артемий?), поэтому даю полный атчот. Наловилось мало, да и без разнообразия, всё это было уже выловлено и благополучно отпущено в прошлые сезоны.
В заглавие можно поставить например фотку ОТ-2452:
Этот толкач с астраханской припиской
зимовал в затоне Тольяттинского судоремонтного завода, а перед этим занимался предзимней расстановкой каравана там же, в межшлюзовом бьефе Куйбышевского гидроузла.
Ушел из Тольятти в Ярославль, судя по данным разведки.
Его единственная работа на реке - таскать нефтеналивные несамоходные составы. За баржами-то он и отправился. Выходит из аванпорта:
День тот был рабочим, поэтому на Волгу я вышел уже под вечер и решил не ебать мозги с дальними забросами на какой-нибудь Федоровский перекат или в средний бьеф, а тупо припёрся в район речного вокзала.
Сразу попался Шлюзовой-62 самарской приписки. Хотя зимовал он не в Самарской области, потому что в прошлом году, за считанные часы до закрытия на зиму шлюзов, ушел куда-то наверх, где и встал на зимовку. И вот вернулся в формально родной для него регион:
Чехлит такой:
Справа (на волноломе) надпись "Свободу узникам совести" (привет, посоны!). Обычно, когда такое появляется на заборе в городских кварталах, то закрашивают очень быстро, а там место труднодоступное, поэтому надпись уже не первый год прекрасно светит всем жителям города, кто неспешно прогуливается по районной набережной. Ну и туристам проходящих мимо круизных теплоходов - тоже.
Не успел я распечатать снасти, как зарядил нормальный такой снег, причем хлопьями. "Ну ёб твою мать" - подумал Штирлиц.
Хотя освещение в такую погоду - ок, но толку от него, если акватория закрыта белой стеной. В общем, удалась весна на Средней Волге:
Из конца апреля за 10 минут попал в конец ноября, тогда были похожие пейзажи.
Собсна, на горе, в которую воткнут Жигулевский ретранслятор, еще лежит снег:
В Жигулёвске и Морквашах пока весна:
Но снежная туча уже окружила город:
На среднем рейде, у входа в аванпорт, ожидает очередь на разгрузку местный тольяттинский толкач Дунайский-22:
Он
зимовал дома, в караване ТСРМЗ. Вокруг буксира весьма непривычные природные явления, какие бывают только весной и осенью:
"Через дорогу", на правой Волге, у старого нефтеналивного причала в посёлке Яблоневый Овраг, грузится Волгонефть-164. Через сутки она уйдет вниз, направлением на Порт-Кавказ, один из важнейших для юга России перевалочных пунктов:
Туча со злоебучим снегом подбирается все ближе к границам аванпорта:
И накрывает его:
Снег уходит на юг, за правую Волгу, также быстро, как и пришел:
Спустя 15 минут вокруг уже так:
Старая набережная Комсомольского района заполняется народом. Стильне, модне, молодёжне:
Какие-то девчонки фотографируются, а флота всё нет и нет.
У стенки грузового порта встал местный Шлюзовой-97, который обычно начинает навигацию одним из первых. Речники (видно, что еще из старой гвардии) тематично разрисовали ему "кепку":
Одним помеченным судном в ОАО "Порт Тольятти" стало больше. В один ряд к
Черному Дельфину и Черной Лошади. Вскоре 97-й отправился на ближний к порту рейд - растаскивать баржи:
У речного вокзала под парами стояла часть судов, обслуживающих местные пригородные линии и прогулочные маршруты:
ОМ-375 и
ОМ-328. Навигация для них
открылась на следующий день.
После зимнего отстоя и ремонта на ходовые испытания выгнали ПС-411:
"Пээска" дала круг по акватории грузового порта, проверяя исправность работы судовых узлов и агрегатов, на фоне Жигулёвских гор:
А ближе к сумеркам
ушла в межшлюзовой бьеф, где днем позже
открыла свою навигацию-2014.
В глубине грузового порта уже который год подряд стоят без движения три морских буксира - "Сестрорецк", "Азот" и "Тольяттиазот", принадлежащие одноименной химкорпорации. Ждут, когда "Тоаз" наконец полностью достроит и введет в эксплуатацию свой терминал на Черном море для перевалки химических удобрений. Правда, не факт, что дождутся.
На верхних шлюзах в текущую навигацию работает только одна камера, 21-я:
В прошлом году камеры менялись местами. 22-я определена под ремонт, осушена, и там уже ведутся какие-то работы:
Уровень воды в Куйбышевском водохранилище остается высокий:
Ну и попался грузовой состав под двумя ВЛ10, пересекающий Волгу по мосту плотины Жигулёвской ГЭС. Перегон Жигулёвское Море - Жигулёвск:
Так погулял.