Скорая медицинская помощь, как известно, это такая городская контора, куда можно позвонить в экстренном случае, и они приедут, спасут малыша, откачают наркомана, эвакуируют пострадавшего в автоаварии. Или - учитывая отсутствие в стране вытрезвителей - растолкают алкаша, мирно заснувшего под забором. А может быть не приедут совсем, либо опоздают настолько, что лучше б вообще не приезжали. Вот он, пусть неоднозначный, но вполне цельный образ неотложки, который сформировался у жителей больших городов.
Но экстренная врачебная помощь, конечно же, применяется в жизни сильно шире, чем об этом знает обыватель. Машины с ливреей "Скорая медицинская помощь" (а не с размытой пометкой "Медслужба" или "Медицинский") сопровождают колонны военных, перебрасываемые через зону боевых действий. И вместе с десантной техникой "прыгают" из грузового отсека Ил-76. Или, например, встречают "из неба" космонавтов в предполагаемой точке приземления очередного экипажа МКС. Бывают они частные, бывают и ведомственные, заточенные на обслуживание интересов конкретного предприятия, а не широких масс населения.
Как раз такая ведомственная неотложка MB L408 пару месяцев назад и поселилась в гараже моей "подстанции на столе":
Принадлежала она, если я верно понял язык Шиллера и Гете, Национальному немецкому комитету по автоспорту, а конкретно - филиалу этой конторы во Франкфурте. Причем внутри самого нацкомитета есть отдельная структура со своим брендом (!), чье название в вольном, но отражающем суть переводе звучит как "служба безопасности". Именно этими ребятами используется искомый L408. Потому что служба безопасности национального автоспорта - это не как у нас. Там, в Германии, занимаются конкретно безопасностью жизни и здоровья спортсменов. Не только во время соревнований, но и на этапе переезда той или иной команды с домашней базы к месту проведения гонок.
На правый борт машины нанесена любопытная пометка: "В дар от губернатора Самарской области общества спортивных водителей" (рядом с шахматным флажком). Честно сказать, так и не врубился что за такая социальная группа людей подарила неотложку Национальному автоспортивному комитету. То ли сами спортсмены-гонщики скинулись и презентовали, либо это мифическая гражданская организация любителей пива автоспорта вручила ее устроителям автогонок в честь Первомая. В любом случае ясно, что речь идет о каком-то почетном шаге, может быть даже давней традиции.
Что сказать о качестве сборки и детализации? Ну, это Шуко. Тем более лимитед эдишон тиражом 1000 экземпляров. На этом можно было б и закончить, но на моей полке стоит другой MB L408 (пожарный), тоже лимитированный, и в том случае кой-какие претензии к производителю все-таки оформились.
Ту машинку я уже показывал.
Один из важных косяков "пожарника" - слишком обильный слой краски, в котором утонули многие мелкие черты и детали кузова - на кремовой неотложке отсутствует.
Но добавился дополнительный. Если чорний-чорний салон пожарного L408 благородно оттеняли
два красных кислородных баллона, установленные на своем штатном месте в кабине, то салон неотложки глубоко тонет во тьме и даже прорисованная торпеда никак это положение не спасает.
Дверные ручки, за которые у меня реально цепляется глаз, точно так же отлиты вместе с кузовом. Задние габариты (внизу, в бампере) тоже часть цельной металлической болванки и лишь чуть подмазаны цветным лаком. Есть, конечно, у Шуко косячки и поменьше (вроде переразмеренного руля), они характерны для обеих моделек и подробно описаны в псте про пожарный вариант.
Лимитед эдишон и скорой помощи, и "пожарника" - это, по сути, всего лишь улучшенное переиздание уже выпускавшихся моделей. И если лимит пожарного 408-го от
ширпотребной версии отличается лишь перекрасом в ядовитый цвет и установкой весьма примитивных фанфар на крышу (лучше бы и не ставили), то неотложку мастера из Шуко переработали более серьезно, и она действительно выигрывает перед своей
бедной предшественницей.
Лимитированная скорая почему-то потеряла один проблесковый маячок, но зато сильно приобрела в передней светотехнике. А главное - переднюю решетку покрасили в матовый черный цвет и посмотрите как не его фоне заиграла и навесная передняя светотехника, и объемная трехлучевая звезда, и хромированные обводы головных фар. В сравнении с пожарным вариантом - смотрится очень стильно и солидно.
Подставочка ниже задних дверей - блестящая и рельефная.
Стоп-сигнал и фонарь заднего хода - из прозрачного пластика и отдельными деталями.
В немецкий "неотложный" цвет фабриканты попали очень ок. Конкретно L408 в нашей деревне никогда не было, а вот Мерседесы других моделей, купленные б/у и в точно такой же цвето-графической схеме, в 90-х составляли основу автопарка местной станции скорой помощи.
Единственный вопрос, который хотелось бы задать Шуко в лоб: какой из двух вариантов - лимит или ширпотреб - соответствует реальному прототипу? А ну как оба соответствуют? А ну как оба - миф? Такая вот важная для многих собирателей ложка дегтя в лимитированную и недешевую бочку меда.
Донышко традиционно приятное, без разговоров:
Пожарный L408 в прошлом году подарил мне на день рождения лучший друг. Но Мерседесы я как-то не собираю, транспорт ФРГ - тоже, даже несмотря на то, что он пожарный. А вот эту немецкую неотложку - он же, год спустя, по тому же поводу. Мол, раз пожарный 408-й пришелся не в цвет твоей модельной полочки, то на тебе такой же фургон, только "скоропомощный", бери, не выёживайся и только попробуй сказать что не в тему.
Иными словами, как и прототип немецкой скорой помощи был подарен некими неравнодушными к делу гражданами, так и его копия в масштабе 1:43 была подарена неравнодушным ко мне другом. В общем оба они - подарки.
И коробочка для истории. Стандартная шуковская: картон, пластиковый бокс, дополнительный блистер.
Такая вот скорая помощь. Дважды подаренная.