Вырвиглаз спешит на помощь

Oct 11, 2013 17:01





Если меня что и интересует в блоке немецкого спецтранспорта, то это, пожалуй, оперативные службы эпохи ГДР. Из чего там только не клепали "неотложки" и пожарную технику, треть из которых представляла собой полукустарщину: десятки ремзаводов по всему соцлагерю, вооружившись ножницами и клеем, стругали для восточных немцев недостающие служебные машины. Но кого, к черту, интересуют тонкости моих интересов?




Вот и лучший друг, не углубившись в матчасть, подогнал ко дню рождения немецкую "пожарку", да не ту. Впрочем, дареному Шуко под днище не смотрят, поэтому и для Mercedes-Benz L408, что охранял от огня противоположную сторону Берлинской стены, нашлось свое место на полочке.



Даритель, как настоящий бро, постеснялся вручать "какой-то там безлимитный ширпотреб" и выбрал лимитед эдишон тиражом в 1000 экземпляров. Повертел я модельку в руках, заглянул в историю спецвыпуска, и почувствовал себя той восьмиклассницей, которую прыщавый ухажер тащит в кусты за кулек с барбарисками, ведь лимитированным дамам такое не предлагают.



Во-первых, этот лимитед эдишон оказался качественным, аккуратным, хорошо детализированным, но всего лишь перевыпуском точно такой же мины, только меньше, но другой модельки Шуко L408 "Фойервер Дортмунд". То есть лимит был выпущен не одновременно с регуляркой, как это часто случается, а спустя пару лет после нее. Производитель накинул пару тысяч рублей деталей, доработал днище, чуть изменил цвет и состав краски, и вот она - счастливая тысяча обладателей ограниченной серии за полуторную цену. Ну и прозрачный бокс с подставочкой, есессно, прилагаются.



Практика, возможно, и нормальная, но разница между первым выпуском и лимитированным - нерадикальная, чего не скажешь про цвет. Изменили боковые зеркала заднего вида: новые выглядят более натурально и вставлены под разными углами, как положено настоящим автомобилям, ну и приклеили к ним по кусочку фольги. Окрас (за исключением белой крыши) весь такой матовый, неглянцевый, приятно шершавый на ощупь. Форму дорабатывать не стали, поэтому ручки дверей (кстати, глаз не цепляется) и петли сзади (а вот за это - цепляется, и сильно) отлиты вместе с кузовом. Габаритные фонари на задних бамперах - тоже часть болванки и просто прокрашены цветным лаком.



В нагрузку добавили машине свистелок-перделок на крыше, хотя ввиду их некоторой убогости, лучше бы не добавляли. Из всего обвеса очень хороша разве что задняя подножка, где "антискользящая" рифленая "нержавейка" смотрится вполне жизненно.







Днище и особенно глушитель, выполненный отдельно, - весьма нажористы. Люк врублен в крышу тоже отдельной прозрачной деталью.





В салоне прилично. Кислородные баллоны, прекрасная, прокрашенная, детализированная "торпеда", хотя, КМК, руль чутка переразмерен.





Эмблема дортмундской пожарной службы миниатюрная и аккуратная. Даже немецкий герб, как по мне, удался, насколько это возможно в масштабе 1:43.



И хотя расширять по ту сторону Берлинской стены свой и без того скромный интерес к немецкому спецтранспорту совсем не хотелось, машинка заняла заслуженное место на полке. Но не парадный ряд, а в глубине, потому что модель хоть и добротная, однако те, кто уже стоит в первом ряду и достоин большего внимания, тупо меркнут рядом с этим L408, который перешибает своим цветом полшкафа.


с голубым огоньком, огнеупорцы, мерс, масштабно, brd

Previous post Next post
Up