Автоматизированная система контроля прохода.

Nov 14, 2011 13:51


Т.к. мое утомление от прыгающих, прижимающихся к впереди идущим и прочим образом унижающих свое и чужое достоинство животных лишь нарастает, подумал на досуге с камрадом об эффективной автоматизированной системе контроля прохода, в простонародье -- турникетах ( Read more... )

Leave a comment

upyrische November 14 2011, 11:45:59 UTC
1. Описанная тобой система дороже существующих в несколько раз.
2. Сирена регулярно будет срабатывать при проходе одного человека через турникет по правилам, т.к. нагрузить одновременно два чувствительных датчика можно и случайно.
3. Система очень значительно снизит пропускную способность вестибюлей, в итоге в часы очереди будут колоссальные.
4. Зайцев не смутит громкая и мерзкая сирена - первое время будет работать, а потом привыкнут.

Reply

cetb November 14 2011, 12:24:25 UTC
1. Можно попробовать рассчитать. Предполагаю, что раза в два, что окупится приблизительно за полгода эксплуатации на каждой конкретной точке. Полгода - тоже на уточнение, но сроки реальные.
2. В предложенном варианте не вижу возможности это сделать одному человеку.
3. Не вижу причин. При корректном проходе процесс по факту не отличается от современных аналогов с раздвижными дверями.
4. Их должна смутить не сама сирена, а невозможность дальнейшего продвижения. Т.е. ты не только не добиваешься своей цели, но еще и красочно на этом попадаешься. Каждый раз.

Reply

upyrische November 14 2011, 12:38:59 UTC
1. Полгода? Это фантастика. Думаю, реальный срок будет на порядок выше.
2. В момент шага с первого датчика на второй; в момент шага со второго датчика на третий; в момент шага куда-то между датчиками.
3. Ну смотри. Человек делает в среднем шаг в полсекунды. Примерно на середине второго шага (с середины междверной площадки к выходу с неё) должно начаться открытие второй двери. Таким образом, с момента сигнала до момента почти полного открытия дверей должно пройти 0.25 с, чтобы вторая дверь никак не задерживала людей. Но реально в лучшем случае это будет 1-1.5 с, т.е. около 1 секунды дополнительного ожидания на человека. Это очень много.
4. Не вижу смысла в сирене тогда. Попадаешься куда? Общественное мнение зайцев не волнует. Милиция поймать зайца не сможет - между ментом и обломавшимся зайцем турникет или гигантская толпа желающих пройти твой мудрёный турникет (в зависимости от того, с какой стороны стоит мент).

Reply

cetb November 14 2011, 13:05:55 UTC
1. Будем продолжать думать по-разному ( ... )

Reply

upyrische November 14 2011, 14:22:49 UTC
1. Ага :)
2. Длина роли не играет. Если приложение нагрузки между датчиками не вызывает срабатывания системы, зайцы с радостью этим воспользуются. Вес переносится вовсе даже не чётко, и уж во всяком случае не дискретно. Момент, когда человек будет давить на два датчика, в любом случае наступит - его можно отсечь, уменьшив чувствительность датчиков или время срабатывания - первое вызовет проблемы при проходе жирных людей, а второе - опять-таки раздолье для зайцев.
3. Ещё раз: шаг полностью - это 0.5 с, а та половина шага, когда вес уже перенесён на последний датчик - это 0.25 с. Работающие экземпляры работают иначе (даже если две двери, то обе они открываются одновременно), а пропускная способность новых турникетов (со створками) ниже, чем старых (где по умолчанию створки открыты).
4. Общество у нас в основном сочувствует зайцам, а не контролёрам. На меньшинство, к которому относишься и ты, зайцам наплевать при молчаливой поддержке большинства.

Reply

cetb November 14 2011, 14:46:38 UTC
1. Только мне придется думать с точки зрения человека, чуть-чуть умеющего считать деньги по проектам.
2. У жирных людей будет дольше задержка просто. Их вес всё равно в определенный момент оказывается полностью перенесенным. Соответственно, если вес человека зашкаливает за определенную цифру (90 кг?), система ждет подтверждения от датчика, что объект одинарен.
3. Шаг не метр. Пропускная способность достаточна, как показывает практика. Они справляются не хуже старых. Основных элементом медлительности сейчас является весьма высокий показатель отказов проверяющих устройств.
4. Это правда. Именно поэтому я и раздумываю над моделью, способную заставить большинство быть заинтересованным в том, чтобы, как я, выдавать пиздюлей зайцам безжалостно и прилюдно. В любой доступной им форме.

Reply

upyrische November 15 2011, 06:10:32 UTC
1. Если ты мне покажешь выражение вида "([стоимость 1 нового турникета]-[стоимость 1 старого турникета])*[количество турникетов]/([средняя стоимость проезда в метро]*[среднее количество остановленных зайцев в сутки])=180", то я тут же займу твою точку зрения. Поскольку ты веришь в свою систему, прими среднее количество остановленных зайцев равным среднему полному количеству зайцев. Можешь усложнить, добавив амортизационные расходы, разницу в стоимости техобслуживания и т.п. Пока что я вижу одно голословное утверждение и отвечаю на него другим голословным утверждением ( ... )

Reply

cetb November 16 2011, 09:38:22 UTC
1. Странное выражение. Оно предполагает, что мы или ставим новый турникет, или ставим старый и смотрим на разницу между ними ( ... )

Reply

upyrische November 16 2011, 10:45:22 UTC
1. Расчёт хороший. Аппарат уместить в указанную сумму, я уверен, невозможно даже без учёта затрат на разработку. По данным, которые мне удалось найти, затраты на установку одного автобусного турникета (очень простой валидатор плюс очень простая механическая система) составляет от 3,5 до 7,5 тысяч долларов. Во сколько раз дороже предлагаемое тобой устройство - предположи сам, я думаю, что где-то на порядок ( ... )

Reply

cetb November 16 2011, 11:07:52 UTC
1. Пруфлинк? Подобные цены могут быть только и исключительно в двух раскладах: а) туда учтено, что автобусная система является одновременно беспроводным механизмом учета, что требует дополнительного нефигового оборудования, а посему лишь кажется простой/дешевой; б) грабь! убивай! еби гусей! -- в смысле коррупционная накрутка ( ... )

Reply

upyrische November 17 2011, 07:26:03 UTC
1. Куча сайтов, которые ссылаются на заявление мэрии. Беспроводным учётом там и не пахло: примитивный мониторинг количества пассажиров на линии по времени посадки, но без привязки к остановке, на которой она производится. Накрутки, видимо, нет, раз эта цена заявлена мэрией ( ... )

Reply

cetb November 17 2011, 08:18:21 UTC
3. С передней дверью сложно. По-хорошему, она нужна только для одного: чтобы зайцы не сигали через длину турникета вслед за проходящим пассажиром, стараясь не задеть пол и успеть в момент, пока задняя дверь не закроется. Т.е. передняя дверь и задняя синхронизированы: когда задняя открывается, передняя закрывается.

Reply

upyrische November 17 2011, 09:34:11 UTC
Всё равно время прохождения турникета получается слишком большим. Под временем прохождения я понимаю промежуток времени между двумя срабатываниями валидатора.
В старых турникетах: человек приложил билет и сразу прошёл, как только он прошёл линию, где зайцев поджидают створки, следующий уже может прикладывать.
В новых турникетах: приложил билет, прошёл, но зачастую приходится подождать, пока двери откроются. Как только прошёл за двери - следующий может прикладывать.
В твоих турникетах: приложил билет, прошёл до второй двери (будем считать, что первая успела открыться), подождал, пока она откроется, прошёл её - только теперь следующий может прикладывать. Причём пройти нужно 2 метра - для некоторых пассажиров только это будет занимать 2 секунды.

Reply

cetb November 17 2011, 09:52:19 UTC
Так.
В нынешних турникетах: прошел за ограничитель, прошел почти до конца турникета, датчики, находящиеся в конце, подтвердили твой проход, валидатор переключился в режим ожидания.
В моем варианте: пока двигаешься с середины на дальнюю часть турникета, дверь начинает открываться (если не зафиксировано второго объекта на пластине), проходишь сквозь двери, с момента исчезновения твоего веса с пластины двери начинают закрываться, валидатор в этот же момент переходит в режим ожидания.

Reply

upyrische November 17 2011, 11:43:27 UTC
Ну вот, у тебя надо полностью выйти за пределы 2-метрового турникета, а в нынешних - приблизиться к концу метрового.

Reply

cetb November 17 2011, 12:04:51 UTC
Точно так же выйти за пределы метрового, а не приблизиться.
Единственный здравый параметр увеличения времени, которые пока прозвучал, это сама длина терминала. Итого: время прохода может увеличиться в два раза.
Решение: валидатор переходит в состояние приемки сигнала до того, как человек уйдет с платформы. Например, в момент открытия двери.
Валидаторы у нас срабатывают немоментально, операция занимает время. Это время можно использовать для прохода предыдущего пассажира. Но в этом раскладе точно нужны две двери. Причем первые открываются внутрь турникета. Вторые -- наружу. Таким образом, блокируются и потенциальные зайцы, и время обработки прохода становятся стабильнее. Двери, естественно, становятся асинхронными в этом варианте.

Reply


Leave a comment

Up