Nov 14, 2011 13:51
Т.к. мое утомление от прыгающих, прижимающихся к впереди идущим и прочим образом унижающих свое и чужое достоинство животных лишь нарастает, подумал на досуге с камрадом об эффективной автоматизированной системе контроля прохода, в простонародье -- турникетах.
Аппарат:
1) Высота аппарата -- 2 метра. Длина -- 2 метра. Ширина -- какая-то.
2) Двери высотой в 2 метра из поликарбоната, расходящиеся в разные стороны. С усиленными моторами/поршнями давления. Подобные уже используются в одном из вариантов турникетов метро. Однако, двери расположены не по центру аппарата, а на двух его концах: внешнем (входе) и внутреннем (выходе).
3) Пол системы являет собой металлическую пластину.
4) Под центром данной пластины и в районе дверей (чуть ближе к центру турникета) находятся сравнительно чувствительные датчики давления (итого: 3 штуки).
5) В турникет встроена мощная и противная сирена.
6) Через провод, идущий в кабинку контролера прохода, работает дистанционная система отключения сирены (как временно, так и перманентно на случай сбоя), а также принудительное закрытие/открытие внешней/внутренней двери (на случай сбоев).
7) На противоположной от входа части турникета расположена сигнальная система, оповещающая наблюдателя об использовании льготных карт проезда. Подобные уже используются в одном из вариантов турникетов метро.
8) Там же расположена кнопка, открывающая внутреннюю (относительно станции) дверь, если внешняя в этот момент закрыта.
9) Устройство проверки проездных документов: бесконтактное.
Основные принципы работы:
1) При попытке силой раздвинуть двери тут же включается сирена. Эффект рассчитан на испуг нарушителя в большей степени, чем информирование контролера, поэтому сирена должна быть реально мерзкой и громкой. В первое время это может вызвать недовольство честных пассажиров, однако, эффективность подобной меры куда выше, чем используемый ныне тихий и мелодичный сигнал, не обладающий никаким эффектом.
2) При прикладывании проездного билета к устройству проверки внешние двери расходятся, пропуская пассажира в турникет. Как только нагрузка переходит с внешнего датчика давления на средний, внешние двери оперативно закрываются. Как только нагрузка переходит со среднего датчика давления на внутренний, внутренние двери оперативно открываются.
3) В случае нарушения давления (наличия давления на два или более датчика) внешние двери остаются открытыми, а внутренние остаются закрытыми. Включается сирена. Когда давление придет в корректный вариант (то бишь, нарушитель свалит из турникета обратно), турникет вернется в штатный режим работы.
4) Для выхода со станции используется та же система, за исключением того, что авторизация пассажира происходит простым нажатием кнопки.
5) У контролера установлен точно такой же турникет, однако, он не снабжен сиреной и оперируется исключительно напрямую кнопками из будки контролера, что позволяет пропускать пассажиров с сумками-тележками и прочим хламом, который они не способны пронести на руках.
Update: возможно, можно обойтись даже всего одной дверью: в конце турникета. Рядом с ней должен быть расположен сигнал-дублер, позволяющий определить корректность прохода по мере движения через турникет.
Update2: нет, похоже, не обойтись. Зато появилось важное наблюдение: эффективность системы резко повышается, если внешняя дверь открывается вовнутрь турникета, а внешняя -- наружу. Это позволяет экономить время при пассажиропотоке. Двери, естественно, работают асинхронно, как и описано ранее.
В комментариях есть приблизительные расчеты окупаемости проекта.
Отмечено важное тонкое место: датчики давления будут чаще нынешних датчиков требовать ремонта.
Update3: высота может быть и стандартной при соблюдении остальных технических моментов. Двери тоже могут быть меньше, точно такими же, как в используемых турникетах.