Автоматизированная система контроля прохода.

Nov 14, 2011 13:51


Т.к. мое утомление от прыгающих, прижимающихся к впереди идущим и прочим образом унижающих свое и чужое достоинство животных лишь нарастает, подумал на досуге с камрадом об эффективной автоматизированной системе контроля прохода, в простонародье -- турникетах ( Read more... )

Leave a comment

cetb November 16 2011, 11:07:52 UTC
1. Пруфлинк? Подобные цены могут быть только и исключительно в двух раскладах: а) туда учтено, что автобусная система является одновременно беспроводным механизмом учета, что требует дополнительного нефигового оборудования, а посему лишь кажется простой/дешевой; б) грабь! убивай! еби гусей! -- в смысле коррупционная накрутка.
Цена для заявленного мной турникета абсолютно реальная. В подобной хреновине самое дорогое -- металл, поликарбонат да "поршни". Плат там минимум, подвижные части и приборы простейшие. Разработка там тоже не на нобелевку тянет. А бюджет, напоминаю, взят из абсолютного минимума и времени окупаемости в полгода всего (при сроке жизни турникета в восемь лет). Ты заявил, что "реальный срок будет на порядок выше". Порядок = 10 раз. Т.е. 5 лет. Которыми здесь и близко не пахнет.
3. Первый вариант: хожу через него регулярно, замедление не фиксирую. Второй вариант: хожу через него каждый день, расстояние до двери меньше метра. Кроме того, я тут на досуге подумал и понял, что, в принципе, первая дверь даже не нужна. Нужна только вторая. Которая просто не откроется в случае нарушения правил прохода. Ну и соответственно, в ее районе понадобится сигнал-дублёр, чтобы пассажир видел не только на устройстве прохода разрешение на проход и смену его статуса на красный при нарушении условий.
4. Ты говоришь, что ничего не выйдет, делая целых два допущения, основанных на вере.

Reply

upyrische November 17 2011, 07:26:03 UTC
1. Куча сайтов, которые ссылаются на заявление мэрии. Беспроводным учётом там и не пахло: примитивный мониторинг количества пассажиров на линии по времени посадки, но без привязки к остановке, на которой она производится. Накрутки, видимо, нет, раз эта цена заявлена мэрией.
Сань, стоимость более-менее высокотехнологичной аппаратуры шокирует, но я с этим работаю. Не забывай, что требуется организация нового среднесерийного производства на один проект, что в турникетах куча деталей, для каждой из которой должен быть разработан последовательно эскизный проект, технический проект, технологический процесс, рабочие чертежи, созданы опытные образцы, разработана программа испытаний (и проведены эти испытания), что изготовление банального болта - это десяток технологических операций, не говоря уж о более сложных деталях. Помни, что турникеты должны выдерживать атаки вандалов и зайцев, не ломаться при использовании 10 тысяч, 100 тысяч, миллион раз - думаешь, любой материал тебе подойдёт? А чем крепче материал, тем сложнее его обрабатывать, стоимость изготовления снова возрастает в разы.
3. А я хожу через него регулярно и фиксирую. Я подумал и понял, что дело не в расстоянии, а в том, что перед турникетом ты останавливаешься и суёшь в него билетик. Если бы ты не снижал скорости, он бы тебя тормозил. Но если сделать 1 дверь и хорошо продумать систему датчиков, то заяц, пытающийся прошмыгнуть за пассажиром, будет зачастую блокировать двери, и за счёт этого реально будет мешать ему пройти. А это ведь именно то, к чему ты стремишься, верно? К сожалению, есть и обратная сторона: без первой двери пассажир сзади вынужден будет ждать, пока пассажир перед ним полностью преодолеет турникет, а люди у нас нетерпеливые, будут лезть и напирать, могут задеть первый датчик и заблокировать дверь для идущего впереди. Может, сделать первую дверь обычной, не "зайцеустойчивой"? Чтобы закрывалась, когда человек за неё прошёл, и открывалась одновременно с дальней?
4. Вообще-то одно, основанное на наблюдениях.

Reply

cetb November 17 2011, 08:18:21 UTC
3. С передней дверью сложно. По-хорошему, она нужна только для одного: чтобы зайцы не сигали через длину турникета вслед за проходящим пассажиром, стараясь не задеть пол и успеть в момент, пока задняя дверь не закроется. Т.е. передняя дверь и задняя синхронизированы: когда задняя открывается, передняя закрывается.

Reply

upyrische November 17 2011, 09:34:11 UTC
Всё равно время прохождения турникета получается слишком большим. Под временем прохождения я понимаю промежуток времени между двумя срабатываниями валидатора.
В старых турникетах: человек приложил билет и сразу прошёл, как только он прошёл линию, где зайцев поджидают створки, следующий уже может прикладывать.
В новых турникетах: приложил билет, прошёл, но зачастую приходится подождать, пока двери откроются. Как только прошёл за двери - следующий может прикладывать.
В твоих турникетах: приложил билет, прошёл до второй двери (будем считать, что первая успела открыться), подождал, пока она откроется, прошёл её - только теперь следующий может прикладывать. Причём пройти нужно 2 метра - для некоторых пассажиров только это будет занимать 2 секунды.

Reply

cetb November 17 2011, 09:52:19 UTC
Так.
В нынешних турникетах: прошел за ограничитель, прошел почти до конца турникета, датчики, находящиеся в конце, подтвердили твой проход, валидатор переключился в режим ожидания.
В моем варианте: пока двигаешься с середины на дальнюю часть турникета, дверь начинает открываться (если не зафиксировано второго объекта на пластине), проходишь сквозь двери, с момента исчезновения твоего веса с пластины двери начинают закрываться, валидатор в этот же момент переходит в режим ожидания.

Reply

upyrische November 17 2011, 11:43:27 UTC
Ну вот, у тебя надо полностью выйти за пределы 2-метрового турникета, а в нынешних - приблизиться к концу метрового.

Reply

cetb November 17 2011, 12:04:51 UTC
Точно так же выйти за пределы метрового, а не приблизиться.
Единственный здравый параметр увеличения времени, которые пока прозвучал, это сама длина терминала. Итого: время прохода может увеличиться в два раза.
Решение: валидатор переходит в состояние приемки сигнала до того, как человек уйдет с платформы. Например, в момент открытия двери.
Валидаторы у нас срабатывают немоментально, операция занимает время. Это время можно использовать для прохода предыдущего пассажира. Но в этом раскладе точно нужны две двери. Причем первые открываются внутрь турникета. Вторые -- наружу. Таким образом, блокируются и потенциальные зайцы, и время обработки прохода становятся стабильнее. Двери, естественно, становятся асинхронными в этом варианте.

Reply

upyrische November 17 2011, 14:01:34 UTC
А когда открывается первая дверь при таком раскладе?

Reply

cetb November 17 2011, 14:26:06 UTC
При идентификации валидатором. Т.к. открывается она внутрь, она вообще не мешает идти.

Reply

upyrische November 18 2011, 11:17:07 UTC
Новые турникеты в метро открываются внутрь при идентификации валидатором и иногда мешают мне идти.
А когда она закрывается?

Reply

cetb November 18 2011, 12:55:21 UTC
Одновременно с открытием дальней двери.

Reply

upyrische November 18 2011, 13:41:12 UTC
Что мешает зайцу прыгнуть в конец датчика, оказавшись прямо за спиной пассажира, не заходя в турникет, в момент, когда открывается вторая дверь и закрывается первая?

Reply

upyrische November 18 2011, 13:41:58 UTC
Я имею в виду, прыгнуть на конец пластины, куда только что шагнул пассажир перед ним.

Reply

cetb November 18 2011, 14:12:24 UTC
Я понял. Скорость закрытия мешает. Надо быть очень ловким парнем. Плюс сразу зафиксируется нарушение. Дальняя дверь перестанет открываться, а ближняя перестанет закрываться и откроется.

Reply

cetb November 17 2011, 08:26:22 UTC
1. Раз цена заявлена мэрией, то накрутка.
Если беспроводным учетом там не пахло (что противоречит тому, что я читал по диагонали, правда), то это вообще несуществующая цена. Можно рассчитать подетальную стоимость турникета автобусного. Если лень, то возьми за основу турникеты для проходных, например: http://www.podkontrolem.ru/category/turnikety-tripod/ При общей повышенной сложности относительно автобусного турникета они стоят не дороже 2000 долларов с установкой (дороже начинаются "фирменные извращения").

Reply

upyrische November 17 2011, 09:19:34 UTC
Им там и впрямь не пахло, т.к. об этом твердят все противники турникетов: мол, формально собирается статистика по загруженности маршрутов, но реально (из-за отсутствия привязки к остановке) эта статистика ничего не даёт. Видимо, и правда накрутка: даже если добавить стоимость считывающего устройства и небольшой переделки салона, 7,5 тысяч не выйдет. Но посмотри: дешёвенький трипод стоит побольше, чем ты заложил на один здоровенный турникет.

Reply


Leave a comment

Up