Медаль за наглость

Apr 24, 2013 20:50

Перефразируя известный афоризм, можно сказать, что есть ложь, наглая ложь и российское телевидение. Новости первого канала с утра льют слёзы по несчастным французским детям, у которых теперь, после принятия парламентом страны закона N° 344 о легализации однополых браков, не будет больше папы с мамой, а появятся какие-то непонятные и ужасные "родитель 1" и "родитель 2". Граждане, естественно, заходятся в справедливом негодовании, которое можно вербализовать примерно как "ну, мы-то у себя такого никогда не допустим!"

В окончательном тексте закона, однако, ничего подобного вы не найдёте. Пожалуй, ближе всего к теме вот это место:

"Le code civil est ainsi modifié:
(...)
Au a de l’article 34, les mots: «père et mère» sont remplacés par le mot: «parents»;
Au dernier alinéa de l’article 75, les mots: «mari et femme» sont remplacés par le mot: «époux»;
Au deuxième alinéa de l’article 371-1, les mots: «père et mère» sont remplacés par le mot: «parents»."

"В гражданский кодекс вносятся следующие изменения:
(...)
В пункте a статьи 34 слова "отец и мать" заменены словом "родители";
В последнем абзаце статьи 75 слова "муж и жена" заменены словом "супруги";
Во втором абзаце статьи 371-1 слова "отец и мать" заменены словом "родители"."

Тем самым, из текста принятого документа никак не следуют какие-то новые обозначения родителей во французском делопроизводстве. Вполне возможно, что изначально идея унифицировать их для соблюдения гендерной корректности имела место. Но, видимо, в процессе доработки текста от неё отказались. Вот что по этому поводу говорится на новостном сайте France 24 в материале за 30 января 2013 г.:

"Предполагалось, что в официальных документах слова "отец" и "мать" будут заменены на "родитель 1" и "родитель 2", однако решено, что такая замена не коснётся гетеросексуальных пар".

В итоге вырисовывается всё та же невесёлая дилемма - безнадёжный непрофессионализм журналистов, не удосужившихся проверить материал, vs. злонамеренное развешивание макаронных изделий по ушам телезрителей. Впрочем, в стране, где гомофобия возведена в ранг государственной политики, одно другому не мешает.

гражданское общество, гомосексуальность, законодательство, политика, телевидение, манипуляция сознанием, антигомофобия

Previous post Next post
Up