Оговорка по Гитлеру

Apr 26, 2013 23:53

Патриархат как система мироустройства порой бывает до незатейливости откровенен в своих "милых" оговорках.

В марте этого года по турецкому телевидению демонстрировалась реклама мужского шампуня "Биомен" (Biomen) производства национальной компании "Биота Лаборатуварлары" (Biota Laboratuvarları), более известной как Biota Laboratories. В рекламном ролике показан фрагмент выступления Адольфа Гитлера, который с присущей ему аффектацией призывает покупать шампунь для настоящих мужчин "Биомен". Для вящей убедительности сюжет снабжён немецкими титрами*, которые закадровый голос дублирует по-турецки, неплохо подражая интонациям фюрера.

"Если ты не носишь женскую одежду, тебе не нужен и женский шампунь. Теперь есть "Биомен", шампунь для стопроцентных мужчин! Настоящие мужчины пользуются шампунем "Биомен"!"

После активных протестов еврейской общины Турции и специального заявления верховного раввината страны ролик, демонстрировавшийся в течение десяти дней, был, наконец, снят с эфира. Не осталась в стороне и Антидиффамационная лига, глава которой Абрахам Фоксман назвал использование образа Гитлера в рекламе прискорбным событием и грязным маркетинговым трюком. А злые языки не преминули добавить, что, видимо, и уникальный опыт мыловарения, приобретённый в своё время национал-социалистами, пригодился турецкому производителю.

Меня во всей этой истории, правда, озадачивает другое - а что, кроме евреев, так-таки никто больше и не возмутился? СМИ, во всяком случае, об этом умалчивают. Тем не менее, спасибо стамбульской рекламной фирме "Марка" (Marka), за недвусмысленное указание, с кем надлежит ассоциировать образ "настоящего мужчины".

* У меня титры видны только в полноэкранном режиме

image Click to view



Источник: http://www.bbc.co.uk/news/world-europe-17527255
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=e3gaLz0tn9I&feature=player_embedded

антипатриархат, бренды, скандалы, гендерные стереотипы, маркетинг, видео, гендерные маркёры, истории

Previous post Next post
Up