Вчера загружала наши коллективные фотографии из похода в интернет, больше половины там - портреты местных жителей. Тибетцы просто чудесные! Живут они весьма сурово, но почти всегда находятся в благодушном настроении - еще бы, чтоб переродиться тут надо накопить столько заслуг в карму, что нам, грешным жителям России, и не снилось. Может, поэтому они не обманывают и не воруют, однако свиней и яков убивают, пьют, ездят пьяными за рулем и врут китайским полицейским, хотя, может, это в буддизме несчитово.
Я вышел плясать в туман над Янцзы
Когда тибетцы идут кору - они особенно рады, все на позитиве. Это же праздник! Представьте себе монотонную, тяжелую жизнь в высокогорьях "крыши мира" - подъем в 4 утра, скотину накормить, еды приготовить, дров нарубить, воды притащить... А тут - каждый день новые красивые пейзажи, общение с интересными попутчиками, совершение очищающих обрядов, вкусняшки в импровизированных киосках, вся семья рядом, а главное - счетчик заслуг крутится яростно и прытко!
Итак, мы в деревне Абэ. Просыпались мы, увы, несколько раз, ночью (в нашем поннимании четыре утра- это ночь) было какое-то нездоровое шевеление, кто-то просил фонарик жестами, все туда-сюда ходили, малышок плакал. Его мама пользуется одноразовыми памперсами очень экологично, стирая и просушивая оные по нескольку раз.
Это вид с пола, где расстелены наши спальники и пенки, направо.
В восемь утра все уже куда-то свалили, предоставив нас самим себе, мы слоняемся в ахуе с камерами наперевес и фоткаем каждую фигульку на пути. Пошли внутрь комнаты снимать убранство.
Интересно, они сами это рисуют или вызывают специального дизайнера интерьеров? В любом случае это очень круто!
Саша грустит с утра, а вы посмотрите позади нее висит картина - Мао Дзедун встречается с патрициями. Вообще-то китайцев тут не любят, но, видимо, нас приютили китайцы или коммунисты.
Арбатская пьянь пьет водку из чашек династии Тань
Это кусочек нашей вечерней трапезы, видны размазанные фигуры водителя и его старенького папы. Папа вращает ступку по часовой стрелке.
Выходим наружу, а там как-то безлюдно. Йоба! Да они все на гору ушли, машут там дымовыми шашками и что-то коллективно поют!
Наша хозяйка вынуждена была остаться с нами и за компанию запалила огонек в поддержку всеобщего буйства на горе.
А там грохочут барабаны, развеваются флаги и звучат гимны.
Мы пошли дальше обследовать дом. Меня больше всего восхищали всякие самодельные штуки. Зачем покупать лестницу, когда можно прислонить к стене бревно с насечками?
А выпилить из бревна корыто проще, чем купить пластиковое!
Младенец не жужжит, висит на маминой спине и доволен жизнью. Это наша хозяйка, немногословная, добрая и работящая. Мы так и не смогли понять, сколько же ей лет.
Труселя отлично сушатся!
Свастика.
На втором этаже - кукурузовал! И тыковки!
Но пора покидать уютный дом, любопытство толкает нас на улицу.
ПДД тут должны учитывать интересы лошадей, людей, мотоциклов, детей, свиней, кур, автомобилей, а также - летающих над головой бревен! Лесопильщики на горе наладили сверхскоростную доставку - натянули трос, по которому суковатые бревна приезжают к клиентам.
Дети очень деловые - вовсю помогают старшим.
Увидели ткацкий станок и зависли.
Около магазина девочки, пританцовывая на одной ноге, делают домашнее задание в прописи.
Местный продавец на наших глазах делает из разноцветной циновки рюкзак и продает его Саше.
Тут подтягиваются паломники и начинают нас пугать жестами:
- Там дохуя снега!- говорят они нам.
Сначала показывают, что его по щиколотку. А мы в ответ тычем в их тонюсенькие кеды на рыбьей чешуе, а потом в свои вибрамы и пытаемся доказать, что "максим на пузе проползет, и ничего с ним не случится". Тибетцы уверены, что мы там, откуда они только что пришли, точно не пройдем и намекают, что неплохо бы вернуться и пойти кору в правильном направлении. Но мы непреклонны! В нашем полку все камикадзе!
А вот эта постоянно хихикающая старушка сказала, что снега намело по грудь.
НЕ верится, если честно!
Мотоциклисты завозят наши рюкзаки почти до самого перевала Лантон-Ла (3800м). Попутно они оторвут поясник от моего многосрадального бэга. Забегая вперед скажу, что гораздо больше ущерба моя родненькая Дёйтера получила в багажнике моей собственной тачки, потершись об аккумулятор.
Дорога уходит вверх.
На этой стороне дождь и солнышко, а сразу за перевалом снег. Мы, избалованные ночлегами под крышей, ищем приют и источник воды. Темнеет. Нас спасает колодец и крытый полиэтиленом прокоченый навес с гостеприимной, но стеснительной семьей - мама, папа и трое пацанов, а также симпатичный волчок.
Я, конечно, умоляю поставить палатку, но мои друзья непреклонны - спать будем как тибетцы, ну чем мы хуже? Побросали спальники на картонку и уснули, а через дырки в полиэтилене на нас валил снег...
Первая часть откровений графоманаВторая часть словоизлияний