Сочи-202Z. Каталка

Feb 15, 2022 07:33

Данная поездка была запланирована осенью 21го года, в виду того, что спрос на Сочи подскочил по причине всяких там ковидов и т.п. Вы ж помните, в конце 19го года была такая болячка. 19й ушёл, за ним 20й и 21й... а болячка осталась. И появилось кое-что посерьёзнее. Впрочем, всё это было потом. А пока был план, оплаченная гостишка и таймер обратного отсчёта всего.

Наступает февраль, я залезаю в тачку и в одно жало рулю по М4. В принципе, без каких-либо проблем доехал. Ну разве что типовая болячка "супер-селекта" на спусках немного побесила у Джубги и на серпантинах у Туапсе.




1. Впереди горы. Оп - и перемахнул.



2. Морюшко. Если перейти на фликр, это видос.

Погоды были неопределённого характера, но уже у Адлера внезапно стало очень хорошо. Заскочил в Магнит-экстра на Каспийской, затарившись нямкой и чего там мне не хватало (капсулы для стирки, например - вещь для ленивок), да поехал заселяться. Подъезжаю к повороту с Ивановской улицы на Геленджикскую... эточёмнетуда?!. -а там такой мощный торчок наверх. Нулааадна, заползаю. Гостишка оказалась на "полке", адрес ул. Геленджикская 1/1, на АФС это крупный дом с бассейном. Машину парковать - у забора, по правилу первого проснувшегося и нехватки тапок. Периметр гостишки озаборен, забор изнутри зашит поликарбонатом. Доступ через калитку - по "таблетке".




3. Настроение на +12` и солнце. До факапа и крушения мечт осталось ~12 часов.

Перекидав пожитки в номер и пристроив велик на территории, с хозяином осмотрел сушилку, сауну, получил минимальные инструкции и пошёл приводить себя в порядок, ну и отдыхать всячески с дороги. Да, кстати, в гостишке есть сауна и бассик - если вас от 3х человек, могут смотать флотационную заслонку и можно с сауны бегать охлаждаццо. Меня было 1 шт., бассик мне не полагался, а вот сауна - хоть каждый день. Хозяева, кстати, русские, если вдруг вам это важно. Гостишки нет на островке и яндексе, если мой рассказ вас радует - в ЛС могу дать контакт хозяев.




4. Кот. Я был им потёрт, он был мною поглажен. И наречён Багетом - для батона худощав)

Так, что ещё: номера - суть микростудии, с кухонькой и комбинированным сан.узлом с маленькой стиралкой. Выход - на площадку, на площадке два номера. Обращена на Адлер. На случай отвала электропитания, у хозяев есть мощный дырчик, после 22:00 его выключают. Отопление - есть, оно от газового котла, с него же и горячая вода. Избыточное тепло нагревает сушилку - там можно оставить боты и перчи, ну стираное шмотьё быстро высушить.







5. Наблюдаемые окрестности.



6. Брат вот в таких гостишках остановился. Но про них - позже.

Следующий день я хотел вложить в каталку на велике. Но, очнувшись в ночи, я понял, что мне придётся лососнуть тунца: барабанил мелкий дождь. Просмотр прогнозов погрузил меня в лужу грусти с головой: NO WAY. На всём побережье. Ну, а в горах - мокрый снег. ЪУЪ... Штош, я делал какую-то работку, отвечал на нечастые звонки, переписывался, смотрел мемасы и всячески морально разлагался под стать погоде. Единственное, что не давало уйти в уныние с головой - прогноз на следующий день.




7. Утро второго дня. Сюрприз!

Операция "пальмы в снегу": махнуть тачку с родительской местами на парковке в Имеретинской долине, т.к. они накануне немного выпили и опасались, что за руль нельзя. Штош, встал пораньше, термос заварил, рюкзак едой набил, ну и покатился в Адлер, до точки встречи. Помог перекидать вещи и мы уверенно погнали к парковке у Волчьей скалы. Для тех, кто не в курсе: там бесплатная парковка, но, в виду ограниченности количества машино-мест, действует всё то же правило раннего подъёма и тапок. А когда наваливает снежка, "тапок" становится ещё меньше, как и шансов туда заехать на крутых подъёмах у владельцев моноприводных пузотёрок.



8. Готовность номер раз. Снега завезли много - и хорошего.




9. Облачность, постепенно рассеивается.




10. Поехали наверх



11. Покатался, нашёл брата. Без раций это неудобно.


12. Ну и ребят нашёл, Машу с Олегом.

Вообще, это была первая катка, где я затестил новый комбез и новый шлем с визором. Как я жил без этого?!. В чём катал раньше: штаны и куртка RipZone X5, шлем GIRO Encore. Сейчас так уже не делают, по крайней мере, если шмотку тебе ещё могут СТОЛЬ КАЧЕСТВЕННО (ткань, нитки, фурнитура, швы) сшить на заказ, то вот шлемаки нынче идут "одноразовые", без пластиковой скорлупы, из плотного пенопласта с обмазкой и пластиковыми деталями, посаженными на клей в монтажные отверстия. Задача этих изделий - рассеять энергию удара путём расчитанного инженерами разрушения купола. Минус шлем, но голова будет цела. Зато - лёгкий. Ах, да, надо же ж за шмот пояснить: Salomon Visor и Tigon Military. Комбез - это сказонька. Это удобство и комфортик. Это свободонька для тушки падать в сугробы и ничто коварно в щель у поясницы не проникнет. Карманов много, они большие. У этой модели только один минус: нет "бомболюка", нужно ходить по большому как-то заранее. Или терпеть и ходить после катки. Бомболюк есть у других моделей, но я хотел только камуфляжную расцветку, молнию с планкой на магнитах и чтобы молния была тракторной. Гермомолнии - шляпа, уж поверьте, планка хорошо защищает молнию от попадания снега, обмерзания и продувания. Кстати, про ззадувания: немного на большой скорости сифонит под глазами, ведь визор - не маска, его к морде лица ничего не тянет. Возможно, надо поклеить как-то в уязвимые зоны доволнительный уплотнитель.



13. Рустам, привет ;)

Немного расскажу за заведения для пожрац на склонах. Склонов много, а вот пожрац есть не везде. Дорого. И многолюдно. Поскольку я эту жизнь немножко уже видел, я всегда комплектуюсь рюкзаком, который в определённый момент "ОСТАЛОСЬ 800 КГ" в некоем удобном месте превращается в скатерть-самобранку для меня и того парня. Тем парнем выступил мой брат, подкармливал его, ну и подпаивал чайком. Да, надо таскать рюкзак, это вес, некая скованность движений и всё такое. Зато это райдерский рюкзак с защитой спины, варьируемым объемом и всякими наружными подвесами. Рюкзак закрывает спину, когда в неё фигарит холодный воздух. На него можно подвесить борд/снегоступы. Бипер и лавинный щуп с лопатой тоже в него пихаются. Как и кошелёк с пауэрбаанком. Короче, полезная штука.

Так, а я же НИЧЕГО не написал про первый день катания. Ну, дык вот: было не просто здорово - было бомбически! Я давно мечтал о таком дне, чтобы завезли товарно пухлого, чтобы по нему рассекать и чтобы всё взрывалось, как, например, в "That`s it, that`s all". Жаль, я не додумался как следует поизучать маршруты фрирайда. Впрочем, в силу того, что "души прекрасные порывы", где "души" - это глагол, я не въехал в какой-нибудь пиздорез в соляново. Без бипера, без лавинного рюкзака, бе рации... Ну, такое, как по мне. Поэтому, я импровизировал везде, где мог. Это было невероятно здорово.



14. Заканчиваем этот продуктивный день.

Вечером мы собрались в рестике, отпраздновать мамин др.



15. Фотогеничный мишка. Мишки там, кстати, водятся.




15. Путь назад. Вот такое видел.



16. Для интересующихся - бассик.



17. Творчество

Предстояло мне на следующий день нечто такое, чего я не делал. Развлекуха из категории "Ну нахер!.." (с). И приехал я за ней в SkyPark-Сочи.



18. Виновник всей этой дичи (слева)

Да. Я нырнул вниз с 207-метровой тарзанки. Для начала, как сам мост выглядит:



19. Тросы там мощные, уверенные.










20. Виды всякие и тарзанка 69м. Детская и "для девочек".



21. Вон там выше - КП.







22. Вниз по течению Мзымты. А вверх плывёт МЧСовская моторка. Зачем - хз. Но пёрла уверенно.



23. Видос.

Сам по себе, мост является визуальным атракционом, там есть кафешки и некоторые люди неистово играли очком, просто ходя по трапам. Я видел мужика, который шёл мелкими шагами, держаась обеими руками за перила. Когда возникла нужда пропустить встречного меня, на его лице на мгновение отразился экзистенциальный ужас, отпустить одну руку и прижаться к борту, ближе к пропасти. Моя самоуверенность при перемещении по сей конструкции вообще там многих настораживала, возможно, в их головах мелькала мысля "а не ебанутый ли он?..". Ооо, они даже не догадывались, насколько :D
Короче, первой закинули маман, т.к. ей прыжок полагался в подарок. Потом и брат полетел. С его слов, ему было неистово стрёмно. Ну, а потом и моя очередь пришла. Итак, вас упаковывают в полную систему, всё тщательно затягивают и есть ещё дополнительная разгрузочная система на ногах, чтобы вся кинетическая энергия в плечи не приехала. Шапки отбирают - их сдувает. Одежду пухлую лучше не надевать. Скажем так. Особо я не волновался. А вот на краю запустился инстинкт самосохранения, завопивший "ЕБЛАН ТЫ ЧО ТВОРИШЬ?!.". Я немного попробовал на вкус этого убийцу разума... и с криком "Джеронимо!.." перенёс вес вперёд. Страх был ещё какие-то доли секунды, а потом его словно сдуло. Мне хотелось лететь подольше, попробовать это ощущение, как-то его раскрыть. Но пошло натяжение резинки. И начала расти перегрузка.




24. Отрыв выглядит так

image Click to view


25. Вид с гопры. Постарался камеру навести на лицо, чтобы было видно момент перегрузки. Щи немного поплыли))

Далее, согласно инструкции, нужно дождаться подброса в ВМТ (верхнюю мёртвую точку) и выдернуть чеку, отстегнув ноги, чтобы не висеть бананом. Практика показывает, что, от наплыва эмоций, многие люди про ноги вспоминают только когда первый подброс они уже прозевали. Резинка там хитрая, она аммортизирует падение, чтобы клиент не скакал там неистово. Маман чуть не упустила момент, но когда-то недополученный КМС по худ.гимнастике помог справиться с неочевидной трудностью. Брат осилил по инструкции. Я решил судьбу не искушать, упражнения на пресс - не мой конёк. Что происходит потом: сверху на тросе приезжает каретка, целяет специальную автоматическую сцепку и тебя лебёдкой затаскивают на площадку. Адреналин струячит - просто неистово. А я что - я парень простой... мне второй раз захотелось. И чего-то побольше. Побольше есть... в США :(










26. Виды и скалы. На скалах, я так понял, есть виа-феррата.



27. Дерево крОсивое в парке на другой стороне каньона.




28. Фото моста и жамба для всех с другой стороны каньона.

Помимо двух тарзанок, там есть ещё какие-то качели и зип-лайн. Но это тоже "для детей и девочек". Короче, градация нервных возбудителей такая: мост - зиплайн - 69м - 207м. Я какое-то время потусил в парке с братом, его отпустило, я с ним попрощался, прыгнул в тачку и поехал за великом. Нас ждал маршрут запедаливания до Эсто-садка. Вообще, я хотел катнуть до Воронцовских пещер в первый день. Но - вы же помните про погоду? -ну, и вот. А тут погодка была, в целом, норм. Смущало только то, что я затратил больше времени, долго тусил с братом. Нужно было поспешать. Велик был уже снаряжен, так, что, я просто взял в номере шлемак, навик и термос. И отправился приключаться.




29. Тоннели и обочина.

Сразу скажу, что ехать лучше по старому краснополянскому шоссе: там меньше машин, широкая обочина и оно поинтереснее в плане физ.нагрузки. А ещё, там есть старые лавинные галереи и тоннели. Обочина там царская, нам бы в МО везде такие...



30. Вооон там были.



31. Выехал на бережок, чайку хлебнуть.




32. Видосы, не забываем кликать.



33. Просто течёт река. Это видео. Воду потрогал - ледяная.



34. Иногда оттуда доносятся крики, но не сейчас - вся желающая рабежавшись прыгнуть со скалы публика иссякла.




35. Я не мог ЭТО не сфотографировать. Кстати, там растёт бамбуча.

Для меня большой интерес представляли галереи. Много чего прочёл, про сторожей и колючку в два ряда.



36. Вел не сфоткал - съедил зря.




37. Себя не сфоткал - потрачено.

Первая очередь - вообще без проблем заехать. Просто берёшь и сворачиваешь. На тачке я бы не советовал этого делать. Можно камень сверху получить. На велике или пешком - вам понадобится каска. Ну и резкие-громкие звуки лучше не издавать.



38. Рыбы эти там повсюду, в Адлере - в частности.



39. Вот тут уже поинтереснее. Вторая очередь.

Вторая очередь уже поопаснее, там прям нависания скальные. И вода капает с них. А, ещё, на эту дорогу ведут эвакуационные выходы из тоннеля. Там есть забор с колючкой... и пути его обхода, лол. Обходить надо аккуратно. И оно того реально стоит.




40. Галереи




41. Моё любимое - горы изнутри ;)



42. Памятники там присутствуют.

В местах аварийных выходов висят камеры. Совсем безпалевно вы не проскочите. В аварийных и технических ходах есть дачло - даже не пытайтесь туда ходить, если нет желания знакомиться с ментами. Особенно сейчас. Всё это дело я побыстрее проскакивал, ничего не снимал - ибо нефиг.



43. Вид на финиш второго участка. Уже снежно.

Чем выше я лез, тем там было больше снега. Снег был талый, влажный и тяжёлый, не везде фэт шёл хорошо и бодро.



44. Закат обещал быть красивым и скоро. Я жал сколько мог.

Мысль о том, что вот сейчас всё это мокрое может прихватить корочкой льда - она меня немного напрягала. Возникло фантомное побаливание побитого об асфальт за полтора года до этого колена. Нужно было торопиться ещё и потому, что вниз - это не вверх, буду мёрзнуть.



45. Красиво. И скоро будет темно и холодно.



46. Гипножаба от лучка




47. Влетают в территориальную границу КП, но булки ещё рано расслаблять!



48. Боом-боооом!!!

Когда я въехал в ПГТ Красная Поляна, обочины стало меньше. Это удручало. И уже было темно - включил свет.



49. Интересно, а товарищ Лепс в курсе, что было такое советское кино? Довольно тяжёлый фильм, я бы так называть легкомысленное мероприятие не стал.




50. Чекаемся у мака, я в Эсто-садке.

В маке пришлось быстро запихивать в себя пару "рэксов" и газовать на чекпойнты.



51. Мама, я чемпион по сомнительным достижениям

Прогуливающиеся люди иображали лицами удивление, видя меня. Немножко не лето, вроде бы. Непуганая публика там ещё. Окей, Романов мост, touch&go-go-go!.. Холодно. Ехать вниз до первых тоннелей я мрачно охренел. Хорошо, что тм были подъёмчики, подыссяк поток транспорта и в тоннелях было относительно тепло. Внимательный читатель уже должен был заметить косячок, что я ничего не написал про третью очередь старой дороги, вдоль ЛЭП, слева по оси подъёма. Да, она там был, эта дорога. Под снегом, лол. Так, что, я на неё пару раз (на подъёме и спуске) посмотрел - и укатил в гостишку, заранее набрав хозяина и попросив затопить сауну - нужно было себя помять-погреть чутка, чтобы на следующий день кататься. Кстати, когда я ехал вниз, я попал в туман. Нормальное явление в горных каньонах вечером. Ехать в этом сыром холодном молоке - такое себе. Но записал в список сомнительных достижений - надо же всякое пробовать в жизни...



52. Снега привалило неистово в ночи.

На следующий день снега стало больше. Но пушистым его никак было не назвать, да и погода не радовала небесной синевой и ярким солнцем. Что ж, будем выжимать из ситуации её максимум.



53. Катаем с братом, за кадром Маша с Олегом.






54. Облака



55. Селфи, просто бахнул себя в шлеме с опущенным визором.

Однако, настало время уезжать. Катали мы мощно, но вот немножко погода подговнила нам. Впрочем, имеющиеся воможности для катания нас глубоко и полноценно порадовали. В дополнение к борду, я катался и на лыжах. Лыжи у меня карвинговые, считай - только для трасс, впрочем, меня это ничуть не обломило. Батя сказал, что технику катания я более-менее восстановил. Нужно ещё сезон откатать и думать об апгрейде снаряги. Тут есть выбор: либо это широкие лыжи для трасс и небольшого фрирайда, либо скитур-лыжи, которые вывезут меня по любому пухляку и позволят на камусах залезать подъёмы. Борд - нужен апгрейд креплений, на более лёгкие, но системы Flow - мне нравится быстро стартовать, защёлкнув два рычага.



56. А следующие дни до среды включительно были офигенные. Вот так - всегда... :(

Теперь о гостишке брата, я обещал же. В общем, там было дорого, парковка - плати. Я туда к нему зашёл, часть вещей забрать. М-да, у меня было посимпотней. С сауной и басиком. И дешевле! Короче, там, как и везде, места и стратегии надо знать.



57. Ну, вот и всё.

Катайте много, катайте в удовольствие. Всем пухлого, горячего чая и искрящегося в снегу солнца. И, да: #надоповторить

зима, лыжи, #надоповторить, 2022, сноуборд, красная поляна, горы, сочи, велосипедное

Previous post Next post
Up