Когда стало понятно, что зима - не зима и снега мы не допросимся ни за какие коврижки, решено было не ныть, а двигать тушку туда, где снег в каких-то более менее товарных количествах есть и прилагается к горам. Потому, что с них можно катать!
Долго думал, что же взять: лыжи или борд? -взял борд, т.к. лыжи у меня для катания по подготовленным трассам и на пухлячке, буде таковой найдётся, нужно держать скорость и угол атаки, чтобы не провалиться носком лыжи с последующим мгновенным капотированием мордой в снег. В силу того, что ГЛК Чимбулак - это не про большое разнообразие трасс, как, например, в Сочах, катать по ним мне быстро бы надоело. А вот сноуборд позволяет немного подичать.
Собственно, чтобы попасть в Алма-Ату в сколь-нибудь человеческое время, вылетать надо рано. Ведь разница между DME и ALA 3 часа. Лететь - 4 часа. Вот и получается, что вылетаешь ты, скажем, в 10 из Москвы, а со всем анал-маналом в аэропорту прилёта выползаешь из него часа в 3-4 вечера местного времени. И технически для тебя ещё день, а так-то, по факту, на месте уже вечер.
Процедура регистрации и посадки на борт ничего нового не привнесла в мою жизнь. Как и сам полёт. Кроме снижения на посадку.
1. Ололо, у нас плоскости обледеневают!..
Над Алма-Атой висела облачность. Готовая к осадкам. И когда самолёт проходит такую хрень, он может запросто схватить обледенение. Чревато оно заклиниванием механизации крыльев и рулей направления и высоты, а так же нарушением обтекания поверхностей воздухом, что, в случае крыльев, снижает подъёмную силу. А без подъёмной силы уравнение Бернулли летадлу в воздухе одной своей крутостью не удержит. Обледеневает машина, к слову, очень быстро. Обледеневают так же всякие лючки типа створок ниш шасси, аварийный генератор (спрятан под обшивкой, выдвигается в поток), трубки Пито, датчики угла атаки и т.п. внешние или припрятанные штуки. Чтобы самолёты не валились пачками с небесной синевы по этой гадости, придумали противообледенительную обработку (деайсер) перед взлётом - самолёт поливают специальной жидкостью, по типу незамерзайки, но когда в процессе полёта с обшивки всё сдуло начисто - толку от неё [обработки] при снижении для посадки - ноль. Для борьбы со льдом в полёте есть отопительные контуры - в них подают горячие отработанные газы с двигателей. В ряде случаев и электрические системы применяют, ведь куда проще греющий кабель/панель провести, нежели патрубок с мотора. Соответственно, вот та белая наледь на крыле - она быстро сошла на нет. Кстати, некоторые летадлы оснащены датчиками обледенения, что даёт кожаным за сайдстиками оперативно кнопочки нажимать или как-то иначе реагировать на ситуацию.
К слову так, да: садились - видимость была скверной. Зато тучки намекали на то, что в горах точно будет то, за чем я прилетел. Однако, реальность была немножко более прозаичной...
Я прилетел вечером 30го числа, посидел с бабушкой-дедушкой-тётей, на следующий день - кататься. В силу геоклиматических нюансов, облачность никуда не делась. Внизу, от 2250м н.у.м. - просто молоко. Ну, то есть, руки и соседних катальцев видать, но когда цвета над головой и под ногами сливаются - это так себе. Значит, лезем на самый верх - да и как иначе-то?
2. Видимость-хуидимость...
Наверху, поначалу, тоже было нууу так себе. Но довольно быстро распогодилось. Так же, был зафиксирован нюанс катания: кто рано туда успевает - тот свежий "вельвет" получает. Для тех, чей разум всё ещё не может покинуть капсулу подъёмника - поясняю: вельвет - это утрамбованный ретраком снег, характерные такие полосочки. Будучи гладкими на всём протяжении укладки трассы, они так же дают максимальный зацеп и можно позволить себе довольно резкие маневры или большие перегрузки в виражах без угрозы срыва и фэйсролла.
3. Наверху, за Талгарским перевалом.
В силу того, что горы, даже в облачность (особенно в облачность) - это постоянное облучение УФ, взял на тест велосипедные очки-фотохромы от CatEye. Они как раз мне только перед НГ и пришли. Увы, не успел заказать в них корректирующие линзы (там есть специальная вставочка), решил, что моих -2,5 хватит и так. Ну, не прогадал.
4. Без чайка - никуда. Кафе - это от лукавого. ТруЪ-сноубордист
пьёт чай там, где ему хочется (или красиво)
Как выяснилось, фотохромы - просто супер-штука. Более-менее честная третья категория защиты - этого достаточно, тем более, что на высоте 3000м я бывал кратковременно, сразу скатывался оттуда куда-либо.
5. Наверху присутствует всякое. Но немного. И кафе никак не доделают. А вот вид вниз напоминал ёмкость с сухим льдом.
Вниз я периодически скатывался, так как только за Талгаром кататься было не так, чтобы много где и весело. Снег был, но его было не очень много, через что можно было легко влупиться рокером в камни под кажущимся толстым пухляком. Посему, на откровенно лысеющие склоны вне трасс я не заезжал. Но покатать на физуху и скилл было где! Вот тот же Конус, например. Вполне катабельный был.
6. Где-то недалеко от Конуса. Сооружение - часть ДХ-трассы.
А потом был Новый год. Я убедил тётю лечь спать пораньше, ибо на сл.день гораздо лучше было ехать кататься как можно больше с утреца. Она довольно скептически это восприняла. Однако, выехать рано у нас вполне себе получилось - и не зря. По приезду мы зафиксировали прямо-таки наплыв людей для столь ранних часов. Просто к лыжникам и сноубордистам добавились "шубы", которые приехали передохнуть после празднества, воздухом там подышать, опохмелиться и вотэтовот всё. Соотвественно, поскорее забрасываемся наверх. Температура - комфортные минуса. Безоблачно. Лепота!
7. Немножко рекламы.
Кстати, на второй фотке из блока можно увидеть, сколь мало там, на самом деле, снега. И, тем не менее, местами его вполне достаточно для катания. Там вообще немногие катались, потому, как надо думать, куда ехать, чтобы не словить скалу. Такое проворачивается только на опыте, и то - без железобетонных гарантий. Кстати! -на этой почве встретил сноубордистов и карверов из (внезапно!) Москвы, их в Алма-Ату закинло то же, что и меня - отсутствие снега. Ну и ценники на билеты, ски-пассы и быт. Ребята подметили моё отсаженное катание вне трасс, ибо я там всегда раскатывал в гордом одиночестве. Настоящих буйных мало...
8. Портреты в потёртом шлеме.
Меня тут спросили за техническое состояние шлема, мол, он же у тебя погибает... Погибает обшивка. А под ней пластиковая кастрюля, у которой внутри пенопласт. И вот там всё просто замечательно. Конечно, можно было бы обшивку срезать. Но я не хочу. Это как драные джинсы: вот их же зачем-то носят? -а вырезы на коленях - ну эт ваще... Так, что - мне норм. Шлем всё ещё тёплый и ударочпрочный. Вот разве что гарнитуру бы я в него добавил, для радиосвязи...
Кстати, об очках. Они прекрасно держали УФ, обеспечивали некоторую поляризацию света (есть, видать, слой в плёночке), не сильно потели и вполне комфортно прикрывали глаза и области вокруг них. Да, это вело-очки, но что на велике, что на борде - в щи дует. И дует иногда свежо! -очки же помогают сделать так, чтобы глаза не вытекали после покатушек. Так, что вот конкретно за эту модель CatEye`ю - лайк.
9. Ещё немного заталгарья. Как видите, тут всё хорошо.
Соответственно, катался я 31, 1 и 2 числа. 3его - вылет домой. Вечерний. Можно было и на подольше остаться, но были дела в Мск. Следовательно, развлекаемся тем, что было в наличии. Тыкаемся везде, где можно проехать, нарушаем все заграждения, которые "безопасно" нарушить :D
10. Когда катаешь без облаков - красота. Видать хорошо и далеко, даже с моим скверным зрением.
11. Реклама полётов в тандеме на парапланах. Часто там летают, к слову. Надо сказать, что виды открываются интересные.
12. Часть трассы для ДХ.
13. Преимущество сноуборда перед лыжами: стол, сидушка или лежанка, где хочется.
14. Супер покатался!
А вот 3е число нельзя было так просто сливать. Решили пешочком сходить до Горельника (от Медеу). Потому, что я наконец-то вознамерился реализовать свою "мечту идиота" (одну из).
15. Птичка с_ранья суетилась около подъезда. Была зафиксирована на камеру.
16. Стенку чиллерной около катка украсили мюралом. Хорошо получилось! Этим местам нужно больше артов, помимо "здесь был Султан" и т.п.
17. Небольшое RTFM. Конечно же, я не прочёл)
18. Я пошёл делать панорамки!
Тэк, ну и, собственно, за чем шли: источник с тёплой водичкой. Каждый раз я смотрел, как там люди зимой купаются и, сначала, мне было ссыкотно повторять, потом я просто с интересом за этим делом наблюдал, а теперь стало любопытно повторить. Ну и вот...
19. Задача выполнена!
Погода, надо сказать, была не страсть какой холодной и ветреной. Напротив - всё было как будто для меня, чтобы я в эту бадью залез. Ну и да: трюк пришлось проворачивать с утра, поскольку любителей потусить в бочке и под трубой среди местных жителей (коим и я когда-то являлся, лол) много.
20. На Медеу много белок. Как видите, они там отнюдь не голодают - все пушистенькие и стройные.
21. Медеу - это не только белочки :D
А потом был вылет домой. Самолёт, где мне постоянно безудержно хочется хомячить и если попросить ещё касалетку, то спокойно дадут, но стыдно. Домодедово, где негабарит втихую вынесли из лифта для негабарита и просто оставили as is (а то, что его ждут в зале выдачи негабарита - пффф, ждите). Ощущение, что очень даже душевно слетал. Москва без снега. И, пока я был в Алма-Ате - в совсем даже недалёком Китае зачиналось нечто, скоро отправившее в нокдаун сначала Поднебесную, а потом и остальной мир. Ничто не предвещало "ценовой нефтяной войны". Просто. Новый. Год. Ещё была надежда, что всё утрясётся, снег в Москве - нападает, а политики - договорятся... До ПИЗДЕЦА оставалось уже меньше трёх месяцев.