Мужики не плачут, у них потеют глаза: сборка Shulz BDC rev.2

Jul 03, 2021 03:08

Я ООООООЧЕНЬ давно сюда ничего не писал. У людей бывают творческие остановки, застои и отстои. Вот где-то между п.п. 2 и 3 моё положение. Однако, будем разворачивать события взад-назад, погружаясь в пучины былого и думая думы.

!!!DISCLAIMER!!!
Всё, что здесь написано - не мои попытки кого-то обидеть, сверхтолсто протроллить и, пардон, обосрать. Я пытаюсь быть объективным. Я понимал, на что иду, связываясь со сборкой велика из рассыпухи. И, да: verba volant, scripta manent - возможно, написанное кому-то пригодится и позволит принять правильное решение.

СТАРТОВЫЙ ИМПУЛЬС
Многие дела начинаются с эмоции. С первичной искры. Уже вот даже не вспомню, где, я увидел ЕГО. Просто ураган мыслей в голове, вроде: "Чтоооо?!. -Шульцы же складики неплохие делали, а тут эвона как замахнулись! Нука-нука-нука-что там у них такое...". И было изучено видео:

image Click to view



В кадре - предсерийный образец, назовём его ревизией-0. Чёрная бескомпромисная борзая железяка. Такую невозможно не полюбить. Название у модели было на грани кринжа: Boys don`t cry (пацаны не плачут). Ну и понеслось... Италюбоффь!

КОРОБЛЕНИЕ ЧУВСТВ
После взвешивания всех pro et contre стало понятно, что таки да - это ультимативная замена моему найнеру и прототип для дальнейших изысканий. Нужно было что-то поменьше, с другой конфигурацией переднего треугольника, на баране, на осях, с зазорами под шины поширше. Да и сталь хотелось попробовать. После продажи первой ревизии рам (я сейчас не о комплите), выяснилось, что там имеются проблемы с задним постом тормозной машинки, лакокрасочным покрытием и отсутствием антикора внутри труб. Что не так уж и скверно. Во второй ревизии обещали исправить, а тут я как раз и решился. Более того, любовью к данной железяке в нашем велоклубе воспылал не только я ;)



1. Рама ревизии-1.

Тут неплохо бы пояснить за конструктивные особенности. Что такое дроп-бар мтб: берём обычный горный велосипед и велосипед гравийный, кидаем их в миксер и смотрим, что получится. Если задоминирует гравел, получится вот такая котлета:



2. Он мог бы быть таким [красивым]. Первый прототип.

Не могу удержаться от иронии:

image You can watch this video on www.livejournal.com



Как видите, немного похож на Bearclaw Towmak. Скажем так: это слишком алтимейт для обычных людей. Да, подобная конфигурация найдёт своих почитателей. Но надо деньги зарабатывать, значит, вел должен стать ближе к потребителю в плане формата. По сему, тянем в конфигураторе ползунок "МТБ" правее, сдвигая влево "ГРАВЕЛ". Стоит заметить, что главный конструктор рамы был не в восторге от того, что народ начал пихать в неё 29" катки, получая эдакие гетто-найнеры. С ним в этом я согласен, найнер - он совсем для другого и по-другому. И тут [29"] либо мтб, либо чистый гравел, не надо пороть горячку. Соответственно, ко второй ревизии была укорочена база (чтобы вышеописанного более не повторялось) и получен таким образом модный изгиб верхних перьев к дропаутам. Да, это, чёрт возьми, изюминка! Так же, немного нарастили клиренс, назад кинули пластинку под IS-крепление тормозной машинки, запилили более лучшее ЛКП и антикор. А ещё прорезь в подседельной трубе теперь не как у всех назад, а вперёд, что предохраняет трубу от попадания влаги и грязи с заднего колеса. Мелочь - но какая важная.



3. Ревизия-2. Цвет в реальности чуть иной, в документе к велу зовётся "grizzly".

На фото можно заметить, что винтов в переднем треугольнике стало больше, а на ногах вилки боковой крепёж сделали с развалом назад, как на Surly ECR.
Вот именно такая рама была заказана 8 мая (sic!), как только я получил уведомление, что предзаказ - доступен. На минуточку, в тот момент я находился в Волгограде, в велопоходе. Да что вы знаете о терпении?!. -я ждал ещё и предзаказа. Кстати, я не знал о том, что крепления на вилке сдвинули - картинка на сайте тогда ещё не поменялась.



4. Геометрия

ОЖИДАНИЕ
В процессе мытарств контейнера(ов) с нашими железяками где-то по КНР, морям-океанам и таможням, я назаказывал разной комплектухи.



5. Барахлишко

Собственно, оглашаю весь список, что устанавливалось:
  • вилсет Shimano MT-600
  • покрышки Continental CrossKing 27,5"x2,3"
  • пистолеты и переключатель Sensah SRX Pro
  • кассета Sunshine 11-46T (11 speed)
  • система Prowheel, звезда 34Т под GXP
  • руль ZNIINO 420mm
  • подседельный штырь UNO 27,2mm x 350mm
  • тормозные машинки Shimano TX805
  • тросики-рубашки и бобышка-натяжитель Jagwire
  • обмотка fizik Tempo
  • роторы 180/160мм на пауках и C'lock-6 pins -адаптеры OEM
  • bar extender - no name
  • седло Brooks Flyer
  • вынос SBC
  • педали BBB Forcemount
  • камеры continental (в ЗИП и в запасник)
  • герметик Stans
  • смазка Прометей (клубничный смузи :D)
  • комплект сумок Sarmatian
  • хомячка PolarFox
  • кейджи ЛЕС
Итого, от отечественных производителей (опускаем локацию  производства и источник расходных материалов): сумки, рама, смазка (герметик у прометея тоже неплохой, но по запаре в коматозе заказал стэнс) и кейджи (на которые вешаются отечественные баульчики RackBag). Хотелось, чтобы сборка шла "по-минималочке", но и при этом что-то там могла подоказывать. Получилось с миру по нитке и довольно любопытно. В основу лёг шимановский вилсет MT-600. Заказан на алишке, в нашем магазе Велоолимп. Красавчики, чуют, откуда ветер дует, потому и быстро получил. Не могу не отметить всратость "удочников": в XXI веке делать втулки под оси (12 зад, 15 перед) на насыпном подшипнике с конусами - это надо быть японцем... до конца японцем. Однако, посмотрим, чё там по ресурсу - эксперты прочат надёгу. А ещё там прикольные прямые спицы под стандарт E-Thru. Вообще, эту мульку придумали французы из Mavic - ну не только Cannondale`у же двигать странные инновации. Такая конструкция позволяет поменять сломанную спицу без плясок с демонтажом ротора или кассеты чуть ли не прямо на колесе в раме. А ещё, это красиво. Так же, в ободах (они двойные) присутствуют дренажные отверстия. И проклейка скотчем с завода. Это прям лайк! Почему не собирал колёса: прикинув время, трудозатраты и финансовый вопрос, решил, что проблема оптимальнее решается по стратегии click&pay2win. NB: на момент написания статей, вноса правок и вообще понедельник 5 июля товарищ с велоклуба колёса ещё не собрал, хотя рама уже у него.
На вилсет нахлобучивались покры 27,5х2,3" Continental CrossKing. В меру злобные, но достаточно мягкие по компаунду. Руль - карбоновый ZNIINO, 2021й год на дворе. Обмотка FIZIK. Троса-рубашки-натяжитель Jagwire. Иии... ай, похер, давай свои эксперименты: Sensah SRX Pro - групсет пистолеты+переклюк+кассета (sunshine)+цепь. 11 скоростей, 11-46Т - на переднюю звезду 34Т. Камеры на фото - потому, что должна быть запаска. Возможно, потом заменю на Tubolito, они лёгкие и классные. Дорогие только...
И вот я сидел, ходил, ел, спал, катался на фэте и всячески изображал ждуна. Потом был ещё факап с отгрузкой в портах Китая - поставка задержалась. Что-ж...

ОБРЕТЕНИЕ
29 июня. Звонок. Завтра. Приезжай.
30 июня. Поработал и прыг-прыг-прыг в магаз, за заветной коробочкой.



6. Последний штрих.

А те, кто заказывал доставку, им ещё надо было подождать. Приезжаю домой, затаскиваю коробку, но не открываю. Навожу порядок, ща будет ритуал сборки - Омниссия должен быть задобрен, чтобы всё собралось и поехало. Но марсианское технобожество закупилось поп-корном и ожидало сооовсем иные зрелища. Ооо, как же я ошибался, что сейчас - вжух! -изян-сборка и обкаточка вокруг райончика...



7. На стапеле.

Когда я вынул раму из коробки дома, освободил от упаковки и вывесил на стойке, моё первое впечатление было "А чё такая маленькая?". Но нет, М-ка, всё как надо. В комплекте к раме идёт вилка, подшипники и комплектующие рулевой колонки, оси, якорь в штоке вилки, клипсы на упоры тросика, петух и ведро болтов в своих гнёзах. А где инструкция? Ай-яй-яй...
В процессе осмотра рамы, обратил внимание, что на кареточном стакане нет номера рамы. Шульц, это вообще как? Это какой-то нигилистический прикол? Вы ещё машину попробуйте выпустить без VIN`а. Это залёт номер 1.



8. Тут толжен быть BIN (bicycle identification number). Но его нет, только наклейка. Дренаж в стакане есть, при чём - почему-то с резьбой О_о.

Мне стало интересно. Я начал осматривать раму более пристально, но номера нет. Зато есть хороший покрас. Даже слишком - резьба кареточного стакана заляпана. Выкрутил пару винтов - там такая же история с краской на резьбе и нет смазки. Пытаюсь выкрутить заднюю ось. С трудом поддаётся. На сухую закручена. Откручиваю винты петуха - нет смазки.




9. Задняя ось и петух. Смазка - это для лохов и нубасов, олды закручивают так (и выполняют план).

Резьбовые соединения без консистентки в сталюке - это залёт номер два. А краска на резьбе - номер 3. Менеджеры по производству - горячая картошка камень приземляется в ваш огород, выдайте китайцам на заводе в зоне финиша производства метчики и плунжерные шприц-маслёнки, маслать соединения. А глав-китайцу, кто у них за надсмотрщика - бамбуковую палку. Вот сами железяки норм собраны, видать, там под свист бамбуковой палки над головой уровень качества продукции выдерживается.
Отдельно хочу заметить за винты: зачем такая высокая шляпка? Она ж трёт сумки/аксессуары.




10. Винты и вес.

Короче, всё выкручиваю-смазываю-закручиваю. Ибанефиг!..




11. Ещё одно косячное место - гнездо для крепления усов крыла.

Как выяснилось, винт в креплении для крыла, если его не извлечь, блокирует 11ю звезду кассеты. И ничего никуда не крутился. Нет крыла? -винт долой! 4й залёт.

Отдельной трудностью было наболтать размеры внутрирамки. У Sarmatian`а нашлись размеры селёдки для BDC, чуть позже и магазин Шульца сообщил некоторые цифры. Мы всё это дело совместили и пошивочная заработала. Ткань 420D, в верхней грани внутрирамки есть вырез под провода, в нижнем углу - дренажный люверс. Результаты - на фото.




12. Косметички от Sarmatian

Как видите, трудностей тут не боятся. Едем дальше! -волнительной темой для меня были зазоры в заднем треугольнике: с вилкой всё было более-менее ясно, туда жЫрная резина залезает, а вот что по заду? Дабы не накалываться на проблемы, принял решение брать бескамерки Continental CrossKing 27,5"x2,3". Это довольно злой протектор, мягкий компаунд и прочностно-ресурсные характеристики на хорошем уровне.




13. Зазоры

Тут нужно сделать небольшое такое прозаическое отступление: почему шульц не сделал зазоры больше. А ответ простой: у них есть конструктивно похожий на BDC прототип с чуть более длинной базой и зазорами на колёса потолще. Короче, петербуржцы толкают своё видение эстетики цуклинга. Окей. Но вот у меня вопрос: что это такое?



14. Отверстие в пере.

А это, дорогие читатели, дренаж для сварочных газов на этапе производства и потенциальный источник коррозии в будущем. Уважаемый коллектив КБ Shulz, я всё понимаю. Но технологичность в производстве иногда идёт во вред эксплуатации в жестоких реалиях нашей бытности. Пожалуйста, не делайте так. Перенесите отверстие в конец пера - на моём старом найнере Silverback Vida эти отверстия находятся в торцах перьев и, если в трубки попадает вода, вел ставишь на попа и оттуда всё стекает. А тут будет попадать наброс с колеса и, с учётом того, что я сезон не закрываю, наброс может быть и жидко-солёным. Так, что - заклеиваем эту ересь. Такие дела.



15. Начинаем укладку проводки

Проводка на т.н. flat bar или "палке" - дело не хитрое. Даже если у вас Jones H-bar или Surly Moloko - ну чутка подмудрить, чтобы нормально нарульный баул навешивался и всего делов-то. На баране ВСЁ не так. Как именно - смотрим видосии от Василя:

image Click to view



Кое-как (волею Омниссии и грубой силой) я сподобился всё закрепить и намотать. Интересный опыт. Прям приобщение к чему-то неведомому и более чем 100-летней истории велоспорта, ведь обмоточка - это классика. Ощущения были приправлены осознанием, что мне потом на ЭТОМ кататься.



16. Почти готово!

Начинаем подключение заднего переключателя и его калибровку. Чуть позже будет немножко разъяснено, как переключаются передачи. А пока - про то, что их, собственно, переключает. Надо отметить, что тут китайские инженеры (но это не точно - могли и заказать разработку "варягам") пошли своим путём: длиннющая кулиса и заводка тросика вперёд с пропуском через отверстие в пластине параллелограма. Очень занятно выглядит и вид имеет. Китайский box one, дерзнувший предъявить что-то остальным игрокам трансмиссионного рынка. Регулировка натяжения цепи - есть. Ограничители хода и b-tension - в наличии. Ролики крупные, лапкой не сильно перекрываются, т.е. в теории будут проще чиститься и не будут превращаться в говносборник.



17. Подключаем переклюк.

Небольшое лирическое отступление: комплит shulz BDC - там тоже "свой путь". Переключатель вполне традиционного вида от Microshift, тоже китайцы (и неплохие переклюки делают), а вот манетка исполнена в виде bar-end -рычажка тоже от Microshift. Вообще, это достаточно дешёвое и олдскульное решение, так же, у микрошифта есть вариант этого же рычажка на трубу (на плоский руль, h-bar или руль-бабочку, например), а ещё существуют пистолеты с рычажками на ручках. Тоже олд-скул, но вот эти уже весьма так не дешёвые. Но я отвлёкся...

Ооо, это сладкое слово "почти". Потому, что на вилке меня ожидал такой мозготрах, что соседей от познания новых слов на двух иностраных языках спасло лишь творчество группы Nightwish, мелодично льющееся из колонок и гасящее моей души прекрасные порывы. Для началача, нештатное зажигание с последующим выходом на закритические углы атаки и помпаж жопы вызвало вот это "решение" с развалом креплений под навеску:




18. Развал болтов, вид от нижней трубы.

Вопрос к Шульцу и лично Павлу: а вы ЭТО тестировали? Нет, серьёзно! Что. Это. За. Порнография?!. У меня была версия, что сие суть ошибка чтения чертежа на заводе. Но тогда были бы ещё косяки. Версия отметена, зроблено по чертежу. Счётчик залётов делает "тик!".



19. Нижний болтик - да что вы знаете о бесполезности?

Дабы не быть голословным:




20. Кейджи и как они встают на вилку. ЪУЪ!..

Так, что, господа: я понимаю, чего вы хотели достичь. Но. Найдите вилку Surly ECR или Ogre (лучше её). И просто скопируйте. Или верните боковые 90` крепления. Не надо пороть эту дичь отсебятину. И, опять же, винты: шляпки поменьше. Для тех, кто предложит мне устанавливать кейджи на хомуты: в галошах походите. В сторону монгольской границы...

Однако, это была не единственная вилкопроблема. Ось. Она, как и задняя, была с завода закручена на сухую. И затянута. Напоминаю, там d=15mm. Т.е. площадь поверхности больше. Руками выкрутить не смог (тут делает "тик!" счётчик залётов). Взял шуруповёрт, переключил на максимальное усилие в трещётке и начал трясти а-ля импакт. Не помогло. WD40, нагрев - нет. Хватаю трубу, накидываю на 6-гранник, ЪУЪУ... 6-гранник проворачивает и больше шлицов в оси нет. Беру газовый ключ, хватаю за шляпку с другой стороны - не помогает, скользит. Ооокей... Пишу в Шульц, мол, так-и-так, имеет место быть проблема. А потом ещё и позвонил. Ещё раз объяснил свою ситуацию, сказал, что просто нужно ось, старую сам извлеку - так быстрее. Надо отдать им должное, оперативно среагировали и просто выдали мне новую ось в магазе на Ленинском.



21. Ergo proxy

После чего, был забег в леруа за свёрлами на 10, 12 и 14 мм - у меня как раз таких нет, в работе пригодятся. Ну и...



22. Почти готово...




23. Стружка - эт занятно.

Аккуратно снял несколько прикисших миллиметров оси 14м сверлом и ухватил за гайку газовым ключом. Уух! -теперь пошла. Победа!




24. Не бывает плохих механиков - бывает недостаток инструмента.



25. Тут нечего добавить...

Метчика нужного размера у меня нет. Зачистил резьбу растворителем и щёточкой, проковырял витки шилом и закрутился новой осью пару раз, на солидол, само-собой.

В процессе установки и настройки передней тормозной машинки возникла проблемка, даже две: перепутал в заказе адаптеры IS-PM, а передний ротор-то 180мм. Думай, думай, думай!.. -да, в куркульном ящике вроде был промежуточный адаптер для PM, ещё со старой вилки RS XC-30. Нашёл, а там и длинные винты в комплекте. Протираю, капаю фиксатор резьбы, собираю - о! ГотовЕнько! Но моя радость была бы не полной: штатные винты адаптера IS-PM длинноватые. Цепляют ротор. Нужен напильник. А он в тачке, надо идти... нет, Василий, ты определённо не на 100% используешь тот инструмент, что под рукой. В процессе быстрого подбора решения не были найдены шайбы нужного диаметра (нужный в машине есть), в мусорку отправились старые надфили. Решение простое: аккуратно накерниваемся тонким сверлом в торец винта, далее, берём сверло большего, чем торец, диаметра и просто сосверливаем лишнее. У - успех!
Устанавливаем переднее колесо, вынимаем золотники, заливаем герметос и качаем колёса. Завтра можно ехать.



26. Чистый и красивый. В первый и последний раз, его ждёт много разных дорог :)

Резюмируя: сборка BDC - занятие не для слабых духом. И не для тех, кто первый раз собирает велосипед. Воистину, пацаны не плачут! -Мало его дождаться, надо ещё и не затряпить в процессе воплощения kit`а в велосипед. Однако, выход есть: отдать детальё в мастерскую. Я так не сделал, ибо располагал временем и исповедую принцип KYB - know your bicycle. Надеюсь на понимание читателей, сотрудников компании Shulz и велосообщества. За сим, приступаю к написанию обзора, как оно в катании.

UPD: подсказывают, что номер на раме таки есть, слева, но он под таким слоем краски у меня, что попросту не читаем. Так, что - всё равно -1 балл.

обзор, лето, 2021, diy, велосипедное

Previous post Next post
Up