Зинаида Миркина. Озеро Сариклен - Пролог.

Dec 05, 2008 02:48

Тень человека появляется в пустыне. Я не говорю о той тени, которую отбрасывает тело. Это не в счет. Я говорю о тени, которую отбрасывает душа.

Миркина Зинаида Александровна

Озеро Сариклен

Пролог

Тень человека появляется в пустыне. Я не говорю о той тени, которую отбрасывает тело. Это не в счет. Я говорю о тени, которую отбрасывает душа.
Тень эта становится видна только тому, кто видел свою душу.
Она становится видна только там, где видна душа.
Пустыня. Пусто. Нет ничего. Только одна Душа. Около самого Источника жизни. Душа подошла к нему вплотную. Сейчас войдет. Сейчас сольется с ним в одно. Но - между нею и Источником жизни вырастает тень. Она встает во весь рост и закрывает Источник.
- Отойди! - говорит человек. - Или я умру от жажды.
Тень не двигается с места. И только повторяет каждое движение души... Человек в пустыне. Он скрылся ото всех. Но от тени своей скрыться нельзя.
Она появляется перед всеми пустынниками. Даже перед самим Христом.
- Отойди, - тихо сказал Он. - Нет, - ответила Тень. - Ни один человек не смеет приблизиться к Источнику. Отойди и ты, ибо ты - человек.
Иисус не двигался с места. И тень не двигалась с места.
- Ты человек. Иди к людям, - сказала Тень. - Я пойду к людям только тогда, когда смогу спасти их. А спасу их только тогда, когда приведу их к Источнику жизни - к Отцу всего живого. - Спасти всех людей... Привести их к Источнику жизни... - медленно проговорила Тень. - Ты думаешь, люди хотят этого? - Нет, люди не хотят этого. Я это знаю. - А знаешь ли ты; чего хотят люди? - Знаю. Люди хотят получать дары из Источника жизни, но им совсем не нужен сам Источник. - И люди правы, - оказала Тень. - Слиться с Источником жизни, - разве это посильно человеку? - Только в этом спасение человека, - ответил Иисус. - Другого спасения нет. - Итак, ты хочешь пойти против воли людей. Но знаешь ли ты, что люди пойдут тогда против твоей воли? - Знаю. - И ты знаешь, что ждет тебя? - Знаю. - И это тебя не останавливает?
Иисус молчал.
- Но чего ты добьешься?
Иисус молчал.
- Ты будешь висеть на кресте, - продолжала Тень, - а люди будут вбивать гвозди в твои руки и ноги. Люди, те люди, ради которых ты не жалеешь жизни, будут глумиться над тобой и зверствовать, а души их, те самые души, которые ты хочешь спасти, будут еще при жизни гореть в аду. Этого ты добьешься? Это - твоя цель?
Иисус молчал.
- Глупец, ты ведь можешь стать властелином людей. Люди будут идти за тобой, как стадо. Они станут послушными овцами и не окровавят своих рук и не осквернят душ. Что тебе стоит? Стань властелином людей! - Чтобы ты стал моим властелином? - тихо ответил Иисус.

Теперь тень замолчала. Она удлинялась... Казалось, она протянется в бесконечность. Но вдруг перестала расти, а стала густеть и уплотняться.

- Я князь мира сего, - сказала она. - И всякий, живущий в этом мире, находится в моей власти. Или ты не человек? - Человек. Сын человеческий. - Так что же ты восстаешь против меня? - Я не только человек. И ты это знаешь. Я сын Бога живого. Пусти меня к Отцу. - Не слишком ли ты дерзок? - Нет. Я говорю то, что есть. Я семь. Я сущий. А ты - тень. Тебя не существует. - Меня?! - Да, тебя. Ты имеешь начало, и у тебя будет конец. А мне нет ни начала, ни конца. Я есмь воскресение и жизнь вечная. - Жалкий человек. Ты смеешь произносить эти слова?! - Я с тем и пришел в мир, чтобы их произнести. Я всех людей хочу привести к воскресению и жизни вечной. - Но ты никого не приведешь туда. Ты человек. Ты все-таки человек. Взгляни в грядущее. Ты все видишь? Ты выбираешь ЭТО? Ты ведь сам выбираешь ЭТО. Запомнил? Сам. И ни один ангел не придет к тебе на помощь. И никто не отрет кровавый пот на челе твоем. Ты понимаешь? Все? До конца?

Иисус молчал.

- Измени свою упрямую волю, - продолжала Тень. - Ведь без твоей воли ничего не совершится.

Иисус молчал.

- Ты по-прежнему хочешь войти в Источник? Ты хочешь причаститься Создателю мира? Слиться с Ним в одно? - Да. Хочу. - И ты готов отвечать вместе с Ним за то, что создал такой страшный мир? Готов?! Готов слушать проклятия всех этих бедных, жалких страдальцев? Если ты всемогущ, то ты - в ответе! Откажись от всемогущества... Скажи, что я могущественнее тебя. И все будет по-другому. - Ты - могущественнее меня?! Ты - тень моя. - Вот как, тень. А ты - сущий... Но что ты сможешь сделать, когда люди будут тянуть к тебе руки, моля о помощи, а твои руки будут раскинуты по краям креста? Что?!

Молчишь... Послушай, остановись. Призови себе в помощь легион ангелов. И этот же легион будет помогать всем слабым. И не будет в мире страдания. Понимаешь ли ты, от чего ты можешь избавить мир? Кликни легион ангелов - и с тобой ничего не случится. Все это увидят воочию и больше уже не буду сомневаться в том, что ты сын Божий. И не будет на земле множества вер и распрей и крови. Дай людям убедиться в том, кто Ты такой. Докажи им свою божественность.

- Доказать, чтобы тут же потерять ее?

Теперь замолчала тень. И в этом сгустившемся молчании раздались слова Иисуса:

- Ты хочешь, чтобы я доказывал свое собственное существование? - Не твое. Твоей божественности, - прошептала Тень. - Я и моя божественность едины. Я не расколот сам в себе. Тот, кто видит меня, видит мою божественность. - Но люди будут глядеть на тебя во все глаза и не видеть твоей божественности. - Да. Они будут глядеть на меня и не видеть Меня. Внешние глаза видят лишь человека. Только внутренние увидят Бога. Я должен привести людей внутрь. Вовне - смерть. Внутри - жизнь. Вовне - тень. Внутри - Бог. Вовне - творения. Внутри - Творец.

Тень молчала. И вдруг - вздрогнула:

- А знаешь ли ты, что это значит - жизнь без ни-че-го, без чего бы то ни было внешнего? - Знаю, - прошептал Иисус, но так тихо, что слово это мог расслышать только Бог. - Знаешь ли ты, что это значит - быть Творцом? - уже нельзя было понять, кто это спросил, потому что Тень стала совсем прозрачной, почти незримой. - Знаю, - ответило все сердце Иисуса. - Это значит погрузиться в пустыню Духа. Это значит войти в самое сердце пустыни... - Иисус закрыл глаза. Казалось, он их никогда не откроет. Казалось, Он вошел в свои глаза. Спустился в их бездну. И - мир исчез.

Но вот глаза открылись. Иисус был один. Тени не было. Перед ним была огромная пустыня. А внутри него был Источник жизни.

Миркина, книги

Previous post Next post
Up