Двухколесный Крым-2012. Ч.4.

ОГЛАВЛЕНИЕ ЖУРНАЛА
Часть 1 Часть 2 Часть 3

Часть 4. День пиона

Все имеет конец, дорогие френды и читатели. Ноябрь на носу, и дальше затягивать майские события неприлично. Тем более, что накопилось кое-чего посвежее. Я обещал: вот такими оспинами выглядит карст из космоса, каждая лунка - большая воронка до 100 метров в диаметре и больше.

Карст Караби в ГугльЁрфе
Можно разглядеть дорожку в правой части снимка, но теперь она ни к чему, как вы помните, мы забылись всеисцеляющим сном и намерены утром ехать к Суату.

День 7. 05.05

Я, кажется, дежурил, поэтому встал рано. Небольшая утренняя гимнастика для фотоаппарата (все равно вода нескоро закипит).

Окрестности лагеря утром

Вода закипела, завтрак готов. Группа подкрепилась и спешит на выход. Тепло уже с самого утра.

Пейзаж с примулой и Димой
Некоторых из нас (я в их числе) поджимает время, так нескладно убиенное давеча на Караби-яйле. Поэтому целью на сегодня является спуск с этих ваших гор в цивилизацию, более того, в Симферополь. Для этого нам необходимо немного поупражняться в сбросах и наборах высоты. Сначала от лагеря падаем в долину Суата (еще встречается написание "Су-Ат")

Не то, чтобы прямо падаем, скорее все же еще едем
Мимо Суата мы уже ездили в 2009 году, приятно встретиться со старым знакомцем. После турстоянок возле родника дорога входит в донельзя живописный низкий буковый лес, склонившийся аллеей над головой. Вот он, сомкнулся над Максимом.

Светлые аллеи

Это был спуск, друзья. Значит, впереди подъем. Как раз после Суата начинается каменистая дорога, которую полюбит любой велосипедист: ехать нельзя, катить круто, нести неудо бно. Апогеем этого участка является г. Стол-гора, это начало крохотной яйлы Тирке (Тырке).

Любишь кататься, люби и саночки возить
Наконец, подъем проедолен. На Тирке-яйле мы тоже гостили пару лет назад, отсюда начинался тогда отличный отрезок путешествия через Демерджи к ЮБК - и то, и другое стóит повторения. Однако, Симферополь в другой стороне, поворачиваем направо к р. Суботхан

Раз подъем уже был, теперь снова на спуск. Дорога с Тирке-яйлы тоже понравится велосипедисту - теперь без сарказма. Окончание плато довольно резко очерчено, и даунхилл по технически разноообразной - размытой и ухабистой - грунтовке сразу набирает обороты. Этим, видимо, не прочь воспользоваться местные райдеры - например, вот эти отчаянные симферопольские ребята (те, что без шлема на фото).

Встреча на Эльбе

К Суботхану и Буковому кордону мы смогли спуститься к обеденному времени и использовали это самое время по прямому назначению - да, подкрепились. Впереди на сегодня осталось не так уж и много - Долгоруковская яйла, но как оказалось, это была самая живописная часть пути.

Такие сосны растут у Букового кордона

И вот такие ковры примул там же

Этих цветов вообще в этом году было пруд пруди, и с описываемого сезона окончательно и бесповоротно закрепилась стойкая ассоциация "примула = яйла".
Так начиналась дорога на Долгоруковскую яйлу.

От Букового кордона к Долгоруковской яйле
На одном из поворотов мы все внезапно осознали, что ведь покидаем карстовый район, не смотревши практически пещер. Это было серьезным упущением; беглый, но цепкий осмотр картографических материалов подсказал, что все еще можно исправить.

"Там!" - сказал командор

и разведка рассыпалась по кустам, но

ничего не  нашла

Так мы проехали мимо пещ. Провал (не путать с КМВ). Но еще были кое-какие надежды.

Между тем, Долгоруковская яйла разворачивалась все шире. Постепенно дорога вывела к ее западной оконечности, откуда открывался неплохой вид вниз, в долину Ангары (не путать с Байкалом).

Команда

Вид на Алуштинское шоссе  и Ангарский перевал вдали

Это первое фото, где становятся видны пионы - они уже были на Караби, но не так массово, как здесь. Встречаются пока одиночные участки, но это еще цветочки.
Пока суть да дело, группа доехала до пещеры Голубиная, и уж ее пропустить было никак невозможно. Но несмотря на радость находки, всецело воспользоваться ей не вышло - полость представляет собой субвертикальную шахту, где ограниченно ходибелен ногами только привходовой коридор.

Цветущие пионы и вход в пещ. Голубиная (на заднем плане)

Голубиной нам показалось мало, разумеется, и мы, симплисита санктаc, ринулись разведать пешком нанесенную совсем рядом пещеру Красную.
Оказалось, что подход к пещ. Кизил-Коба (это именно она была на карте) если и возможен с яйлы, то весьма непрост.

Крутые склоны (сверху) и начало тропы (снизу) на Долгоруковской яйле перед ущельем р. Кизил-Коба

Мнения разделились: одним (я в их числе) нестерпимо хотелось сходить вниз, раз уж рядом; других тянуло уже в столицу республики вкусить наконец забытых плодов цивилизации. Поступили так: первым дают час на все их желания, пока вторые очень неспешно возвращаются к спрятанным велосипедам, так же неспешно едут и ждут арьергард где-нибудь в очевидном месте.

Сидим. Решаем

"Там" - снова сказал командор

Забегая вперед сообщу, что "партизанская" тропа с Долгоруковской яйлы на территорию урочища Кизил-Коба (памятник природы, между прочим) существует  - на самом деле очень даже растоптанная снизу, но наверху едва-едва обнаружимая. Неудивительно, что мы зевнули ее начало, но спустились-таки в само ущелье какими-то козьими тропами. Наш час начал отсчет.
Еще на полпути был хорошо слышен шум воды - явно водопадный, и первым делом мы поспешили его увидеть. Оказалось, что на самом деле здесь Кизилкобинка образует целый протяженный водокаскадный участок. На длинном отрезке русла встречается множество каскадов, порожков и водосливов. Тропы ветвились к каждой мало-мальски живописной струйке, и мы выбирали наугад, не зная точно, куда сунуться. Публика с пивом в руках никоим образом не могла нам помочь с четкой локацией, поэтому мы доверились случаю и ногам. И добрели сюда:

Водопадные участки на р. Кизилкобинка

Из фото видно, что до основного водопада мы не добрались. Однако, как я уже говорил, в плане достопримечательностей такого рода мы довольно избалованная публика; дальше решили идти в пещеру Красная ("кизил" с тюрского - "красный", а "коба" - "пещера", вдруг кто не знал).
Но ничего путного из этого не вышло, т.к. посещение полости организовано примерно как у нас в Азишской - только в составе экскурсий, формирования которой еще надо дождаться. Час был на исходе, не в этот раз.

Кстати, посещение самой пещеры платное, и "партизанский" смысл проникновения в урочище сверху имеет основание, если только плата взимается еще и на общем входе.

Через 15 минут мы были снова на яйле, где вдруг попали под перекрестный огонь как-то резко распустившихся к вечеру пионов.

Пионы на Долгоруковской яйле

Так как мы сильно боялись опоздать к ужину, авангард настигли довольно скоро

Быстро выехали

Быстро догнали

Дальше оставалось лишь просто крутить, следуя дороге.

Велосипедные зарисовки с яйлы

Яйлы яйлами, но нам нужно все же в Симферополь. К вечеру нам дозвонилась шестая участница, сообщив, что готова присоединиться к группе в городе, где она уже, кстати, нашла квартиру на ночь. Кони почуяли воду, ведь каждый себе представил душ, кровать и телевизор пиццерию.

Спуск с плато оказался не самым пологим из всего, что мы ездили за последнюю неделю, и весьма пыльным. Чтобы не перегружать повествование деталями, вот два фото:

Перед спуском

И после спуска

И вот, считайте, мы уже на Алуштинской трассе (о небеса, это асфальт).

К концу дня вся группа добралась до ж/д вокзала Симферополя, где повстречалась с упомянутой новой участницей и заселилась в уютную двухкомнатную квартиру неподалеку. Чайник на плите, а я в душ.

День 8. 06.05

А сегодня, друзья, я покидаю группу, мне нужно возвращаться домой. С утра по пустому воскресному городу я прокатился на вокзал за билетом. Рейс был вечерним, и еще целый день можно было наполнить культурной программой. Расслабленно мы собрались, намереваясь послоняться по городу, зашли в кафе, где поели всякой забытой индустриальной еды и, в общем, вполне себе погрузились в выходной день большого города.

После обеда группа выезжала в Бахчисарай. А так как и мне нужно было занять себя еще чем-то на полдня, я отправился с ними, сдав лишний багаж в камеру хранения. Разумность этого решения, конечно, спорна - мы въехали в бывшую столицу Крымского ханства за полчаса до электрички обратно в Симферополь. Тем не менее, я успел доехать до дворца, где сумбурно, но тепло попрощался с группой, а затем загрузился в вагон и мерно покатился в обратном направлении.

Ханский дворец. Увидеть и умереть Сфотографировать и уехать
Чем закончить запись? Я вернулся уже в вечерний, но еще воскресный Симферополь с парами, гуляющими по улицам, зрелым майским солнцем и носящимися вокруг веллерами. В скверике рядом с вокзалом репетировал День Победы духовой оркестр

Генеральная репетиция

Под "Прощание славянки" в голове я и покинул это уютное место планеты Земля, к которому сильно успел привыкнуть. Группа покатила дальше, к пещерным городам и севастопольскому 9-му Мая, а я, похандрив немного, начал планировать новые мероприятия, освещение которых тоже не за горами