Двухколесный Крым-2012. Ч.3.

ОГЛАВЛЕНИЕ ЖУРНАЛА
Часть 1 Часть 2

Часть 3. День плато

Мое почтение, дражайшие френды и читатели, давно не виделись. И если вы вдруг не были в мавзолее, то вот вам фото Владимира Ильича из окрестностей пос. Дачное, я обещал в прошлой записи.

Морфологический разбор
Вы пока рассматривайте, а мне нужно рассказать, что с нами происходило дальше.

День 5. 03.05

Итак, группа покинула прибрежную часть Крыма и приобрела нового предводителя, который с новыми силами и нерастраченной энергией повел ее на штурм ранее минуемых твердынь. В общем, мы взяли курс на плато Караби.

Нормальные пешие туристы идут от кородона в Поворотном к Кок-Асанам (верхний и нижний), любуются водопадными красотами и затем выходят на плато. У нас же был план изощреннее - зайти на Караби с севера (легкие пути для слабаков). Тем не менее, никак нельзя было упустить возможность побыть нормальным пешим туристом хоть немного, и пока группа просыпалась, мне удалось немного разведать русло р. Кучук-Карасу.
Водопад там есть, подтверждаю, и он живописен.

Первый от кордона водопад на р. Кучук-Карасу
Но поймите нас правильно, у нас дома такой красоты - на каждом ручье, поэтому поверхностным осмотром достопримечательностей этого уголка Крыма я и ограничился, удовлетворив жажду исследований полностью. Пора было выдвигаться.

Сразу от кордона дорога забирает круто вверх, идет какое-то время по лесу

затем растворяется в складках рельефа, таинственно и внезапно.

Вот и Лена, кстати, демонстрирует, что дороги больше нет.

Стоим
Вы можете заметить лютики - их пока немного, но они уже заметно оживляют лес. Дороги все еще нет, но передвигаться вполне возможно велопешком. Лена снова это демонстрирует.

Идем
Однако передвижение с велосипедом, но не в седле, даже в таком чудесном чистом лютиковом лесу мотивирует слабо, и частенько, используя повод и без него, мы присаживались отдохнуть. Как вы понимаете, еще раз будет Лена :)

Неистово крутим :)Вы не подумайте, пожалуйста чего, у меня есть и групповое фото, вот.

Мы постепенно набираем высоту, все более окружаясь лютиками, сейчас их целое море.

Море лютиков

И один ландыш
Чистый лес позволял иногда по этому морю ехать, чем мы и пользовались при любой возможности, ибо, по правде сказать, что-то подзадержались на этом участке.

Мой трактор поле переедет, переедет и лес (с)
В конце концов колеса наши все же нащупали хорошую лесную дорогу, по которой мы стремглав спустились в Алексеевку. Сельские места здешние сильно напоминают наши хутора и станицы, поэтому рассказывать особо нечего; делаем пространственный скачок в Пчелиное.
Упомянутый кордон Пчелиное находится в конце более-менее пологой части дороги от развилки на с. Красноселовка
Несмотря на крайне низкую народонаселенность (от силы 5 семей) этого последнего оплота цивилизации, коренным жителям не чужды потребительские блага прогресса и предпринимательский уклон мышления. Я тут имею в виду, что одна из семей кордона обустроила у себя нечто вроде бюджетного турприюта на несколько человек и имеет даже холодильник с холодным пивом на продажу. Последний факт поразил в самое сердце половину группы, и где-то на час мы там еще задержались под каким-то благовидным предлогом :)

"Чернiгивське свитле" ™ допито, можно ехать. Все от того же кордона дорога ведет дальше на плато. Здесь последняя возможность набрать воды и последний шанс передумать автомобилистам. И мы тоже ехали недолго, после чего спешились и стойко потащились вверх. По мере подъема открывалась долина р. Тонас и вообще вид на степной Крым.

Выходим на плато

Здесь же начали попадаться кусты пиона тонколистного - зверя довольно редкого в наших краях, потому фотографируемого нещадно.

Пион тонколистный
После пары часов работы вверх подъем неожиданно кончился, и плато Караби подтвердило, что оно плато.

Едем по ровному
Древесно-кустарниковая часть пути все сильнее редела, и вдруг наконец мы выкатились на залитую закатным солнцем альпийскую часть.

Караби
На горизонте нарисовалась метеостанция Караби, и на пригорке мы остановились поразглядывать, как бы позаковыристей (легкие пути для слабаков) к ней завтра подъехать. Позже мы сполна хлебнем наших разглядываний. Солнце по-прежнему выкрашивало все в самые теплые закатные оттенки

Еще Караби
А дело шло к ночи тем временем, и в ближайшей сосновой рощице мы себе устроили вполне уютный лагерь.

Дежурные карточки перед сном
День 6. 04.05

Сворачиваем уютный лагерь, наступило утро. В общем, намерения таковы: проигнорировать вот эту накатанную каменистую дорогу,

по которой можно пересечь Караби за пару ча сов и покатать радиально по окрестностям без определенного плана. Четкая цель лишь одна - попасть сег одня к метеостанции и через нее покинуть плато
А вот карстовая воронка, и сегодня мы с ними еще повозимся.

Карст на Караби
Здесь вообще сплошной карст, он характерно выглядит даже из космоса, в слдующей записи я покажу фрагмент снимка поверхности Караби. А пока едем по вполне катабельной поверхности

Дороги Караби
Там, где нет дорог, можно немного поувлекаться кросс-кантри, однако тот самый карст сильно убавляет и скорости, и удовольствия.

Кросс-кантри
На фото можно лицезреть целые заросли красных цветов. Это Максим лавирует между кустами уже упомянутого пиона  - сейчас на яйлах его массовое цветение, что очень украшает окрестности.

Цветущее плато
По пути нашего не совсем внятного радиального маршрута посещаем пару пещер. Хотя "посещением" назвать  беглый осмотр сверху здешних полостей можно назвать с трудом. Дело в том, что Караби, хоть и являлясь крупнейшим в Крыму их средоточием, имеет очень мало горизонтальных или субгоризонтальных пещер, в которые можно было бы зайти ногами без железа и веревок.
Пока мы тут прогуливаемся и позируем

дело идет к полудню, и нужно определяться, как ехать дальше. На карте обозначены дороги и тропы по долине ур. Когуй, на пути которых удачно расположены какие-то озера, поэтому стратегически мы решаем сделать крюк через восточную часть Караби с выездом к метеостанции. Это ошибочное решение, но мы еще пока об этом не знаем.

Вот кстати и озеро. Пересыхающее. Заметно невооруженным взглядом.

Кстати, на генштабовских картах это недоразумение не обозначено
Я не скажу, что мы ожидали чего-то особенного на этом месте - ведь известно, что Крым в целом весьма сухой регион. Не рассчитывая особо пополнить запасы воды здесь на плато, мы планировали уже к позднему обеду быть в районе родников Суата, поэтому пока беспокоились не сильно.

А тем временем солнце все усиливало свою активность, пейзаж вокруг стал странной смесью сухой каменистой степи и цветущих садов

Живописная одинокая груша
Дорога кончилась, продвижение к долине Когуя сильно замедлилось.

Прошел еще час, за который стало еще жарче и безветреннее, аномально испепеляющий май достиг для нас здесь своего апогея. Потребность в воде стала ощущаться уже острее. В довершение ко всему в долине не обнаружилось и следа от нанесенной на карте дороги, по которой мы рассчитывали относительно быстро выбраться в более обжитые места.

От всего этого отчаяние охватило группу, мы решили бросить велосипеды на погибель и выбираться пешком.

Шутка, на фото пешая радиалка к пещере Туманная. Полость представляет собой типичную для Караби шахту, поэтому проникнуть в нее также у нас не вышло. Но возле пещеры удалось немного охладиться и найти небольшой снежник.

Однако шутки шутками, а заканчивать наше затянувшееся исследование восточной части Караби наступало самое время. Группа разделилась на две части - двое пошли правым берегом долины, и мы втроем - левым с целью достичь метеостанции теперь уже хотя бы к вечеру.

Сначала у нашей части группы все складывалось относительно благополучно - какими-то обрывками старых дорог и тропок нам удалось продвинуться немного по долине. Но не более того. Помыкавшись в полной вело-выкладке среди карста и крымского буша, мы решили не упрямиться, и вернуться на центральную дорогу, с которой съехали утром.

Рельеф позволял кое-как "ехать", а в кавычках потому что ехать получалось настолько тряско, что мы еще потом долго ходили подпрыгивая.

Максим снова лавирует, но теперь уже среди карста
Последствия такой неблагоразумной езды не заставили себя ждать - от постоянной тряски не выдержала стойка багажника, и я вынужден был ковылять велопешком.

Часам к пяти вечера нам троим, вдоволь нагулявшимся по диким просторам Караби, удалось дойти до метеостанции.

Флегматичный как сфинкс сотрудник встретил нас и на наш жадный вопрос "А что у вас тут с водой?" сообщил с отточенной за годы паузой:

- С водой ... С водой хорошо, вот без воды плохо.

Оказалось, что таких страждущих здесь в день проходит по несколько пачек. Также выяснилось, что метеостанция - это единственный источник питьевой воды на плато, куда ее доставляют автотранспортом. Есть возможность купить у сотрудников ограниченное количество воды по цене 5 гривен за литр, и я не думаю, что кто-то когда-то отказывался. Не отказались и мы.
На метеостанции также нашелся кусок стальной 6-мм проволоки, из которой удалось соорудить новую стойку багажника и снова поставить моего коня на ноги.

А ближе к закату к нам добралась и вторая часть группы, высохшая и зажаренная на солнце до золотистой корочки. Удивительно, но их удалось отпоить и оживить в короткий срок.
В общем, метеостанция оказалась настоящим оазисом после наших дневных мытарств. Поблагодарив судьбу и сотрудника станции за блага и временный приют, мы поехали дальше, чтобы хоть немного догнать наш график, сильно пострадавший от сегодняшней "радиальной прогулки".

Вечереет
Наконец-то спала жара, но мне кажется, мы еще до самого лагеря сильно фонили естественной солнечной радиацией, впитанной за сегодня.

Сильно вечереет
В сумерках мы нашли отличное место на крайней югоо-западной оконечности плато и упали спать без задних ног. А когда проснемся, наступит уже четвертая, заключительная часть описания. До встречи.