Двухколесный Крым-2012. Ч.1.

ОГЛАВЛЕНИЕ ЖУРНАЛА
Часть 2
 Часть 1. День прибрежий

ЖЖ-френды в последнее время успевают с отчетами сильно быстрее меня. В частности, вело-путешествие по Крыму весной 2012 ужа описала Лена idunn_l. Как вы понимаете, мне тоже хочется :) Но так как основное уже сказано и показано, я постараюсь не повторяться (что стоит неких трудов), а так, просто расставлю акценты.

День 1. 28-29.04
Способ попасть на горячие берега Тавриды не отличался в этом году оригинальностью: в ночь последнего рабочего дня перед маевкам мы на фрахтованной машине приперлись в Порт-Кавказ. Из которого благополучно переправились в Порт-Крым.
Так вышло, что в этом году в первой части похода мы ехали без четкого маршрута, точнее, сочиняли его по ходу движения.
И первой сочинилась крепость Ени-Кале, а то каждый раз едем мимо, что не есть правильно.

Ени-Кале ночью.  .

...и утром

За подробностями об этой аттракции прошу в ЖЖ к Лене. Я же отмечу, что комаров у крепости было тьма тьмущая, сожрали.
Еще карточки с этого утра (а то даром что ли я кровь проливал).

Ждем солнца
Вы удивитесь, но дальше мы поехали в Керчь, да-да. Город этот тоже каждый год незаслуженно обходится нами стороной (точнее центральной улицей к вокзалу). Свободная программа передвижения позволяла это исправить. Сперва мы поехали к Царскому кургану. Порыскав немного, отыскали его в дикую рань (7 часов утра по-местному времени, выходной) и решились добудиться смотрителя (7 часов утра по-местному времени, выходной).
Как ни странно (7 часов утра по-местному времени, выходной), смотритель не послал нас ... смотреть другие памятники античной архитектуры, а показал свой.

Лена намекала на его своеобразную манеру исторического эккурса: "Вы представляете, мля, сколько труда и точных расчетов, мля, нужно было, чтобы построить такое, мля уникальное сооружение". Я все ждал, что самые потрясающие архитектурные факты закончатся непременно на "нах" или "епта", но нет, смотритель был воспитанным и не позволял себе лишнего :)

"А до скифов, мля, здесь жили медведы. Превед!"

Вход в курган, собственно
Мы поблагодарили, мля, смотрителя за экскурсию и двинули дальше. От Царского кургана рукой подать до Аджимушкайских каменоломен - одного из самых сильных символов героизма советского солдата ВОВ. Не хочется ничего переписывать, смотреть здесь. Жаль, что было закрыто, я бы хотел посетить.

...
Вообще-то, труъ велосипедный турист обязан доехать из Керчи до Феодосии своим ходом и в полной боевой выкладке, но на этот подвиг совершенно невозможно себя сподвигнуть, когда есть поезд. Поэтому здесь мы на него садимся и встречаемся вечером уже за Феодосией (ее я пропущу).

Утомленные солнцем
На фото выше Лена крутит по первому подъему на маршруте - после довольно обильного обеда это не самое легкое занятие. К тому же вот как раз с этого момента начинается эпически жаркое время, в котором мы будем ездить ближайшую неделю. Короче, с трудом вскарабкались на перевальную точку и помчались даунхиллом вниз, к Орджоникидзе.

На горизонте пос. Орджоникидзе
А вечер, тем временем, уже наступает на пятки и подсвечивает Карадаг. Прошу прощения, если такое вы уже видели, все равно постить больше нечего :)

Карадаг впереди
Путешественникам по Крыму я должен сказать, что внутренняя политическая обстановка в республике крайне нестабильная, имейте это в виду. Со времени моего последнего посещения в 2010 г. сепаратисты Восточного Крыма добились отделения от всего полуострова и создали собственное государство:

Самопровозглашенная Страна коньяков. Режим для граждан РФ безвизовый
Тут уже недалеко и до пляжа, где можно наконец-то упасть лагерем (не спали ж еще аж с парома). Увидимся завтра.

День 2. 30.04

Привет, завтра наступило. Вот тут мы ночевали. Вы можете принять холмик за палаткой за могилу Волошина, но однако это не так - это фамильный склеп Юнге (дед, отец, сын, емнип).

Коктебель
Вероятно, дражайшие френды и читатели, вам уже порядком надоело, что мы каждый раз из Коктебеля плывем на катере. Традиция, чо делать.
Зато в этом году я внимательно слышал экскурсовода, и кое-чего теперь могу пересказать по части прибрежных достопримечательностей Карадага.
За годы и десятилетия морских увеселительных прогулок от Коктебеля до Курортного местные жители успели дать название и придумать легенду для каждого булыжника на берегу. Вот, посмотрите, это русалка вынырнула по плечи из воды (девушка смотрит в верхний правый угол кадра).

Ассоль. Так назвал скалу якобы Грин
Этот вулканический обломок на самом деле лягушка (смотрит туда же, куда и русалка)

Лягушачья бухта и сами лягушки
В верхней части этого фото видны четыре останца. Самый крупный - это ангел (похоже), еще три - это черти играют в карты (очень богатая фантазия, очень)

Ангел и бесы
А это дайка Лагорио. Дайка - это форма рельефа. Лагорио - это художник, не то просто в его честь, не то кто-то его профиль узрел.

Дайка (узкий высокий гребешок) Лагорио

Мнения о том, кто живет в этой скале, расходятся - кому-то виден лев, кому-то - чрепаха, а кому-то - спаниель (кстати, да). Все животные смотрят из воды вверх -влево .

Лев Карадага или как-то так, запамятвовал
А это загадка - кто на этом фото? Правильный ответ в следующей записи :)

Все-все, уважаемые пассажиры, причаливаем, выходим.

Из Курортного мы как-то уже крутили в Судак нормальными человеческиим дорогами, а нынче вот решили ехать берегом. Собственно ехать там получается недолго - вот здесь, по набережной.

Набережная пос. Курортное
А дальше уже ногами, буттелюбезны

Гуляем по пляжу

Граждан просят проявлять бдительность

Предупрежден - наполовину спасен

И чтоб никакого жира на пляже!

Шутка, на самом деле было "No fate", кто-то большой поклонник Терминатора
Долго ли, коротко ли, притащились мы в Лисью бухту

Лисья бухта и вокруг. Лис не обнаружили, зато нудья - кишмя кишит

Так вышло, что в бухте мы потеряли добрых часа два времени, а как поехали снова, то уперлись в пляж опять. Теперь галечный. Пришлось повозиться. К сумеркам только добрались до киногородка

Киногородок. Еще чутка и можно будет ехать
До Судака еще прилично нам оставалось, когда в полной темноте мы приехали в магазин поселка с поэтичным названием "Солнечная долина". Продавщица в ответ на наши скромные взносы за продукты в кассу расплатились с нами любезностью в виде совета заночевать у некой бабы Маши в таком-то переулке.
Какую-то бабу Машу (я сомневаюсь, что требуемую) мы обнаружили в глушайших закоулках. С перепугу от поздних (а был уже десятый что ли час) гостей баба Маша задраила все люки в хате и разговаривать не захотела. Несолоно хлебавши группа покинула ночной пустынный поселок и обосновалась лагерем в ближайшем поле за его пределами.

А в Солнечной долине, кстати, делают и одноименное вино, вполне себе вкусное. Немного мы им приправили свой поздний ужин и ушли спать до следующей записи.
ОГЛАВЛЕНИЕ ЖУРНАЛА
Часть 2

Феодосия, Коктебель, Царский курган, вело, лисья бухта, Солнечная долина, Ени-Кале, Крым