специально для
_odnovremenno_ Тема февральских одновременных прогулок доставила поводов для раздумий. Во-первых Новый Год тут празднуется не так уж, чтоб бурно, да и после него уж столько минуло, что и следа не осталось. Погода тоже ну никак не зимняя - предыдущие дни были серенькими, вчера - форменный ливень и лишь сегодня наконец солнышко пожаловало дарить нам радость бытия, украшая его теплыми лучами, в которых краски мира сразу стали будто ярче. Однако вопрос прогулки это решило лишь частично, нужно было искать повод для вдохновения, который можно было хоть как-то пристегнуть к общей тематике, пусть даже наживулив белыми нитками. И тут мне вспомнилось, что в музейном комплексе Санта Мария делла Скала была заявлена временная экспозиция на тему Рождества Христова. Подумалось мне тогда, что Рождество - это ведь тоже наступление года нового, новой жизни начало. Ведь справляя наряду со своими днями рождениями рождение Христово, мы отмечаем новый год его жизни среди нас, в нас и для нас. Пусть мы и не волхвы, не можем все сокровища мира к его ногам положить, но можем самое главное - порадоваться от чистого сердца однажды свершившейся радостной мистерии. Кто-то, кто более к тому способен, выражает эту свою радость с помощью данных свыше талантов, приобретающих форму материальную в руках мастера или при их помощи. С лучшими работами (в некоторых объективных случаях - их копиями) нам и представляется возможность познакомиться ближе:
Экспозиция построена в основном на работах 13-14 века, посвященных младенцу Иисусу и рождественскому вертепу, созданных в сиенской провинции и репродукциях некоторых других известнейших, в частности, иконографических, работ. Работы этого периода выбраны организаторами не случайно, ведь возникновение традиции воспроизведения сцены рождественского вертепа относится к 1223 году, когда Святой Франциск создал его первый «живой» (ит. Il presepe vivente) прообраз для обитателей Греччо (ит.Greccio, небольшое селенье в регионе Лацио), где проповедовал тогда учение Христа, ну а кроме того, какие, как не самые ранние изображение Рождества Христова могут быть атмосферно наиболее наивными и потому чистыми, свободными от навязываемыми отцами церкви эталонов в изобразительном искусстве и потому - искренними и полными природного символизма?..
Ну и не могу не отметить правильности места, Санта Мария делла Скала сама по себе - памятник искусства и культуры средневековья, и залы, использованные для размещения выставки внесли ощутимую лепту для создания атмосферы, в которой и правда, становится возможным проникнуться если не верой, то глубокой симпатией к людям, пронесшей ее в сердце и напитавшей этой любовью и дело рук своих: