Очень мне нравятся наши «пересменки», то время, когда младшие собираются домой, а старшие только приходят на занятие. Со стороны выглядит довольно суматошно, а ребята в это время успевают делиться задачами! Причём обычно младшие рассказывают свои задачи старшим. Так получилось и в прошлый раз, когда Лёва вдруг вспомнил про то, как некоторые картинки рисуются без отрыва карандаша от бумаги. К рисованию присоединились Саша и Андрей. И тут обнаружилось, что те домики-конвертики, которые каждый из моих ровесников в детстве рисовал много-много раз, ребятам совсем незнакомы.
Итак, сегодня мы решали топологические задачи. Рисовали, не отрывая руки разные картинки (подробнее картинки я уже публиковала
здесь). С ёлочками справились довольно легко. Олимпийские кольца пока не осилили. Три ромба сделали не все.
Конечно, я рассказала ребятам про мосты Кёнигсберга и Леонарда Эйлера. Мы построили граф для схемы с мостами. Научились считать рёбра для каждой вершины. И узнали основное правило: как определить, возможно ли нарисовать картинку, не отрывая руки.
Зная теорию, ребята быстро решили и следующую задачу: можно ли обойти все рёбра куба, не проходя ни одно из них дважды.
На разминке играли в «Числовой ком».
Дальше я предложила игру. Играют двое. Первый называет число от 1 до 5, второй прибавляет к нему число от 1 до 5 и называет ответ и т.д. Выигрывает тот, кто называет число 40.
Ребята быстро догадались, какое последнее число надо назвать, чтобы гарантированно выиграть, а дальше почему-то не пошло. Я пока подсказывать не стала. Напомню позже.
В конце сами решили сыграть в «Сет». По правде говоря, просили «Барабашку», но у меня его с собой не оказалось.