Идею для первой задачи подал Лёва на предыдущем занятии. Он между делом собрал четырёхугольную пирамиду из Лего. Именно тогда я и решила принести на занятие игру Никитина «Уникуб». Скажу честно, у моего ребёнка именно эта игра почему-то вызывает отторжение, при этом с игрой «Сложи узор» она справляется неплохо.
Если я правильно поняла, то и у других ребят дома есть «Уникуб», но энтузиазма он до сих пор не вызывал. Первыми приступили к задаче Лёва и Саша, потом присоединились Герман и Дима. Ребята вчетвером собирали одну пирамиду. Задача оказалась непростой, два раза пришлось переделывать первый этаж (сначала обнаружили, что кубиков для предложенной модели недостаточно, а значит середина должна быть полупустой, потом оказалось, что нет кубиков с нужной окраской). Но работали очень дружно! Не откидывали чужие решения, спокойно помогали друг другу исправить ошибки. В данном случае очень выручил Саша, он явно был лидером, ребята к нему прислушивались. А я изо всех сил сдерживалась, чтобы не подсказывать :) В общем, очень я пожалела, что не привела сегодня на занятие Олю: возможно, и она бы взглянула на игру по-новому. Последний кубик не подошёл окраской. Поговорили, почему так получилось, решили, что в следующий раз можно повторить, но этажи собирать стоит попробовать сверху, а лишь в конце их соединять. Мальчики порывались собрать и другие фигуры, но я отговорила, чтобы от усталости не было разочарования.
На разминке учились играть в «Путаницу». Но ребята настолько старались запутаться, что вместо запутанной цепочки получалась куча-мала. Потом играли с мячом в «Числовой ком».
Дальше была простая задача. Я приготовила три спичечных коробка. В одной лежал камешек зелёного цвета, во второй - синего, в третьей - красного. На коробки раскладывала этикетки с надписями «Зелёный», «Синий», «Красный». При этом все этикетки разложены неверно. Ребятам предлагалось открыть один любой коробок и сказать, какого цвета камешек находится в каждом из оставшихся коробков. Эту задачу дети решили мгновенно, мы даже не стали долго её обсуждать.
Потом я читала ребятам стихотворение (это уже профдеформация, если я, читая книги ребёнку, вижу в них задачи?):
Посмотри-ка:
На портрете
Мама-мышь и мышки-дети.
Глянь на Маму, глянь на Дочку:
Глазки -
Прямо
Точка в точку!
На портрете десять точек.
Подсчитай-ка: сколько дочек?
Эта задача оказалась непростой: нарисовали, разобрались.
Ещё размялись, поиграв в «Не спешите».
В конце играли в «Шалтай-болтай».