Оля и математика

Dec 01, 2015 18:18



И раньше-то наши занятия с Олей нельзя было назвать систематическими, а теперь их стало ещё меньше. С сентября ребёнок пошёл на подготовку к школе, а это значит шесть часов занятий в неделю (2 раза по 3 часа) плюс домашняя работа. В такой ситуации я уже не считаю возможным заниматься чем-то дома дополнительно. Надо же когда-то гулять и играть в обычные девчоночьи игры. Читает она сама: может зависнуть посреди игры где-нибудь с книгой. Так что техника чтения поддерживается сама собой между делом. С математикой сложнее. Иногда, готовясь к занятиям, я могу ей предложить одну-две задачи, чтобы убедиться, что они доступны детям 6-7 лет. Вот такое предисловие, а теперь несколько зарисовок про Олю и математику.


***
В клубе «Детский остров» занимаются ребята с первого по седьмой класс. Находить задачи, которые были бы интересны и по силам всем ребятам одновременно не так просто. Так что Олю вовлечь в занятие я даже не пытаюсь. Сидит, рисует отдельно от всех. Я была уверена, что если ей что-то случайно в одно ухо влетело, то в другое тут же вылетело. Но, спустя две недели после одного из занятий ребенок, засыпая, спросил:
- А три - треугольное число?
- Треугольное. Поздно уже, спать пора…
- А пять?
- А вот возьми завтра пластилин, сделай шарики и проверь.
И что вы думаете? С утра, едва проснулась, побежала за пластилином и стала складывать треугольники из шариков.

***
Наслушавшись, как я занимаюсь со школьниками, стала задавать вопросы: «Что такое многочлен?», «Что такое дробь?», «Что такое показатель?».
Про дроби я ей объяснила как-то по дороге домой с рисования. Но многочлен?! По-моему я первый раз сказала ребёнку, что позднее объясню, т.к. чтобы разобраться с многочленами, надо еще много чего изучить.
В свете вышесказанного, кто догадается, что ребёнок написал здесь, пока я занималась с семиклассницей?



Ответ: восемь плюс а равно ноль в квадрате

***
Очень долго я собиралась дать Оле задачу с блоками Дьенеша, которую предлагала мальчикам на занятиях. Наконец-то собралась. Но ребёнок сказал: «Я буду решать другую задачу: размещу фигуры так, чтобы у соединенных фигур не было ни одного общего признака». Так и решила. Утешаю себя тем, что ребёнок умеет формулировать новые задачи, и всё-таки поработала головой, решая задачу (решение на первом фото).

***
Ну а с «Уникубом» всё оказалось просто. Мальчиков привлекли пирамида и шахматная доска, а девочке оказалось достаточно предложить мебель для кукол, кресло, например (не я придумала, совершенно случайно нашла картинку в интернете).



математика, Ежик (6-7)

Previous post Next post
Up