В самом начале Герман и Дима успели решить вот такие судоку 4х4:
Потом к нам присоединились Серёжа и Лёва, вместе мы вспомнили про чётные и нечётные числа. Потом я спросила ребят, делится ли всё-таки 30 пополам. Мнения разошлись, поэтому мы последовательно поделили пополам 20, 30, 40 и т.д. до 100 спичек, связанных десятками. Надеюсь, теперь сомнений по поводу деления 30 пополам не будет.
Дальше ребята разделились на две команды: чётные и нечётные. Я выложила на полу 20 карточек «рубашками» вверх. Задача ребят перевернуть карточки, найти каждой команде среди них свои, и выложить по порядку. Интересно, что одна команда оставляла перевернутые карточки открытыми, а другая возвращала их в исходное положение. Ошибок, кстати, не было совсем. Споров, чья это карточка не возникало. Сложили по порядку тоже довольно быстро.
После разминки мы начали экспериментировать. Ребята вновь работали в командах. Каждой команде я выдала таблицу с тринадцатью пронумерованными колонками и по два игральных кубика. Для начала спросила ребят, как они считают, если мы будем кидать кубики, складывать количество точек на верхних гранях, в зависимости от результата в соответствующую колонку ставить плюсик, то в какой колонке будет больше всего плюсиков. Дима уверенно назвал 12, остальные согласились. А дальше каждая команда приступила к эксперименту и заполнению таблицы. Я раньше не знала, что такой эксперимент может вызвать столько эмоций! Ребята прыгали, кричали: «Восьмёрка - лидер!». У некоторых, правда, к концу в лидеры успела выйти девятка:
Честно говоря, я не уверена, услышали ли ребята все мои последующие объяснения, почему же именно у семерки и восьмерки плюсиков получилось больше, что будет, если мы продолжим бросать кубик. Но среди моих объяснений Герман вдруг сказал: «Единицу вообще можно было не писать!». Всё в точности, как было у Звонкина. Конечно, это был самый приятный момент.
В конце учились играть в «Турбосчёт».