В воскресенье занимались Серёжа, Дима, Герман и Лёва. Зная, что ребята в группе подобрались эрудированные, я в самом начале занятия прямо спросила, знают ли они, что такое чётные числа. Мальчики сами мне и тем, кто ещё не знал, всё довольно подробно объяснили. А дальше нам оставалось учиться использовать свои знания на практике.
Начали с «отстукивания»: по кругу называли числа, одновременно ударяя ладонью по столу. Левой рукой - нечётные, правой - чётные. Нечётные громко, чётные тихо. В точности, как в ролике у Жени Кац. Дальше пытались отгадать, как у нас прозвучит (громко или тихо) то или иное число.
Убедились, что количество зайцев за забором по количеству ушей могут определять все.
Чтобы те, кто про чётность слышал впервые, смогли «пощупать» это понятие, мы вместе поделили карандаши пополам (количество брали от 1 до 10).
Дальше говорили про нумерацию домов на улицах. Чтобы попрактиковаться, я предложила ребятам самостоятельно пронумеровать 12 домов. Большинству это задание далось с трудом: надо было не только понять, как должны располагаться номера, но и вспомнить, как пишутся цифры.
В качестве разминки играли в «Чёт-нечёт», игра, подсмотренная у
tromentano. Играют как в «Съедобное-несъедобное», если число чётное, игрок ловит мяч, нечётное - отбивает.
Потом было еще одно задание на листочке, найденное на одном из итальянских сайтов: прокладывали путь от зайца к морковке только по чётным числам. Справились все очень даже неплохо.
В качестве настольной игры я взяла с собой лото из Третьяковской галереи, чтобы поиграть в «Memory». Но все эти портреты русских красавиц, натюрморты и пейзажи не впечатлили ребят. Видно было, что именно эти картинки им сложно воспринимать. Играли без особого азарта.