Последние дни

May 03, 2011 17:45

Это со мной я уже не знаю сколько. Всю жизнь - это не слишком яркое определение. Хотя и наиболее точное. Уверен, что не только со мной.

Я говорю о тревоге. Я говорю о вечной гонке за чем-то. Я говорю о дроблении своей жизни на периоды. Периоды от. Периоды до.

Меня практически всегда не покидает ощущение что я живу последние дни. Дело не в квартирной плате или периодическом отсутствии работы. Хотя, если бы это вовсе не имело отношение к тревоге, я бы и не упомянул об этом.

Я отчетливо помню один день из школьной жизни - я был тогда в девятом классе. Накануне экзамена мне позвонил приятель, и спросил о моих планах на завтрашний вечер. А я ничего не мог ему ответить, потому что завтра был экзамен по алгебре, и я был не способен даже просто представить себя после этой отметки во времени.

Я заметил, что это ощущение возвращается всегда, даже если оно когда-то уходит. на время. А уходит оно крайне редко и неохотно. Я пытаюсь понять, что с ним делать. У меня чувство, будто мой фонарик слишком слаб и не добивает дальше трех метров. Страх, во всяком случае, сознательный, тут не при чем. Я не боюсь будущего. Об этом свидетельствует хотя бы то, что я легко бросил учебу, так же легко бросал любую работу если она мне не нравилась. Нет, страх перед будущим тут не при чем.

Тогда что же это? Я не знаю.
Не нужно советовать мне буддизм или еще какой-нибудь -изм. Я крайне недоверчиво отношусь к предметам массового культа. Там где натоптано до меня, мне не интересно. Я вряд ли куплюсь на средство от всего, если оно упаковано в захватанную коробку. Гордость и предубеждения? Если угодно.

От тревоги помогает изменение сознания. Я уже где-то писал о своих средствах. Кроме общепринятых - препараты, депривация сна, медитация и секс, у каждого есть еще и свои средства. Они помогают, но, черт возьми, ненадолго. Я ненавижу теоретизировать, но у меня подозрение, что ответ на вопрос в чем причина тревоги, нужно искать в самой культуре нашего воспитания.

Речь не только о двоичности ее но и о том, что наши фонарики направлены не под ноги, а куда-то вдаль. Что приводит к тому, что мы беспрестанно спотыкаемся.

Окей, не мы - я.

писанина

Previous post Next post
Up