Даже странно, сколько теперь пишут в Сети про советское кино и советских кинозвёзд.
Бесконечное "нравится - не нравится" ("ненавижу "Иронию судьбы" и прочее в том же духе).
Бесконечные россказни о советских кумирах.
Россказни эти со временем слежались в непробиваемые и незыблемые мифы.
То есть в освящённое привычкой враньё.
Соберу в совочек самое ходовое и глупое.
Попадается это на каждом шагу.
Надоело ужасно.
Ничего нет более липучего, чем журналистские штампы и журналистские враки.
Кто первый соврал и пустил петуха, обычно неведомо.
Зато потом эта липа - уже дежурное блюдо под соусом "как всем известно" или "ни для кого не секрет".
Липа первая.
"Её не снимали, потому что у неё была несоветская внешность".
Актрисы якобы через одну страдали именно от этого.
Что такое советская внешность, неведомо.
Наверное, в представлении журналистов вот это:
Хотя самой советской внешностью обладает, "как всем известно", Арнольд Шварценеггер:
Мило, только популярных советских киноактрис с такой наружностью не было совсем.
Даже в самые рассоветские годы.
Вот Любовь Орлова - звезда №1:
Марина Ладынина в роли скромной труженицы:
Валентина Серова - первая наша звезда в совершенно западном смысле слова.
То есть вся страна следила не только за её ролями в кино, но и за перипетиями её бурной личной жизни:
А юные девушки СССР отчаянно подражали Людмиле Целиковской:
И как их только снимали с такой-то внешностью?
Где физиономии лопатой, где развесистые щёки и носы картошкой?
Послевоенные советские дивы тоже "не то".
Элина Быстрицкая, которая в кино играла не фиф и графинь, а простых женщин:
А вот тут у кого более советская и простецкая внешность?
Это Джейн Мэнсфильд - американская суперзвезда, соперница Мэрилин Монро - и Татьяна Самойлова:
По-разному, конечно, может сложиться актёрская судьба.
Кого-то и нечасто снимали.
По разным причинам.
Но нетрудно сообразить, что актриса с любой внешностью сыграет кого угодно.
Вот Мисс шарм Каннского кинофестиваля 1956 года Ирина Скобцева (тогда и такой титул присуждали):
Скобцева в роли сельской учительницы в фильме «Серёжа» (1960):
Не обнаружив у советских актрис специфической советской красоты - а найдя просто красоту - надо теперь потоптать и самое противное.
Липа вторая.
Тоже про якобы несоветскую внешность.
Вот это: "её называли советской Брижит Бардо" (это про неё, про Наталью Кустинскую):
Кто называл?
Где, когда?
Главное, почему?
Ещё одна "советская Брижит Бардо" (по мнению писателей белиберды) Светлана Савёлова:
А это уже "советская Софи Лорен" - Майя Менглет:
Прямо от Софи Лорен не отличить, да?
Теперь "советская Элизабет Тейлор", Наталья Фатеева:
И "советская Одри Хэпберн" (вернее, одна из нескольких советских Одри) Галина Беляева:
Кто придумал, что всё это чьи-то копии и клоны?
Считаю, такие комплименты крайне оскорбительны для актрис.
И глупы.
Ведь сходства в наружности минимум, роли сыграны совсем иные, манерам западных актрис наши не подражали.
Но вот долбят о них всё то же и долбят.
Из статьи в статью, из поста в пост.
Теперь липа третья.
Самая забавная.
Без конца повторяется одна и та же история:
"Ей предложили блестящий контракт в Голливуде, но КГБ её не отпустил, мол, она и у нас занята".
И так про десятки актрис!
Как будто Голливуд прямо таки гонялся за советскими артистками.
Своих же мало было.
Ага, вот и КГБ - наконец-то можно показать настоящее советское лицо ("Из России с любовью", кино про Бонда, Джеймса Бонда):
Из-за козней жуткого КГБ Голливуду так и не удалось заарканить целую толпу советских актрис.
Только вот почему-то не стала американской актрисой та же Брижит Бардо, которую КГБ за фалды не держал:
Или Софи Лорен (три года в Голливуде, большие успехи плюс немалые усилия по её продвижению Карло Понти):
А это реально были мировые звёзды кино и секс-символы своей эпохи.
Нет, в самом деле, наши точно бы покорили и заполонили Голливуд, дай им волю?
Нет, не заполонили бы.
Во-первых, языковой барьер.
До сих пор лучше всех приживаются в Америке британцы, австралийцы и канадцы - то есть англоязычные.
Наши актрисы могли, конечно, вообразить, что без всякого акцента их озвучат местные кадры.
Ведь в советском кино озвучка всегда шла отдельно от съёмок.
Звук актёры записывали уже потом, в тон-студии.
Неумелых актрис могли озвучить те, кто это дело успешно освоил.
Потому-то в "Кавказской пленнице" дебютантка Наталья Варлей говорит голосом опытной звонкоголосой Надежды Румянцевой:
Не то в Голливуде.
Там звук пишется прямо на площадке.
Актёр играет и говорит одновременно, набело:
Даже если съёмка на натуре:
И так было всегда.
Исключением (очень редким) бывало озвученное иным голосом пение.
Это если актёр очень старался, но не смог.
"Моя прекрасная леди" - тут играет Одри Хэпберн, но поёт Марни Никсон:
Много ли в Голливуде требовалось актрис с русским акцентом?
Есть и ещё один нюанс.
Не пускал в Голливуд КГБ исключительно красоток 1950-60-х годов.
Именно они якобы рассказывали все эти слёзные истории.
Надо признать: красота наших тогдашних актрис сомнения не вызывала (прямо-таки сплошь "несоветская").
Зато фигуры были вполне советские.
Вот такие (сравним с совсем не хрупкой Софи Лорен):
Или вот такие (советские дивы Марина Ладынина, Татьяна Пилецкая и Надежда Чередниченко в вечерних туалетах):
Голливудский же стандарт красоты несколько иной:
Или так:
То есть красота может быть на любителя, её может и вовсе не быть, но необходимость осиной талии даже не обсуждается.
Но откуда же взялись бесчисленные версии о несостоявшихся голливудских карьерах советских актрис?
Да от самих актрис.
Эти истории с ними случались на фестивалях.
А это фуршеты-банкеты:
Приёмы и рауты:
"Сказки, легенды, тосты":
Настроение у всех всегда приподнятое, игривое:
Некоторые, правда, там с мужем:
Но очаровательных актрис все осыпают комплиментами, всячески за ними ухаживают:
Шарль Азнавур целует руку Маргарите Володиной:
Актрисы счастливы, непринуждённо общаются и пребывают в эйфории.
Пускаются в пляс (Лариса Лужина танцует твист - "она была в Париже", и снимок попал в Пари-матч):
Изольда Извицкая весело кокетничает:
Татьяна Самойлова с бокалом и в некоторой растерянности:
Чего-чего не наговоришь даме в такой обстановке:
И в Голливуд позовёшь, и сходу роль Анны Карениной предложишь.
Не знаю, кто эти дяденьки в каннском автомобиле и вокруг, но красавицы наши.
Инна Гулая и Лариса Лужина ("и сам Марсель Марсо ей что-то говорил"):
И тут вдруг из кустов выдвигается КГБ собственной персоной:
Зачем?
Чтобы воротилы западного кинобизнеса не утащили советских богинь не столько в Голливуд, сколько в душ.
Скандал же будет!
Хотя Вайнштейн в те времена был ещё дитя, но дело его коллег уже цвело.
Он только один из самых знаменитых в своём роде:
И вот не попали советские звёзды в Голливуд.
"А счастье было так возможно", - пишут, вздыхая, сегодняшние блогеры:
А ведь никто из советских актёров-мужчин подобных историй про несбывшийся Голливуд никогда не рассказывал.
Интересно, почему?