"У НЕЁ БЫЛА НЕСОВЕТСКАЯ ВНЕШНОСТЬ"...

Sep 18, 2023 23:39



Даже странно, сколько теперь пишут в Сети про советское кино и советских кинозвёзд.

Бесконечное "нравится - не нравится" ("ненавижу "Иронию судьбы" и прочее в том же духе).

Бесконечные россказни о советских кумирах.

Россказни эти со временем слежались в непробиваемые и незыблемые мифы.
То есть в освящённое привычкой враньё.

Соберу в совочек самое ходовое и глупое.


Попадается это на каждом шагу.
Надоело ужасно.

Ничего нет более липучего, чем журналистские штампы и журналистские враки.

Кто первый соврал и пустил петуха, обычно неведомо.
Зато потом эта липа - уже дежурное блюдо под соусом "как всем известно" или "ни для кого не секрет".

Липа первая.
"Её не снимали, потому что у неё была несоветская внешность".

Актрисы якобы через одну страдали именно от этого.

Что такое советская внешность, неведомо.
Наверное, в представлении журналистов вот это:



Хотя самой советской внешностью обладает, "как всем известно", Арнольд Шварценеггер:



Мило, только популярных советских киноактрис с такой наружностью не было совсем.
Даже в самые рассоветские годы.

Вот Любовь Орлова - звезда №1:



Марина Ладынина в роли скромной труженицы:



Валентина Серова - первая наша звезда в совершенно западном смысле слова.

То есть вся страна следила не только за её ролями в кино, но и за перипетиями её бурной личной жизни:



А юные девушки СССР отчаянно подражали  Людмиле Целиковской:



И как их только снимали с такой-то внешностью?

Где физиономии лопатой, где развесистые щёки и носы картошкой?

Послевоенные советские дивы тоже "не то".
Элина Быстрицкая, которая в кино играла не фиф и графинь, а простых женщин:



А вот тут у кого более советская и простецкая внешность?

Это Джейн Мэнсфильд - американская суперзвезда, соперница Мэрилин Монро - и Татьяна Самойлова:



По-разному, конечно, может сложиться актёрская судьба.
Кого-то и нечасто снимали.
По разным причинам.

Но нетрудно сообразить, что актриса с любой внешностью сыграет кого угодно.

Вот Мисс шарм Каннского кинофестиваля 1956 года Ирина Скобцева (тогда и такой титул присуждали):



Скобцева в роли сельской учительницы в фильме «Серёжа» (1960):



Не обнаружив у советских актрис специфической советской красоты - а найдя просто красоту - надо теперь потоптать и самое противное.

Липа вторая.
Тоже про якобы несоветскую внешность.
Вот это: "её называли советской Брижит Бардо" (это про неё, про Наталью Кустинскую):



Кто называл?
Где, когда?
Главное, почему?

Ещё одна "советская Брижит Бардо" (по мнению писателей белиберды) Светлана Савёлова:



А это уже "советская Софи Лорен" - Майя Менглет:



Прямо от Софи Лорен не отличить, да?

Теперь "советская Элизабет Тейлор", Наталья Фатеева:



И "советская Одри Хэпберн" (вернее, одна из нескольких советских Одри) Галина Беляева:



Кто придумал, что всё это чьи-то копии и клоны?

Считаю, такие комплименты крайне оскорбительны для актрис.

И глупы.

Ведь сходства в наружности минимум,  роли сыграны совсем иные, манерам западных актрис наши не подражали.
Но вот долбят о них всё то же и долбят.
Из статьи в статью, из поста в пост.

Теперь липа третья.
Самая забавная.

Без конца повторяется одна и та же история:
"Ей предложили блестящий контракт в Голливуде, но КГБ её не отпустил, мол, она и у нас занята".

И так про десятки актрис!
Как будто Голливуд прямо таки гонялся за советскими артистками.
Своих же мало было.

Ага, вот и КГБ  - наконец-то можно показать настоящее советское лицо ("Из России с любовью", кино про Бонда, Джеймса Бонда):



Из-за козней жуткого КГБ Голливуду так и не удалось заарканить целую толпу советских актрис.

Только вот почему-то не стала американской актрисой та же Брижит Бардо, которую КГБ за фалды не держал:



Или Софи Лорен (три года в Голливуде, большие успехи плюс немалые усилия по её продвижению Карло Понти):



А это реально были мировые звёзды кино и секс-символы своей эпохи.

Нет, в самом деле, наши точно бы покорили и заполонили  Голливуд, дай им волю?

Нет, не заполонили бы.

Во-первых, языковой барьер.
До сих пор лучше всех приживаются в Америке британцы, австралийцы и канадцы - то есть англоязычные.

Наши актрисы могли, конечно, вообразить, что без всякого акцента их озвучат местные кадры.
Ведь в советском кино озвучка всегда шла отдельно от съёмок.
Звук актёры записывали уже потом, в тон-студии.

Неумелых актрис могли озвучить те, кто это дело успешно освоил.
Потому-то в "Кавказской пленнице" дебютантка Наталья Варлей говорит голосом опытной звонкоголосой Надежды Румянцевой:



Не то в Голливуде.
Там звук пишется прямо на площадке.
Актёр играет и говорит одновременно, набело:



Даже если съёмка на натуре:



И так было всегда.

Исключением (очень редким) бывало озвученное иным голосом пение.
Это если актёр очень старался, но не смог.
"Моя прекрасная леди" - тут играет Одри Хэпберн, но поёт Марни Никсон:



Много ли в Голливуде требовалось актрис с русским акцентом?

Есть и ещё один нюанс.
Не пускал в Голливуд КГБ исключительно красоток 1950-60-х годов.
Именно они якобы рассказывали все эти слёзные истории.

Надо признать: красота  наших тогдашних актрис сомнения не вызывала (прямо-таки сплошь "несоветская").
Зато фигуры были вполне советские.

Вот такие (сравним с совсем не хрупкой Софи Лорен):



Или вот такие (советские дивы Марина Ладынина, Татьяна Пилецкая и Надежда Чередниченко в вечерних туалетах):



Голливудский же стандарт красоты несколько иной:



Или так:



То есть красота может быть на любителя, её может и вовсе не быть, но необходимость осиной талии даже не обсуждается.

Но откуда же взялись бесчисленные версии о несостоявшихся голливудских карьерах советских актрис?

Да от самих актрис.
Эти истории с ними случались на фестивалях.

А это фуршеты-банкеты:



Приёмы и рауты:



"Сказки, легенды, тосты":



Настроение у всех всегда приподнятое, игривое:



Некоторые, правда, там с мужем:



Но очаровательных актрис все осыпают комплиментами, всячески за ними ухаживают:



Шарль Азнавур целует руку Маргарите Володиной:



Актрисы счастливы, непринуждённо общаются и пребывают в эйфории.
Пускаются в пляс (Лариса Лужина танцует твист - "она была в Париже", и снимок попал в Пари-матч):



Изольда Извицкая весело кокетничает:



Татьяна Самойлова с бокалом и в некоторой растерянности:



Чего-чего не наговоришь даме в такой обстановке:



И в Голливуд позовёшь, и сходу роль Анны Карениной предложишь.

Не знаю, кто эти дяденьки в каннском автомобиле и вокруг, но красавицы наши.
Инна Гулая и Лариса Лужина ("и сам Марсель Марсо ей что-то говорил"):



И тут вдруг из кустов выдвигается КГБ собственной персоной:



Зачем?
Чтобы воротилы западного кинобизнеса не утащили советских богинь не столько в Голливуд, сколько в душ.
Скандал же будет!

Хотя Вайнштейн в те времена был ещё дитя, но дело его коллег уже цвело.
Он только один из самых знаменитых в своём роде:



И вот не попали советские звёзды в Голливуд.
"А счастье было так возможно", - пишут, вздыхая, сегодняшние блогеры:



А ведь никто из советских актёров-мужчин подобных историй про несбывшийся Голливуд никогда не рассказывал.

Интересно, почему?

мифы и легенды, фестивали, кино и немцы, советские актрисы, история красоты

Previous post Next post
Up